Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФНС все чаще списывает у бизнеса деньги со счетов, не имея на то оснований

Смотрите в каталоге
Юридическое сопровождение

Как сообщают «Известия», в последнее время появилась тенденция изъятия налоговой службой средств с расчетных счетов компаний в счет в счет якобы неуплаченных налоговых платежей.

Такой информацией поделились с изданием сразу несколько бизнесменов. По их словам, после того как со счетов были изъяты средства, они обратились в налоговую и там признали ошибочность своих действий, но вместо возврата средств, предложили зачесть данные средства как авансовый платеж в счет будущих налоговых перечислений. Однако представителей бизнеса данная ситуация не устраивает, т.к. лишает их оборотных средств.

Также в двух крупных банка подтвердили, что в августе выросло число запросов инкассо от налоговых органов, и данный факт приводит к тому, что появился заметный отток клиентов в банки, у которых менее прозрачная система контроля.

В аппарате бизнес-омбудсмена при президенте зафиксирован рост количества жалоб предпринимателей на действие фискальных органов. По словам Анастасии Алехнович, налоговая действительно ведёт активную работу по взысканию и предписанию, но если дело доходит до судебных инстанций, то выигрывают зачастую предприниматели. При этом стоит учитывать, что для представителей бизнеса судебные издержки являются довольно существенными, вследствие чего предприниматели оказались в сложной ситуации из-за усиления давления со стороны налоговой, а также из-за ухудшения экономической ситуации в целом.

Мнения экспертов

Олеся Емельянова, юрист юридической компании "Генезис":

К сожалению, в настоящий момент сохраняется негативная тенденция к увеличению числа жалоб, подаваемых налогоплательщиками в защиту своих в связи со списанием денежных средств со счетов в результате незаконных действий налоговых органов. Арбитражными судами удовлетворяется до 70% жалоб, поданных налогоплательщиками на действия (бездействия) налоговых органов, однако процедура защиты интересов налогоплательщика весьма длительная.

Ещё примечательно то, что порядок возврата или зачёта излишне взысканных средств налогоплательщика, когда очевидно нарушение со стороны налоговых органов, примерно сопоставим с порядком защиты интересов налогоплательщика, который по собственной инициативе или в результате собственной ошибки уплатил излишние суммы, т.е. при правомерном поведении налоговых органов. Такая ситуация в праве даёт почву для злоупотреблений со стороны последних. 

Вячеслав Баженов, генеральный директор компании Bridge Group: 

В этих случаях, как правило, имеет место плохая коммуникация между налоговым органом и налогоплательщиком. Вообще, прежде чем списывать деньги со счета компании в одностороннем порядке, налоговый орган должен уведомить ее руководство о долгах. Часто же компании даже не подозревают о том, что что-то подобное произойдет.

Нередки случаи, когда все налоги уплачены, и налоговый орган неправомерно списывает эти суммы со счетов компаний. Например, платеж попал в невыясненные платежи, потому что какая-то цифра в счете пропущена, это же человеческий фактор. А налоговики пишут решения, не разбираясь. 

Компании и сервисы: Bridge Group
Автор: Александр

Подписаться на новости

«Техносила» закрывает все свои магазины и предупредила поставщиков, что не сможет расплатиться с долгами

Сеть бытовой техники и электроники «Техносила» разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар, пишет «Деловой Петербург». До 1 сентября 2017 года компания собирается закрыть все свои магазины, говорится в сообщениях сети.

далее →

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook