ФРИИ и РАЭК подводят итоги года

ФРИИ и РАЭК подводят итоги года

В рамках конференции “Рунет 2014: ИТОГИ ГОДА”, организованной Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), эксперты подвели итоги уходящего года и сделали прогнозы на будущее.

Леонид Левин, депутат и председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи участвовал в открытии конференции. Он осветил один из важнейших вопросов государственной политики по развитию интернета в РФ: концепция стимулирующего законодательства.

Государственные инициативы развития интернет-отрасли и кадровую политику в этой сфере представил директор Департамента развития отрасли информационных технологий Министерства связи РФ – Евгений Ковнир. Он отметил, что принципиально важной тенденцией последнего года является переход с экстенсивного на интенсивный путь развития интернета в России. Интернет перестал развиваться за счет широкого вовлечения новых людей и дополнительных пользователей. Отрасль переходит в стадию интенсивного развития и главный упор делается на повышение производительности труда, еще большую остроту приобретает проблема подготовки кадров, равно как и наличие квалифицированных кадров внутри отрасли.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, в своей речи затронул основные тенденции уходящего года: экономический рост — интернет-рынки достигли в 2013 году величины в 1 трлн. руб. (эквивалент 1,6% от ВВП России) с прогнозом роста на конец 2014 года +30%; взросление интернет-отрасли в России, в политическом и gr-направлениях, создание и активное использование новых институтов взаимодействия индустрии с государством; и еще одним важным итогом 2014 года, в достижении которого РАЭК играла активную роль, стала консолидация нескольких смежных отраслей: интернет, телеком, медиа, софт – которые начинают формулировать и решать совместные задачи.

Что касается прогнозов на 2015 год, Сергей предполагает, что интернет покажет свою жизнеспособность даже в условиях санкций и импортозамещения: «Одно можно сказать наверняка: нас ждут непростые, но очень интересные времена. И счастье нашей работы в Рунете и для Рунета заключается в том, что мы с вами можем влиять на конечный результат, в значительно большей степени, чем в какой бы то ни было отрасли».

Также в рамках выступления Сергей представил последние итоги «Экономики Рунета 2013-20134» с подробной аналитикой законодательных инициатив за 2014 год и мнениями экспертов. Скачать брошюру можно ро ссылке.

Доклад Кирилла Варламова, директор ФРИИ, был посвящен инвестклимату в отрасли высоких технологий. Он отметил, что интернет стал неотъемлемой частью жизни и поэтому на него начили распространяться правила из реальной жизни. Второй важный момент, наблюдался постепенный переход рынка на дивидендную модель инвестиций в связи незрелостью рынка, что в будущем повлечет понижение оценок бизнеса и как следствие, меньше спекуляций. Рынок ожидает усиления позиций корпоративного венчура и перевод инвестиционной деятельности корпораций из «внутри» во «вне».

Прогнозы ФРИИ на 2015 год весьма оптимистичны: ожидается появление большего количества качественных проектов в стадии seed, произойдет выравнивание структуры рынка за счет pre-seed-инвестиций ФРИИ в 2014 году. На венчурном рынке обозначатся стратегические заказчики, причем не только госорганы, но и средние технологические компании, которые будут готовы инвестировать в проекты. Также трендом 2015 года может стать попытка российских интернет-стартапов выходить на новые рынки Азии и Латинской Америки.

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 апреля / Комментарии

Как Яндекс.Директ научился предсказывать конверсии и экономить бюджеты в сетях

Команда Яндекс.Директа рассказала, как сервис научился предсказывать конверсии и экономить бюджеты в сетях. Оказалось, что Директ автоматически снижает ставки рекламодателей в зависимости от прогнозируемых конверсий.

далее →

21 апреля / Комментарии

Mail.Ru Group добавила инструменты предиктивной аналитики в myTracker

Mail.Ru Group расширяет возможности системы мобильной аналитики myTracker. В сервисе появятся инструменты предиктивной аналитики, которые будут предоставлять автоматические прогнозы, а также давать разработчикам советы по ведению рекламных кампаний. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. 

далее →

18 апреля / Комментарии

«Яндекс.Метрика» научилась отслеживать офлайн-конверсии и звонки

«Яндекс.Метрика» научилась отслеживать офлайн-конверсии и звонки. Часто клиенты оформляют заказы онлайн, а выкупают товар в пункте самовывоза, или узнают об услуге на сайте и заказывают ее по телефону. Теперь эти и любые другие конверсионные события, которые происходят вне интернета, можно передавать в «Метрику» — чтобы связывать поведение клиентов на сайте с их действиями в офлайне.

далее →

18 апреля / Комментарии

Юлмарт подвёл итоги 2016 года

Юлмарт, крупнейшая частная интернет-компания в сегменте электронной коммерции, объявляет неаудированные финансовые результаты за 2016 год. Оборот Юлмарта составил 49,3 миллиарда рублей (включая НДС), продемонстрировав двухпроцентный рост. По группе компаний показатель снизился на 20% в связи с завершением сделки по продаже компании No Limit Electronics (NLE), дистрибьютора оборудования для спутникового и цифрового ТВ.

далее →

17 апреля / Комментарии

AppMetrica обновила когортные отчёты

Команда сервиса AppMetrica сообщила о появлении отчета Retention-анализ и об обновлении отчета Когортный анализ, который теперь выглядит совсем по-другому.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook