Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФНС все чаще списывает у бизнеса деньги со счетов, не имея на то оснований

Смотрите в каталоге
Юридическое сопровождение

Как сообщают «Известия», в последнее время появилась тенденция изъятия налоговой службой средств с расчетных счетов компаний в счет в счет якобы неуплаченных налоговых платежей.

Такой информацией поделились с изданием сразу несколько бизнесменов. По их словам, после того как со счетов были изъяты средства, они обратились в налоговую и там признали ошибочность своих действий, но вместо возврата средств, предложили зачесть данные средства как авансовый платеж в счет будущих налоговых перечислений. Однако представителей бизнеса данная ситуация не устраивает, т.к. лишает их оборотных средств.

Также в двух крупных банка подтвердили, что в августе выросло число запросов инкассо от налоговых органов, и данный факт приводит к тому, что появился заметный отток клиентов в банки, у которых менее прозрачная система контроля.

В аппарате бизнес-омбудсмена при президенте зафиксирован рост количества жалоб предпринимателей на действие фискальных органов. По словам Анастасии Алехнович, налоговая действительно ведёт активную работу по взысканию и предписанию, но если дело доходит до судебных инстанций, то выигрывают зачастую предприниматели. При этом стоит учитывать, что для представителей бизнеса судебные издержки являются довольно существенными, вследствие чего предприниматели оказались в сложной ситуации из-за усиления давления со стороны налоговой, а также из-за ухудшения экономической ситуации в целом.

Мнения экспертов

Олеся Емельянова, юрист юридической компании "Генезис":

К сожалению, в настоящий момент сохраняется негативная тенденция к увеличению числа жалоб, подаваемых налогоплательщиками в защиту своих в связи со списанием денежных средств со счетов в результате незаконных действий налоговых органов. Арбитражными судами удовлетворяется до 70% жалоб, поданных налогоплательщиками на действия (бездействия) налоговых органов, однако процедура защиты интересов налогоплательщика весьма длительная.

Ещё примечательно то, что порядок возврата или зачёта излишне взысканных средств налогоплательщика, когда очевидно нарушение со стороны налоговых органов, примерно сопоставим с порядком защиты интересов налогоплательщика, который по собственной инициативе или в результате собственной ошибки уплатил излишние суммы, т.е. при правомерном поведении налоговых органов. Такая ситуация в праве даёт почву для злоупотреблений со стороны последних. 

Вячеслав Баженов, генеральный директор компании Bridge Group: 

В этих случаях, как правило, имеет место плохая коммуникация между налоговым органом и налогоплательщиком. Вообще, прежде чем списывать деньги со счета компании в одностороннем порядке, налоговый орган должен уведомить ее руководство о долгах. Часто же компании даже не подозревают о том, что что-то подобное произойдет.

Нередки случаи, когда все налоги уплачены, и налоговый орган неправомерно списывает эти суммы со счетов компаний. Например, платеж попал в невыясненные платежи, потому что какая-то цифра в счете пропущена, это же человеческий фактор. А налоговики пишут решения, не разбираясь. 

Компании и сервисы: Bridge Group
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →