Где и что покупают россияне?

С начала 2009 года количество товаров, доставляемых российским покупателям по почте из-за рубежа, быстро растет. В 2010 году Почта России доставила из-за рубежа около 1,3 млн посылок и 4,7 млн мелких пакетов с товарными вложениями. За 2011 год эти цифры составили уже 1,7 млн посылок и около 6,8 млн мелких пакетов. Такие цифры раскрыли представители ФГУП «Почта России» на круглом столе в рамках выставки Таможенная служба 2012.
Основные страны-импортеры в посылочной торговле – США и Германия. В сумме из этих двух стран приходит около 70% посылок с заказами. Что касается мелких пакетов с товарными вложениями, тут лидеры Китай (43%) и Гонконг (19%).
«Китай показал бешеную динамику. Число отправлений в Россию выросло за последний год на 300%. Оттуда идут мелкие электронные гаджеты, копии известных брендов. В Китае они намного дешевле, к тому же, отвоевывая рынок, китайские продавцы предлагают бесплатную пересылку», — рассказал Александр Тимофеев, руководитель дирекции по организации производственных процессов Почты России.
Руководитель дирекции почтовых услуг Почты России Марина Гончарова назвала основные товарные категории, которые пользуются спросом в России. 41% товаров, пересылаемых в Россию, – одежда и обувь известных брендов. «Возможно, отечественный потребитель считает, что „за границей“ ему с меньшей вероятностью продадут подделку»,- прокомментировала госпожа Гончарова. На втором месте – электроника (16%), на третьем — автозапчасти (7%), далее идут товары для здоровья (7%) и книги (6%). 97% пересылаемых товаров – покупки со стоимостью до 1 тыс. евро, не облагаемые таможенным пошлинами.
«Средний получатель» укладывается в возрастные рамки от 25 до 39 лет. Но в ближайшие годы эти рамки расширятся. Те, кто уже привык покупать в Интернете, не перестанут делать это после того, как им исполнится 40 лет, — прокомментировала Марина Гончарова. 61 % получателей дистанционных покупок — женщины, 39 % — мужчины. При этом доля мужчин постоянно растет.
69% россиян получают свои покупки в срок от 2 недель до 2 месяцев. В 28% случаев «Почта России» укладывается в срок до 2 недель. Примечательно, что 43% потребителей вообще не выбирают способ доставки – за них это делает зарубежный продавец. Почтовые каналы выбирают 41% потребителей, экспресс-доставку – 15%.
По материалам oborot.ru