Фудтех восстановился после пандемии: инвестиции показывают рост 30%

Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил аналитический отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech за первый квартал 2021 года. Сумма инвестиций увеличилась по сравнению с 2020 годом с $7,19 млрд до $9,38 млрд. Лидером по количеству сделок стал Китай, впервые обогнав США.

В отчете учитывались ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях за первый квартал 2020 и 2021 годов.  Всего за первые 3 месяца 2021 года в области foodtech были заключены 272 сделки на $9,38 млрд, что на 30% больше, чем было в 2020 году. Количество сделок при этом сократилось на 18%.

По данным F4G, большинство сделок в foodtech-секторе за первый квартал 2021 года приходится на Китай (35%) и США (33%). В Индии, Испании и Финляндии совершено по 6% сделок соответственно. В остальных странах совершено менее 3% сделок. 

Специализация сделок

Согласно отчету венчурного фонда Fuel for Growth, наиболее популярными у инвесторов за 1 квартал 2021 года были вложения в сервисы доставки, маркетплейсы, мобильные приложения в области foodtech – 85%. 

На производителей продуктов питания и напитков пришлось около 11% от всех сделок. При этом лидерами в этом сегменте являются клеточное мясо и рыба, растительное мясо, белок из насекомых, а также технологии ферментации с помощью грибов. 

Компании, которые занимаются разработкой “умной” упаковки, сервисами с рецептами, а также производством оборудования вызывают интерес у 4% инвесторов.

Лидирующие позиции по объему инвестиций в foodtech-секторе в Q1 занимают сервисы доставки. Самой крупной инвестицией первого квартала 2021 года стало вложение в разработчика платформы доставки продуктов Xingsheng Selected из Китая – $3 млрд. 

«На фоне прошлогоднего успешного размещения компании DoorDash инвесторов по- прежнему привлекает сектор доставки, где мы видим не только наибольшую активность, но и суммы. Прошлогодний рекорд по индонезийской сделке Gojek покорен сделкой Xingsheng Selected, что ярко демонстрирует потенциал потребительского сектора юго-восточной Азии с населением более 2 млрд человек. Важным поворотным пунктом для этого сегмента станет внедрение роботизированных средств доставки вместо курьеров, что позволит существенно увеличить доходность. Инвесторы верят в эту модель, о чем свидетельствует раунд в $500 млн в компанию Nuro», – сообщил Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.

Автор: Анна

Подписаться на новости

3 декабря / Комментарии

AliExpress и ЮKassa рассказали, для каких автомобилей россияне чаще всего выбирают запчасти

AliExpress Россия и ЮKassa составили рейтинг автомобилей, для которых пользователи чаще всего выбирают запчасти. Эксперты также отметили рост спроса на такие товары, проанализировав поведение покупателей с января по сентябрь 2021 года.

далее →

3 декабря / Комментарии

AppsFlyer совместно с Google выпустила отчет «Экосистема мобильных приложений Центральной и Восточной Европы»

Платформа для маркетинговых измерений AppsFlyer совместно с Google выпустила отчет «Экосистема мобильных приложений Центральной и Восточной Европы». В исследовании проанализированы 1200 приложений и 700 миллионов установок в 8 странах в период с июля 2020 года по сентябрь 2021 года.

далее →

2 декабря / Комментарии

Исследование покупок пользователей в маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее активная аудитория покупателей в ОК — мужчины и женщины в возрасте от 35 до 45 лет.

далее →

1 декабря / Комментарии

AliExpress Россия: треть россиян покупают игрушки для своих питомцев

Во Всемирный день домашних животных (30 ноября) AliExpress Россия узнала, хорошо ли россияне понимают своих питомцев и что им покупают. Для этого она провела онлайн-опрос с исследовательским агентством ResearchMe. В нем приняли участие более чем 1600 респондентов из всех регионов страны.

далее →

30 ноября / Комментарии

АКИТ представила итоги Черной пятницы 2021

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает рекордный рост заказов россиян во время проведения акции «Черная пятница». За три дня акции «Черная пятница» (26-28 ноября) россияне оформили заказов (без учета возвратов) в интернете на сумму 85,7 млрд рублей (14,8% или 12,7 млрд рублей из этой суммы приходится на зарубежные площадки).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook