Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФНС все чаще списывает у бизнеса деньги со счетов, не имея на то оснований

Смотрите в каталоге
Юридическое сопровождение

Как сообщают «Известия», в последнее время появилась тенденция изъятия налоговой службой средств с расчетных счетов компаний в счет в счет якобы неуплаченных налоговых платежей.

Такой информацией поделились с изданием сразу несколько бизнесменов. По их словам, после того как со счетов были изъяты средства, они обратились в налоговую и там признали ошибочность своих действий, но вместо возврата средств, предложили зачесть данные средства как авансовый платеж в счет будущих налоговых перечислений. Однако представителей бизнеса данная ситуация не устраивает, т.к. лишает их оборотных средств.

Также в двух крупных банка подтвердили, что в августе выросло число запросов инкассо от налоговых органов, и данный факт приводит к тому, что появился заметный отток клиентов в банки, у которых менее прозрачная система контроля.

В аппарате бизнес-омбудсмена при президенте зафиксирован рост количества жалоб предпринимателей на действие фискальных органов. По словам Анастасии Алехнович, налоговая действительно ведёт активную работу по взысканию и предписанию, но если дело доходит до судебных инстанций, то выигрывают зачастую предприниматели. При этом стоит учитывать, что для представителей бизнеса судебные издержки являются довольно существенными, вследствие чего предприниматели оказались в сложной ситуации из-за усиления давления со стороны налоговой, а также из-за ухудшения экономической ситуации в целом.

Мнения экспертов

Олеся Емельянова, юрист юридической компании "Генезис":

К сожалению, в настоящий момент сохраняется негативная тенденция к увеличению числа жалоб, подаваемых налогоплательщиками в защиту своих в связи со списанием денежных средств со счетов в результате незаконных действий налоговых органов. Арбитражными судами удовлетворяется до 70% жалоб, поданных налогоплательщиками на действия (бездействия) налоговых органов, однако процедура защиты интересов налогоплательщика весьма длительная.

Ещё примечательно то, что порядок возврата или зачёта излишне взысканных средств налогоплательщика, когда очевидно нарушение со стороны налоговых органов, примерно сопоставим с порядком защиты интересов налогоплательщика, который по собственной инициативе или в результате собственной ошибки уплатил излишние суммы, т.е. при правомерном поведении налоговых органов. Такая ситуация в праве даёт почву для злоупотреблений со стороны последних. 

Вячеслав Баженов, генеральный директор компании Bridge Group: 

В этих случаях, как правило, имеет место плохая коммуникация между налоговым органом и налогоплательщиком. Вообще, прежде чем списывать деньги со счета компании в одностороннем порядке, налоговый орган должен уведомить ее руководство о долгах. Часто же компании даже не подозревают о том, что что-то подобное произойдет.

Нередки случаи, когда все налоги уплачены, и налоговый орган неправомерно списывает эти суммы со счетов компаний. Например, платеж попал в невыясненные платежи, потому что какая-то цифра в счете пропущена, это же человеческий фактор. А налоговики пишут решения, не разбираясь. 

Компании и сервисы: Bridge Group
Автор: AlexK

Подписаться на новости

4 марта / Комментарии

В России впервые запущена система чаевых в продуктовой сети

Розничная сеть «Азбука вкуса» запустила систему электронных чаевых в своих магазинах. Теперь покупатели могут оставлять чаевые сотрудникам, которых они захотят отблагодарить за обслуживание.

далее →

2 марта / Комментарии

В Великобритании откроется первый магазин Amazon Go

Онлайн-ритейлер Amazon объявил о планах по развитию сети магазинов без продавцов Amazon Go. На этой неделе в Великобритании откроется первая точка сети. Она будет расположена на западе Лондона в районе Илинг.

далее →

2 марта / Комментарии

Чистая прибыль «ВкусВилла» упала на 39%

Компания «ВкусВилл» объявила финансовые и операционные результаты за 2020 год. Выручка компании увеличилась на 38,2% и составила 114 млрд рублей. Для сравнения, в 2019 году продажи «ВкусВилла» росли на 51,1%.

далее →

26 февраля / Комментарии

X5 и POPAI помогут поставщикам оценить эффективность рекламы в магазинах

X5 Retail Group и Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI запускают совместный инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах. Аналитический модуль позволит поставщикам и агентствам на основе больших данных принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей.

далее →

26 февраля / Комментарии

«Ситилинк» подвел итоги продаж техники и электроники к 23 февраля

Аналитики сети магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» сравнили продажи в предпраздничный период с 16 по 23 февраля с аналогичным периодом 2020 года и зафиксировали рост продаж на 67% в денежном выражении.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook