Forrester: Facebook и Twitter не оправдают надежд маркетологов

Forrester: Facebook и Twitter не оправдают надежд маркетологов

Компания Forrester Research представила новый отчёт «Стратегии социальных отношений, которые работают» который показал, что маркетологи напрасно обращаются к лидерам социальных медиа — Facebook и Twitter — в попытке установить прочные связи с потребителями. На самом деле очень мало людей видят сообщения от топовых брендов на Facebook и Twitter, поэтому фокусировка на социальных сетях может быть пустой тратой времени, денег и ресурсов.

«Facebook и Twitter не предлагают таких отношений, к которым стремятся маркетинговые лидеры», — пишет вице-президент и главный аналитик Forrester Нейт Эллиот (Nate Elliott). — «Тем не менее, большинство брендов все еще используют эти сайты в качестве центрального элемента своих социальных усилий, тем самым тратя значительные финансовые, технологические и человеческие ресурсы в социальных сетях, не обладающих ценными свойствами».

По данным агентства Ogilvy по состоянию на февраль 2014, сообщения ведущих мировых брендов в Facebook достигли лишь 2% своих поклонников. С тех пор, вероятно, показатели снизились еще больше. Вовлеченность на еще более низком уровне: только 0,073% поклонников топ-брендов в Facebook взаимодействовали с каждым сообщением бренда; в Твиттере этот показатель составляет 0,035%.

Вместо того, чтобы тратить социальный капитал на Facebook и Twitter, брендам стоит добавлять соответствующие сообщества на своих сайтах. Опрос Forrester показал, что взрослые пользователи в три раза более склонны посещать сайт бизнеса, а не его страницу в Facebook.

В качестве примера Эллиот привел социальный микросайт Sony PlayStation — GreatnessAwaits.com, который собрал социальные сообщения от 75 тысяч лояльных пользователей. Сайт привлек 4,5 млн визитов длительностью четыре минуты каждый и помог успешному запуску PlayStation 4.

Отчет Forrester не отвергает все социальные медиа, а рекомендует обратиться к социальным сетям с более высокой вовлеченностью в бренд, вроде Instagram и Pinterest. Данные Forrester показывают, что сообщения ведущих мировых брендов в Instagram показывают уровень вовлеченности каждого пользователя в 58 раз выше, чем в Facebook, и в 120 раз выше, чем в Twitter.

В выпуске подкаста «Общественный Медиа-маркетинг» с Майклом Стелзнером (Michael Stelzner), специалист по маркетингу компании Facebook Мари Смит (Mari Smith) сказала, что число новостей, которые в конкретный момент времени показываются активному пользователю в ленте новостей, достигло полутора тысяч. Как правило, пользователям в большей степени интересен

  Комментирует CEO SMM агентства "Shigapov Family", Ришат Шигапов:

"Странно говорить, что охват маленький в Facebook и Twitter. При том, что Facebook генерирует больше 50% всего трафика в США и очень весомую часть в мире. Если у компании не получается вовлечь в коммуникацию пользователей соц. сетей, значит они просто не умеют работать либо тратят слишком маленькие бюджеты, проще говоря, они просто скучные. С другой стороны стороны, мне кажется у маркетологов завышенные ожидания. Если сравнить с ТВ, там же нулевая интерактивность и ничего миллиарды тратят. Очень часто бывает, что аудитория всё видит и читает, запоминает и потом даже купит, просто не лайкает и не комментирует. Это нормально. Цель рекламы сообщить, а не получить лайки. 

Для увеличения вовлечения нужно добавить геймификации и чаще удивлять аудиторию, развлекать. В среднем человек подписан более чем на 50 сообществ и читает более чем 300 друзей. В такой конкуренции нужно быть ярким пятном в ленте, чтобы процент ответной реакции был больше 2%. Я верю в развитие SMM и увеличение бюджетов в этом канале коммуникации, так как почти 100% интернет-пользователей "живут" в соц. сетях. А где люди, там и бюджеты."

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 октября / Комментарии

Скрепыши vs Бравлы: самые популярные игрушки на Авито

Осенью торговые сети запустили акции, за участие в которых можно получить игрушки. Аналитики Авито выяснили, какие коллекционные предметы пользуются наибольшей популярностью среди пользователей площадки. В исследовании принимали участие Скрепыши 3 от торговой сети «Магнит» и Бравлы от торговой сети «Пятерочка».

далее →

18 октября / Комментарии

Долой сухость: россияне скупают увлажнители воздуха

С начала отопительного сезона пользователи Авито стали на 27% активнее интересоваться увлажнителями воздуха: батареи и радиаторы сильно сушат воздух в квартирах и домах, что может привести к плохому самочувствию жильцов и ухудшению состояния кожи, а также повышает риск подхватить болезнь.

далее →

15 октября / Комментарии

Google нашел короткий путь к сердцу покупателя

Каждый производитель, безусловно, хотел бы, чтобы путь его товаров и услуг к потребителю был максимально коротким. В фильме “Чего хотят женщины?” герой Мэла Гибсона достиг этой цели, обретя способность читать мысли людей после удара током. Google провел исследование, результаты которого помогут компаниям понять что же на самом деле хочет их потребитель и как легко и эффективно проложить кратчайший маршрут к потребительской корзине клиента.

далее →

14 октября / Комментарии

Россияне скупают мерч из «Игры в кальмара» на Авито

Netflix традиционно порождает бум на покупку костюмов героев из популярных сериалов. Этой осенью в топ-1 по просмотрам на платформе вышел южнокорейский сериал «Игра в кальмара» — история о должниках, пытающихся заработать миллионы, участвуя в странной игре. За последние 3 недели спрос на одежду и обувь героев вырос в 54 раза.

далее →

13 октября / Комментарии

Роскачество определил лучшие приложения для доставки продуктов

Центр цифровой экспертизы Роскачества исследовал самые популярные мобильные приложения для доставки продуктов питания. Всего проверке подверглись 28 приложений — 14 для Android и столько же для iOS.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook