ФОМ: «Онлайн-практики россиян: социальные сети»
Фонд общественного мнения опубликовал результаты исследования «Онлайн-практики россиян: социальные сети». Согласно полученным данным, самой популярной сетью в России оказалась «ВКонтакте», набравшая 24% голосов. На втором месте – «Одноклассники» (16%). Важность Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) признали только 3% респондентов. На «Мой Мир», Twitter, Instagram (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), «Живой Журнал» пришлось по 1% голосов.
ФОМ также выяснил, что «ВКонтакте» и Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) используют преимущественно молодые люди (от 18 до 29 лет), а «Одноклассники» популярны у тех, кому за 30.
Какими социальными сетями вам приходилось пользоваться за последние два-три месяца?
Карточка, любое число ответов
Все интернет-пользователи | 18–24 года | 25–29 лет | 30–39 лет | 40–49 лет | 50 лет и старше | |
ВКонтакте | 61 | 93 | 74 | 61 | 42 | 39 |
Одноклассники | 57 | 41 | 52 | 63 | 67 | 57 |
16 | 22 | 20 | 13 | 19 | 12 | |
Мой мир на Mail.ru | 11 | 10 | 13 | 13 | 10 | 9 |
Инстаграм | (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)11 | 26 | 14 | 9 | 5 | 2 |
7 | 12 | 7 | 7 | 6 | 5 | |
Мой круг | 4 | 6 | 5 | 4 | 3 | 3 |
LiveJournal (Живой Журнал) | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 |
Другое | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 |
Не пользуюсь социальными сетями | 13 | 2 | 7 | 11 | 15 | 28 |
На вопрос, что они обычно делают в интернете, 37% опрошенных ответили, что часто заходят в соцсети, но проводят там немного времени, 19% бывают в соцсетях редко и тратят на них мало времени. 12% респондентов практические все время находятся онлайн.
В целом как часто вы заходите на сайты социальных сетей?
Вопрос задавался пользователям соцсетей – отвечали 87% респондентов. Карточка, один ответ
Все интернет-пользователи | 18–24 года | 25–29 лет | 30–39 лет | 40–49 лет | 50 лет и старше | |
Несколько раз в день | 37 | 66 | 49 | 35 | 21 | 20 |
Примерно раз в день | 29 | 22 | 27 | 29 | 38 | 27 |
Несколько раз в неделю | 15 | 6 | 14 | 18 | 15 | 16 |
Примерно раз в неделю | 3 | 1 | 2 | 3 | 7 | 4 |
Реже, чем раз в неделю | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 |
Большинство опрошенных используют соцсети для общения с друзьями и знакомыми, чуть менее половины респондентов узнают там новости и потребляют медийный контент.
Что из перечисленного вам приходилось делать в социальных сетях за последние два-три месяца?
Вопрос задавался пользователям соцсетей – отвечали 87% респондентов. Карточка, любое число ответов
Все интернет-пользователи | 18–24 года | 25–29 лет | 30–39 лет | 40–49 лет | 50 лет и старше | |
Общаться с друзьями, знакомыми, посылать запрос на добавление в друзья | 72 | 79 | 80 | 70 | 70 | 63 |
Узнавать новости, события из жизни города, страны, мира | 46 | 51 | 48 | 44 | 46 | 43 |
Смотреть / слушать видео, аудиофайлы | 40 | 57 | 45 | 41 | 32 | 27 |
Просматривать профили друзей, блогеров, читать их посты, ставить лайки | 36 | 45 | 43 | 38 | 31 | 23 |
Получать информацию, решать вопросы, связанные с профессиональной деятельностью, работой | 24 | 26 | 24 | 26 | 26 | 19 |
Искать группы, сообщества по интересам, вступать в группы / сообщества | 22 | 34 | 26 | 20 | 24 | 12 |
Редактировать/обновлять свой профиль | 21 | 36 | 24 | 22 | 14 | 11 |
Играть в игры | 19 | 31 | 18 | 20 | 17 | 12 |
Создавать сообщения, посты на своей странице | 19 | 24 | 23 | 19 | 13 | 13 |
Обсуждать, высказывать свое мнение о новостях, событиях из жизни города, страны, мира | 15 | 14 | 18 | 15 | 17 | 11 |
Выкладывать видео, аудиофайлы | 12 | 20 | 17 | 11 | 8 | 6 |
Пользоваться платными услугами (виртуальные подарки, оформление профиля, игры, приватность и т.п.) | 7 | 10 | 6 | 8 | 8 | 5 |
Другое | <1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Ничего из перечисленного | <1 | 0 | 1 | <1 | 1 | 0 |
Опрос прошел среди интернет-пользователей 15–19 января. В нем поучаствовало около тысячи человек из 104 населенных пунктов страны.
Официальный комментарии Анастасии Жбановой, пресс-секретаря социальной сети Одноклассники:
"Методы, которые использует ФОМ, отражают лишь часть реальной картины. Одноклассники популярны среди городского населения также, как и среди населения малых городов и сел, при этом ядро нашей аудитории, ее большая часть - мужчины и женщины 25-35 лет со средним достатком. Тем не менее, у нас есть и пользователи старше 40 из совершенно разных регионов России. Мы с удовольствием поделимся с ФОМ нашими данными для того, чтобы у читателей имелась полная и достоверная картина происходящего".