Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

ФРИИ инвестирует 51,7 млн руб. в стартап из сферы fashion retail

Смотрите в каталоге

ФРИИ инвестирует 51,7 млн руб. в компанию Texel, которая разработала технологию создания параметрической модели человека. Привлеченные инвестиции компания направит на патентование и дальнейшее совершенствование технологии, а также экспансию на рынки США и стран Европы.

Созданный Texel 3D-сканер для людей и крупногабаритных вещей является одним из самых быстрых на рынке — процесс создания модели занимает около 90 секунд. Сканеры компании работают в 11 странах и, по статистике Texel, каждые 10 минут устройства сканируют нового человека.

Сейчас команда Texel работает над технологией искусственного интеллекта (ИИ), которая позволит создавать 3D-модель человека даже без использования сканера. ИИ обучается на собственной и крупнейшей в мире базе данных — это более 60 тыс. цветных 3D-моделей человеческого тела, собранных при помощи сканеров Texel в активационных кампаниях крупнейших брендов (VISA, MasterCard, HP, Cisco, 20 century FOX и др.). Благодаря уникальному набору данных Texel приглашен в закрытый международный консорциум (входят Intel, Target, Columbia, Lectra и др.) по разработке стандарта 3D-модели тела человека IEEE 3D Body Processing, где курирует стандартизацию форматов файлов.

В Texel рассчитывают, что уже в течение года ИИ позволит создавать параметрические модели и определять точные размеры по фото — при помощи смартфона или установленной в розничном магазине камеры.

Технологии Texel можно применять во многих сферах, но в данный момент команда решила сфокусироваться на ритейле. В частности, использование покупателями собственных «виртуальных копий» позволит эффективнее подбирать себе модели и размер одежды при заказах онлайн и, как следствие, чаще совершать повторные покупки.

Таким образом, использование покупателями своих 3D-моделей позволит интернет-магазинам снизить процент возврата товара (по статистике, в США этот показатель достигает 40%, или почти $260 млрд в год) и увеличить объем продаж (как показало исследование, 85% покупателей готовы приобрести дополнительно 1-2 вещи, если будут уверены, что подойдет размер).

Кроме того, технология 3D-сканирования человека может сделать процесс шопинга более умным и персонализированным. Решения Texel позволяют рекомендовать покупателям определенные бренды и коллекции одежды, а также размеры и даже стиль, исходя из типа фигуры.

Texel уже проводила пилотные программы, к примеру, в одном из крупнейших торговых центров Европы: из просканированных 20 тыс. человек 90% посетили магазины, которые посоветовала система Texel, а 50% купили одежду по рекомендации. Дополнительное преимущество для ритейла — покупатель может сохранить свои обмеры и использовать их для последующих заказов онлайн.

«Идее виртуальной примерочной более 20 лет. Этот рынок усеян костями компаний, которые пытались решить проблему подбора подходящей одежды. Кому-то не хватало технологии, у кого-то не клеилась бизнес-модель, кто-то был не в состоянии осилить интеграцию. Мы проанализировали неудачный опыт компаний, собрали сильную команду выходцев из Deutsche Bank, BCG, Unilever, Samsung Research и Mail.Ru Group (группа рекомендательных систем) и получили хорошие метрики в результате проведенных пилотов. Привлеченные инвестиции позволят нам превратить шопинг для клиентов в еще более приятное и эффективное занятие, избавив от вынужденной примерки и необходимости думать о размере одежды. А бренды придут к тому, чтобы шить только то, что подходит реальным людям, а не цифрам из таблицы размерной горки», — объясняет Сергей Климентьев, соучредитель и директор по развитию бизнеса Texel.

«Данные о клиентах — не только интересы, демография и платежеспособность, но и параметры тела, динамика их изменений — могут сильно изменить ключевые показатели бизнеса: повысить средний чек, увеличить число повторных покупок, снизить возвраты товаров и т. д. Texel с их стратегией сбора 3D-моделей человека, технологиями параметризации и сильной командой имеет все необходимые составляющие, чтобы стать лидером на рынке в ближайшие три-четыре года», — считает управляющий портфелем ФРИИ Илья Королев.

Компании и сервисы: Columbia, Samsung
Автор: Анна

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

«МегаФон» открыл первый магазин в формате Experience store

В торговом центре «Метрополис» в Москве открылся Experience store «МегаФона». Он в четыре раза больше обычных салонов, которые открывает оператор.

далее →

5 декабря / Комментарии

Российские покупатели перестали верить в «Черную пятницу»

Рост Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в период «Черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым.

далее →

4 декабря / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» выплатит дивиденды в размере 6 миллиардов рублей

Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная и онлайн компания по торговле электроникой и бытовой техникой, сообщает о решении внеочередного общего собрания акционеров ПАО «М.видео», состоявшегося 3 декабря 2019 года, выплатить дивиденды в размере 6 миллиардов рублей по итогам успешной интеграции «М.Видео» и «Эльдорадо» в 2018-2019 гг. 

далее →

4 декабря / Комментарии

«Почта России» начала продавать в своих отделениях лекарства

«Почта России» начала тестировать продажу лекарств в своих отделениях. Пилотный проект пока запустился в трех почтовых точках — в Жигулевске, Сызрани и Тольятти. В ассортименте представлен широкий список препаратов, в том числе и продающихся по рецепту.

далее →

4 декабря / Комментарии

Россияне потратят на подарки для самих себя вдвое больше

В 2019 году россияне планируют потратить на новогодние подарки для самих себя вдвое больше чем в прошлом году, средний чек составит порядка 10 тыс. рублей, сообщается в новом исследовании Nielsen.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook