ФНС обещает бизнесу выгоду от использования интернет-касс

Смотрите в каталоге
Продукты питания
ФНС обещает бизнесу выгоду от использования интернет-касс

Федеральная налоговая служба РФ рассчитала выгоду бизнеса от перехода на контрольно-кассовую технику, подключенную прямо к инспекции. Согласно выводам специалистов ведомства, предприниматели снизят свои расходы более чем на 30 млрд рублей. Об этом сообщает газета «Известия».

Предлагаемое нововведение состоит в том, что электронная контрольная лента, на которой фиксируются все транзакции, заменяется в контрольно-кассовой технике на программное обеспечение. Новый подход позволит сообщать налоговым органам обо всех сделках в режиме реального времени.

Сейчас в стране зарегистрировано 2,5 млн касс, затраты на их обслуживание ежегодно достигают не менее 40 млрд рублей или 17 тыс. рублей на каждый аппарат. Преобразования позволят снизить стоимость обслуживания одной кассы до 4,2-4,6 тыс. рублей в год. Таким образом, экономия составит порядка 31 млрд рублей в год.

Однако, по информации «Известий», в Минэкономразвития опасаются возможных рисков, связанных с реализацией такой инициативы. В частности, ведомство ожидает увеличения затрат бизнеса в 2-3 раза. В ФНС, впрочем, со ссылкой на производителей аппаратов указывают на возможность модернизации уже используемой кассовой техники. При этом Минфин сэкономит на выездных проверках до 25 млрд рублей ежегодно.

Эксперты налогового ведомства ссылаются и на зарубежную практику. Подобные системы уже эффективно работают в странах Восточной Европы и в Южной Корее.

— На сегодняшний момент более 1 тыс. налогоплательщиков из пилотных регионов уже выразили заинтересованность принять участие в эксперименте. В их числе представители различных сфер деятельности и масштабов бизнеса — как крупные розничные сети, так и отдельные индивидуальные предприниматели. Официальное согласие участвовать в эксперименте может быть получено после вступления в силу соответствующего постановления правительства, — сообщили в ведомстве. Сообщалось, что в эксперименте поучаствуют «Почта России», «Седьмой континент», «М.видео», «Азбука вкуса», «Дикси», «Снежная королева», «МегаФон», «Связной» и сеть кинотеатров «Формула кино».

Однако пока не совсем понятно каким оборудование нужно будет заменить существующие кассовые аппараты:

— Расхождение в стоимости нового порядка применения касс связано с тем, что ведомства по-разному оценивают, какие именно действия нужно будет предпринять для внедрения новой системы и как она будет организована. Например, для передачи данных можно будет использовать смартфон или планшет, которые сейчас есть практически у каждого бизнесмена, а по мнению Минэкономразвития, для этого понадобится дорогостоящее спецоборудование. Пока в целом вариант ФНС ближе к практике, чем предложение Минэка, хотя результаты эксперимента покажут, кто был прав, — говорит член экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Роман Терехин.

В Минэкономразвития сообщили, что документы по данному вопросу не поступали.

Изначально новый подход предполагалось внедрить сразу по всей стране уже с 2016 года — законопроект на этот счет в прошлом году разработал Минфин. В Думу проект пока не внесен. Из-за опасений Минэкономразвития и бизнес-сообщества было принято решение сначала провести эксперимент. В качестве пилотных регионов выбраны Москва, Республика Татарстан, Московская и Калужская области. Сроки проведения эксперимента — с 1 августа 2014 года до 1 февраля 2015 года.

Компании и сервисы: Дикси, Формула кино, М.видео, Снежная королева, Седьмой континент, Связной
Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →