Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФРИИ инвестирует 51,7 млн руб. в стартап из сферы fashion retail

Смотрите в каталоге

ФРИИ инвестирует 51,7 млн руб. в компанию Texel, которая разработала технологию создания параметрической модели человека. Привлеченные инвестиции компания направит на патентование и дальнейшее совершенствование технологии, а также экспансию на рынки США и стран Европы.

Созданный Texel 3D-сканер для людей и крупногабаритных вещей является одним из самых быстрых на рынке — процесс создания модели занимает около 90 секунд. Сканеры компании работают в 11 странах и, по статистике Texel, каждые 10 минут устройства сканируют нового человека.

Сейчас команда Texel работает над технологией искусственного интеллекта (ИИ), которая позволит создавать 3D-модель человека даже без использования сканера. ИИ обучается на собственной и крупнейшей в мире базе данных — это более 60 тыс. цветных 3D-моделей человеческого тела, собранных при помощи сканеров Texel в активационных кампаниях крупнейших брендов (VISA, MasterCard, HP, Cisco, 20 century FOX и др.). Благодаря уникальному набору данных Texel приглашен в закрытый международный консорциум (входят Intel, Target, Columbia, Lectra и др.) по разработке стандарта 3D-модели тела человека IEEE 3D Body Processing, где курирует стандартизацию форматов файлов.

В Texel рассчитывают, что уже в течение года ИИ позволит создавать параметрические модели и определять точные размеры по фото — при помощи смартфона или установленной в розничном магазине камеры.

Технологии Texel можно применять во многих сферах, но в данный момент команда решила сфокусироваться на ритейле. В частности, использование покупателями собственных «виртуальных копий» позволит эффективнее подбирать себе модели и размер одежды при заказах онлайн и, как следствие, чаще совершать повторные покупки.

Таким образом, использование покупателями своих 3D-моделей позволит интернет-магазинам снизить процент возврата товара (по статистике, в США этот показатель достигает 40%, или почти $260 млрд в год) и увеличить объем продаж (как показало исследование, 85% покупателей готовы приобрести дополнительно 1-2 вещи, если будут уверены, что подойдет размер).

Кроме того, технология 3D-сканирования человека может сделать процесс шопинга более умным и персонализированным. Решения Texel позволяют рекомендовать покупателям определенные бренды и коллекции одежды, а также размеры и даже стиль, исходя из типа фигуры.

Texel уже проводила пилотные программы, к примеру, в одном из крупнейших торговых центров Европы: из просканированных 20 тыс. человек 90% посетили магазины, которые посоветовала система Texel, а 50% купили одежду по рекомендации. Дополнительное преимущество для ритейла — покупатель может сохранить свои обмеры и использовать их для последующих заказов онлайн.

«Идее виртуальной примерочной более 20 лет. Этот рынок усеян костями компаний, которые пытались решить проблему подбора подходящей одежды. Кому-то не хватало технологии, у кого-то не клеилась бизнес-модель, кто-то был не в состоянии осилить интеграцию. Мы проанализировали неудачный опыт компаний, собрали сильную команду выходцев из Deutsche Bank, BCG, Unilever, Samsung Research и Mail.Ru Group (группа рекомендательных систем) и получили хорошие метрики в результате проведенных пилотов. Привлеченные инвестиции позволят нам превратить шопинг для клиентов в еще более приятное и эффективное занятие, избавив от вынужденной примерки и необходимости думать о размере одежды. А бренды придут к тому, чтобы шить только то, что подходит реальным людям, а не цифрам из таблицы размерной горки», — объясняет Сергей Климентьев, соучредитель и директор по развитию бизнеса Texel.

«Данные о клиентах — не только интересы, демография и платежеспособность, но и параметры тела, динамика их изменений — могут сильно изменить ключевые показатели бизнеса: повысить средний чек, увеличить число повторных покупок, снизить возвраты товаров и т. д. Texel с их стратегией сбора 3D-моделей человека, технологиями параметризации и сильной командой имеет все необходимые составляющие, чтобы стать лидером на рынке в ближайшие три-четыре года», — считает управляющий портфелем ФРИИ Илья Королев.

Компании и сервисы: Columbia, Samsung
Автор: Анна

Подписаться на новости

АКОРТ: «Ритейлерам становится не выгодно принимать оплату картами»

Ритейл предупредил банки, что не удержит стоимость продукции из-за высоких тарифов на оплату картами. В 2019 году потери продавцов могут упасть еще на 10%.

далее →

Связной | Евросеть объявляет о старте продаж умной лампочки и розетки от Яндекс

Объединённая компания Связной | Евросеть и Яндекс объявляют о старте продаж умных устройств, которые Яндекс презентовал 23 мая в рамках YaC. Связной станет первой розничной сетью в России, в которой появятся умная лампочка и розетка.

далее →

Как влияет возраст детей на частоту покупок товаров родителями

Сеть супермаркетов «Дочки-Сыночки» выяснила у своих клиентов, как часто они совершают покупки в детских магазинах.

далее →

У «ВкусВилл» появится двухэтажный мультитемпературный РЦ на МКАДе

В 2019 году ритейлер арендует у PNK Group более 87 000 кв. м, а через два года расширит площади на 21 000 кв. м. Объект уже возводится в «PNK Парке Вешки». Консультантом сделки выступила компания Cushman & Wakefield.

далее →

Avon переходит к новому владельцу

Владелец бразильской косметической сети The Body Shop, бразильская компания Natura Cosmeticos приобретет североамериканского производителя косметики Avon.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook