ФРИИ и РАЭК подводят итоги года

ФРИИ и РАЭК подводят итоги года

В рамках конференции “Рунет 2014: ИТОГИ ГОДА”, организованной Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), эксперты подвели итоги уходящего года и сделали прогнозы на будущее.

Леонид Левин, депутат и председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи участвовал в открытии конференции. Он осветил один из важнейших вопросов государственной политики по развитию интернета в РФ: концепция стимулирующего законодательства.

Государственные инициативы развития интернет-отрасли и кадровую политику в этой сфере представил директор Департамента развития отрасли информационных технологий Министерства связи РФ – Евгений Ковнир. Он отметил, что принципиально важной тенденцией последнего года является переход с экстенсивного на интенсивный путь развития интернета в России. Интернет перестал развиваться за счет широкого вовлечения новых людей и дополнительных пользователей. Отрасль переходит в стадию интенсивного развития и главный упор делается на повышение производительности труда, еще большую остроту приобретает проблема подготовки кадров, равно как и наличие квалифицированных кадров внутри отрасли.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, в своей речи затронул основные тенденции уходящего года: экономический рост — интернет-рынки достигли в 2013 году величины в 1 трлн. руб. (эквивалент 1,6% от ВВП России) с прогнозом роста на конец 2014 года +30%; взросление интернет-отрасли в России, в политическом и gr-направлениях, создание и активное использование новых институтов взаимодействия индустрии с государством; и еще одним важным итогом 2014 года, в достижении которого РАЭК играла активную роль, стала консолидация нескольких смежных отраслей: интернет, телеком, медиа, софт – которые начинают формулировать и решать совместные задачи.

Что касается прогнозов на 2015 год, Сергей предполагает, что интернет покажет свою жизнеспособность даже в условиях санкций и импортозамещения: «Одно можно сказать наверняка: нас ждут непростые, но очень интересные времена. И счастье нашей работы в Рунете и для Рунета заключается в том, что мы с вами можем влиять на конечный результат, в значительно большей степени, чем в какой бы то ни было отрасли».

Также в рамках выступления Сергей представил последние итоги «Экономики Рунета 2013-20134» с подробной аналитикой законодательных инициатив за 2014 год и мнениями экспертов. Скачать брошюру можно ро ссылке.

Доклад Кирилла Варламова, директор ФРИИ, был посвящен инвестклимату в отрасли высоких технологий. Он отметил, что интернет стал неотъемлемой частью жизни и поэтому на него начили распространяться правила из реальной жизни. Второй важный момент, наблюдался постепенный переход рынка на дивидендную модель инвестиций в связи незрелостью рынка, что в будущем повлечет понижение оценок бизнеса и как следствие, меньше спекуляций. Рынок ожидает усиления позиций корпоративного венчура и перевод инвестиционной деятельности корпораций из «внутри» во «вне».

Прогнозы ФРИИ на 2015 год весьма оптимистичны: ожидается появление большего количества качественных проектов в стадии seed, произойдет выравнивание структуры рынка за счет pre-seed-инвестиций ФРИИ в 2014 году. На венчурном рынке обозначатся стратегические заказчики, причем не только госорганы, но и средние технологические компании, которые будут готовы инвестировать в проекты. Также трендом 2015 года может стать попытка российских интернет-стартапов выходить на новые рынки Азии и Латинской Америки.

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 ноября / Комментарии

Яндекс.Маркет рассказал, что россияне покупали в прошлую «чёрную пятницу»

Яндекс.Маркет в преддверии «чёрной пятницы» рассказал, что в прошлом году пользовалось спросом среди россиян во время распродажи.

далее →

14 ноября / Комментарии

Авито: россияне стали больше интересоваться эко-шубами

Эко-мех – всемирный тренд, который активно стали поддерживать и в России. Аналитики Авито выяснили, что в 2019 году россияне стали интересоваться искусственными шубами на 81% чаще за год, в то время как востребованность норковых шуб снизилась на 5%.

далее →

13 ноября / Комментарии

В 17 раз выросли траты россиян на китайские товары в День холостяка

В День холостяка, 11 ноября, онлайн-площадки Китая ежегодно устраивают всемирные распродажи. В 2019 году в этот день расходы россиян на покупки в таких интернет-магазинах, оплаченные через Яндекс.Кассу, выросли в 17 раз по сравнению с обычными днями. При этом число заказов увеличилось в 9,2 раза.

далее →

13 ноября / Комментарии

Рейтинг китайшопов: как в России покупают товары в китайских интернет-магазинах

За 9 месяцев 2019 года российские партнеры Admitad привлекли для китайских интернет-магазинов более 32 миллионов заказов и продажи на сумму более 20 миллиардов рублей

далее →

13 ноября / Комментарии

Каждый третий заказ на Ozon делают пользователи с подпиской Premium

Ozon подводит первые итоги запуска подписки Ozon Premium — первого подобного продукта для российского e-commerce. С момента запуска подписки в феврале 2019 года ее пользователями стали больше 300 тысяч клиентов Ozon, оформивших 6 млн заказов с бесплатной доставкой.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook