ФРИИ и РАЭК подводят итоги года

ФРИИ и РАЭК подводят итоги года

В рамках конференции “Рунет 2014: ИТОГИ ГОДА”, организованной Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), эксперты подвели итоги уходящего года и сделали прогнозы на будущее.

Леонид Левин, депутат и председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи участвовал в открытии конференции. Он осветил один из важнейших вопросов государственной политики по развитию интернета в РФ: концепция стимулирующего законодательства.

Государственные инициативы развития интернет-отрасли и кадровую политику в этой сфере представил директор Департамента развития отрасли информационных технологий Министерства связи РФ – Евгений Ковнир. Он отметил, что принципиально важной тенденцией последнего года является переход с экстенсивного на интенсивный путь развития интернета в России. Интернет перестал развиваться за счет широкого вовлечения новых людей и дополнительных пользователей. Отрасль переходит в стадию интенсивного развития и главный упор делается на повышение производительности труда, еще большую остроту приобретает проблема подготовки кадров, равно как и наличие квалифицированных кадров внутри отрасли.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, в своей речи затронул основные тенденции уходящего года: экономический рост — интернет-рынки достигли в 2013 году величины в 1 трлн. руб. (эквивалент 1,6% от ВВП России) с прогнозом роста на конец 2014 года +30%; взросление интернет-отрасли в России, в политическом и gr-направлениях, создание и активное использование новых институтов взаимодействия индустрии с государством; и еще одним важным итогом 2014 года, в достижении которого РАЭК играла активную роль, стала консолидация нескольких смежных отраслей: интернет, телеком, медиа, софт – которые начинают формулировать и решать совместные задачи.

Что касается прогнозов на 2015 год, Сергей предполагает, что интернет покажет свою жизнеспособность даже в условиях санкций и импортозамещения: «Одно можно сказать наверняка: нас ждут непростые, но очень интересные времена. И счастье нашей работы в Рунете и для Рунета заключается в том, что мы с вами можем влиять на конечный результат, в значительно большей степени, чем в какой бы то ни было отрасли».

Также в рамках выступления Сергей представил последние итоги «Экономики Рунета 2013-20134» с подробной аналитикой законодательных инициатив за 2014 год и мнениями экспертов. Скачать брошюру можно ро ссылке.

Доклад Кирилла Варламова, директор ФРИИ, был посвящен инвестклимату в отрасли высоких технологий. Он отметил, что интернет стал неотъемлемой частью жизни и поэтому на него начили распространяться правила из реальной жизни. Второй важный момент, наблюдался постепенный переход рынка на дивидендную модель инвестиций в связи незрелостью рынка, что в будущем повлечет понижение оценок бизнеса и как следствие, меньше спекуляций. Рынок ожидает усиления позиций корпоративного венчура и перевод инвестиционной деятельности корпораций из «внутри» во «вне».

Прогнозы ФРИИ на 2015 год весьма оптимистичны: ожидается появление большего количества качественных проектов в стадии seed, произойдет выравнивание структуры рынка за счет pre-seed-инвестиций ФРИИ в 2014 году. На венчурном рынке обозначатся стратегические заказчики, причем не только госорганы, но и средние технологические компании, которые будут готовы инвестировать в проекты. Также трендом 2015 года может стать попытка российских интернет-стартапов выходить на новые рынки Азии и Латинской Америки.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Google запускает новое решение для оценки влияния онлайн-рекламы на офлайн-продажи

Google запускает новое решение Store Sales Direct (Beta) в AdWords, с помощью которого рекламодатели смогут оценивать влияние онлайн-рекламы на офлайн-продажи. Детали новинки были озвучены представителем копании на конференции Think With Google.

далее →

В Google AdWords появилась опция отслеживания конверсий-звонков для российских пользователей

В Google AdWords появилась возможность отслеживания конверсий-звонков для российских пользователей, об этом сообщил представитель компании Юрий Берченко на конференции Think with Google.

далее →

Яндекс.Аудитории подключили внешних поставщиков данных

В Яндекс.Аудиториях появились аудиторные сегменты внешних поставщиков данных. Теперь рекламодатели могут использовать для таргетирования рекламы не только свои данные и знания Яндекса, но и сегменты внешних поставщиков. Они доступны при размещении медийной рекламы.

далее →

Время «золотых лебедей»: Юлмарт построит крупнейший фулфилмент-центр в Подмосковье и откроет двери третьего «Русского дома» в Давосе

Крупнейшая частная российская интернет-компания Юлмарт подвела итоги участия в XXI Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

далее →

Результаты рейтинга Digital Design & Creative 2017

Проект RUWARD при поддержке РАЭК объявил результаты второго ежегодного рейтинга Digital Design & Creative 2017. В рейтинг включены российские агентства и продакшены, специализирующиеся на дизайне, визуальных коммуникациях и креативе при разработке digital-проектов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook