Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФНС все чаще списывает у бизнеса деньги со счетов, не имея на то оснований

Смотрите в каталоге
Юридическое сопровождение

Как сообщают «Известия», в последнее время появилась тенденция изъятия налоговой службой средств с расчетных счетов компаний в счет в счет якобы неуплаченных налоговых платежей.

Такой информацией поделились с изданием сразу несколько бизнесменов. По их словам, после того как со счетов были изъяты средства, они обратились в налоговую и там признали ошибочность своих действий, но вместо возврата средств, предложили зачесть данные средства как авансовый платеж в счет будущих налоговых перечислений. Однако представителей бизнеса данная ситуация не устраивает, т.к. лишает их оборотных средств.

Также в двух крупных банка подтвердили, что в августе выросло число запросов инкассо от налоговых органов, и данный факт приводит к тому, что появился заметный отток клиентов в банки, у которых менее прозрачная система контроля.

В аппарате бизнес-омбудсмена при президенте зафиксирован рост количества жалоб предпринимателей на действие фискальных органов. По словам Анастасии Алехнович, налоговая действительно ведёт активную работу по взысканию и предписанию, но если дело доходит до судебных инстанций, то выигрывают зачастую предприниматели. При этом стоит учитывать, что для представителей бизнеса судебные издержки являются довольно существенными, вследствие чего предприниматели оказались в сложной ситуации из-за усиления давления со стороны налоговой, а также из-за ухудшения экономической ситуации в целом.

Мнения экспертов

Олеся Емельянова, юрист юридической компании "Генезис":

К сожалению, в настоящий момент сохраняется негативная тенденция к увеличению числа жалоб, подаваемых налогоплательщиками в защиту своих в связи со списанием денежных средств со счетов в результате незаконных действий налоговых органов. Арбитражными судами удовлетворяется до 70% жалоб, поданных налогоплательщиками на действия (бездействия) налоговых органов, однако процедура защиты интересов налогоплательщика весьма длительная.

Ещё примечательно то, что порядок возврата или зачёта излишне взысканных средств налогоплательщика, когда очевидно нарушение со стороны налоговых органов, примерно сопоставим с порядком защиты интересов налогоплательщика, который по собственной инициативе или в результате собственной ошибки уплатил излишние суммы, т.е. при правомерном поведении налоговых органов. Такая ситуация в праве даёт почву для злоупотреблений со стороны последних. 

Вячеслав Баженов, генеральный директор компании Bridge Group: 

В этих случаях, как правило, имеет место плохая коммуникация между налоговым органом и налогоплательщиком. Вообще, прежде чем списывать деньги со счета компании в одностороннем порядке, налоговый орган должен уведомить ее руководство о долгах. Часто же компании даже не подозревают о том, что что-то подобное произойдет.

Нередки случаи, когда все налоги уплачены, и налоговый орган неправомерно списывает эти суммы со счетов компаний. Например, платеж попал в невыясненные платежи, потому что какая-то цифра в счете пропущена, это же человеческий фактор. А налоговики пишут решения, не разбираясь. 

Компании и сервисы: Bridge Group
Автор: Александр

Подписаться на новости

Представилен бренд Единой национальной системы маркировки товаров

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд Единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров — «Честный ЗНАК».

далее →

В отделениях «Почты России» появятся магазины «Магнит»

В июне 2018 года «Магнит» откроет небольшие тестовые магазины в 12 городских и сельских отделениях «Почты России», а также одну автолавку. Детали проекта партнёры раскрыли на Петербургском экономическом форуме

далее →

«М.Видео» объединила несколько российских стартапов для создания игровых тач-витрин

Компания «М.Видео» трансформировала цифровые витрины магазинов в одни из самых больших в мире сенсорные экраны и запустила на них игру формата «три в ряд» для посетителей торговых центров. Посетители «М.Видео», набирая очки в игре, получают скидки на покупку электроники и могут сразу же применить их в магазине ритейлера.

далее →

ВТБ продал 11,8% акций сети «Магнит» компании Marathon Group

Банк ВТБ продал 12,05 млн акций (11,82% акций) розничной сети «Магнит» компании Marathon Group. Об этом говорится в сообщении банка.

далее →

Яндекс начал продавать наружную рекламу

Яндекс начал продавать в Москве цифровую наружную рекламу по аукционной модели. Первым партнёром проекта стала компания Gallery, на билбордах которой будет показываться реклама. Сейчас новый метод размещения тестируется в Яндекс.Дисплее и доступен рекламодателям по заявкам.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook