Forrester: Facebook и Twitter не оправдают надежд маркетологов

Forrester: Facebook и Twitter не оправдают надежд маркетологов

Компания Forrester Research представила новый отчёт «Стратегии социальных отношений, которые работают» который показал, что маркетологи напрасно обращаются к лидерам социальных медиа — Facebook и Twitter — в попытке установить прочные связи с потребителями. На самом деле очень мало людей видят сообщения от топовых брендов на Facebook и Twitter, поэтому фокусировка на социальных сетях может быть пустой тратой времени, денег и ресурсов.

«Facebook и Twitter не предлагают таких отношений, к которым стремятся маркетинговые лидеры», — пишет вице-президент и главный аналитик Forrester Нейт Эллиот (Nate Elliott). — «Тем не менее, большинство брендов все еще используют эти сайты в качестве центрального элемента своих социальных усилий, тем самым тратя значительные финансовые, технологические и человеческие ресурсы в социальных сетях, не обладающих ценными свойствами».

По данным агентства Ogilvy по состоянию на февраль 2014, сообщения ведущих мировых брендов в Facebook достигли лишь 2% своих поклонников. С тех пор, вероятно, показатели снизились еще больше. Вовлеченность на еще более низком уровне: только 0,073% поклонников топ-брендов в Facebook взаимодействовали с каждым сообщением бренда; в Твиттере этот показатель составляет 0,035%.

Вместо того, чтобы тратить социальный капитал на Facebook и Twitter, брендам стоит добавлять соответствующие сообщества на своих сайтах. Опрос Forrester показал, что взрослые пользователи в три раза более склонны посещать сайт бизнеса, а не его страницу в Facebook.

В качестве примера Эллиот привел социальный микросайт Sony PlayStation — GreatnessAwaits.com, который собрал социальные сообщения от 75 тысяч лояльных пользователей. Сайт привлек 4,5 млн визитов длительностью четыре минуты каждый и помог успешному запуску PlayStation 4.

Отчет Forrester не отвергает все социальные медиа, а рекомендует обратиться к социальным сетям с более высокой вовлеченностью в бренд, вроде Instagram и Pinterest. Данные Forrester показывают, что сообщения ведущих мировых брендов в Instagram показывают уровень вовлеченности каждого пользователя в 58 раз выше, чем в Facebook, и в 120 раз выше, чем в Twitter.

В выпуске подкаста «Общественный Медиа-маркетинг» с Майклом Стелзнером (Michael Stelzner), специалист по маркетингу компании Facebook Мари Смит (Mari Smith) сказала, что число новостей, которые в конкретный момент времени показываются активному пользователю в ленте новостей, достигло полутора тысяч. Как правило, пользователям в большей степени интересен

  Комментирует CEO SMM агентства "Shigapov Family", Ришат Шигапов:

"Странно говорить, что охват маленький в Facebook и Twitter. При том, что Facebook генерирует больше 50% всего трафика в США и очень весомую часть в мире. Если у компании не получается вовлечь в коммуникацию пользователей соц. сетей, значит они просто не умеют работать либо тратят слишком маленькие бюджеты, проще говоря, они просто скучные. С другой стороны стороны, мне кажется у маркетологов завышенные ожидания. Если сравнить с ТВ, там же нулевая интерактивность и ничего миллиарды тратят. Очень часто бывает, что аудитория всё видит и читает, запоминает и потом даже купит, просто не лайкает и не комментирует. Это нормально. Цель рекламы сообщить, а не получить лайки. 

Для увеличения вовлечения нужно добавить геймификации и чаще удивлять аудиторию, развлекать. В среднем человек подписан более чем на 50 сообществ и читает более чем 300 друзей. В такой конкуренции нужно быть ярким пятном в ленте, чтобы процент ответной реакции был больше 2%. Я верю в развитие SMM и увеличение бюджетов в этом канале коммуникации, так как почти 100% интернет-пользователей "живут" в соц. сетях. А где люди, там и бюджеты."

Автор: Анна

Подписаться на новости

Wildberries назван самым быстрорастущим ритейлером

Самым быстрорастущим ритейлером стал интернет-магазин Wildberries (по данным рейтинга 100 ведущих компаний ритейла INFOLine, занимает 18 место, укрепив свои позиции на 9 пунктов в 2018 году).

далее →

Поисковые тренды 2019 года на Авито

Потребительские предпочтения россиян за год значительно изменились, к такому выводу пришли эксперты Авито, проанализировав поисковые запросы.

далее →

Средний чек онлайн-покупки с кэшбэком превысил чек без кэшбэка в 4 раза в 2019 году

QIWI изучила платежное поведение пользователей программы лояльности QIWI Бонус. Рост средней суммы кэшбэка за покупки в интернет на одного пользователя в 1 квартале 2019 года составил 40% по сравнению с аналогичным периодом 2018.

далее →

Admitad: самый дорогой онлайн-заказ в России в 2019 году составил 6,4 млн рублей

Представители Admitad рассказали про самые дорогие заказы, которые российские покупатели сделали в онлайн-магазинах в первой половине 2019 года. Для этого были изучены данные о более 23 миллионах покупок, совершенных через партнерскую сеть компании за этот период.

далее →

Яндекс.Маркет разрабатывает сервис аналитики в сфере e-commerce

Яндекс.Маркет разрабатывает аналитический сервис для производителей и продавцов — Яндекс.Маркет Аналитику. Совсем скоро предприниматели смогут изучать российский рынок электронной коммерции в режиме реального времени, с удобным интерфейсом и широким спектром информации, сосредоточенной на одной площадке.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook