География продаж автотоваров: особенности онлайн-заказов и доставки

Смотрите в каталоге
Финансирование

Data Insight и Почта России при поддержке Pim Solutions выпускают отчет «География продаж автотоваров» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки автотоваров на территории Российской Федерации. Данные охватывают вторую половину 2020 — первую половину 2021 года.

Исследование включает данные по долям продаж и заказов, среднему времени и расстоянию доставки, типу оплаты (предоплата или постоплата), виду доставки («до двери» или пункта выдачи заказов).

Основные результаты

Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров из категории «Автотовары» — на них приходится более 17% продаж по всей России (в рублях) и более 18% заказов.

Краснодар, Тюмень и Челябинск являются лидерами относительного онлайн-потребления автотоваров (3,2; 2,1 и 2,0 соответственно), которое характеризуется как соотношение доли количества заказов (ко всем заказам, содержащим автотовары) к доле населения города (ко всему населению России). При этом индекс потребления товаров категории «Автотовары» в онлайн почти для всех анализируемых 17 городов выше среднероссийского (1,0).

В декабре 2020, как правило, наблюдается рост продаж категории «Автотовары». Июль 2020 (и отчасти август 2020) также демонстрирует высокие значения, что может объясняться отложенным спросом после периода самоизоляции.

В среднем по исследуемым городам прослеживается тенденция на рост доли предоплаченных заказов категории «Автотовары».

Среднегодовая доля предоплаченных заказов для категории «Автотовары» для исследуемых городов имеет разброс от 25% до 37%.

В категории «Автотовары» доля доставленных «до двери» заказов в большинстве городов не превышает 10%. Исключения — Москва (21%) и Санкт-Петербург (15%). В среднем по исследуемым городам сезонности заказов «до двери» не прослеживается.

Прослеживается тенденция на рост доли самовывоза с увеличением численности населения города. Аналогичная тенденция прослеживается и в доле предоплаченных заказов.

Доля доставок «до двери» в целом повышается с ростом среднего чека. Исключением является ценовая категория от 1 000 до 2 000 рублей, которой соответствует высокая доля доставок «до двери».

В июле 2020 и январе 2021 среднее время доставки заказов категории «Автотовары» увеличилось до 4,6 дней (в среднем по исследуемым городам). Доля доставки «до двери» меньше всего для очень маленьких заказов (1 позиция). После 2 позиций доля доставок «до двери» в целом стабильна.

Методика

  1. Для построения отчета использовались данные по доставке онлайн-заказов компании Pim Solutions, данные по географии, связанных с трафиком сайтов и поисковых запросов (wordstat.yandex.ru, top.mail.ru и т.п.). Оценки распределения заказов по регионам рассчитаны в компании Data Insight.
  2. Данные по онлайн-заказам охватывают рынок интернет-доставки по всем регионам России и включают в себя более 42 млн сделанных заказов. Такой объем данных позволил исследователям произвести корректные оценки величины и трендов рынка. Данные по трафику позволили уточнить сделанную интерпретацию данных по заказам как в пространственном (по географии России), так и во временном (по месяцам) разрезе.
  3. Временной период отчета – с 1-го июля 2020 года по 30 июня 2021 года включительно.
  4. Данные включают заказы как предоплаченные, так и постоплаченные, с доставкой как в пункты выдачи заказов (ПВЗ), так и «до двери».
  5. В исследовании рассматривается доставка автотоваров, отправленных из интернет-магазинов с территории России жителям крупнейших городов Российской Федерации.
  6. Список городов составлен из «городов-миллионников» (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Казань, Воронеж, Красноярск, Уфа, Челябинск, Волгоград, Пермь, Омск), а также еще двух городов – Краснодара и Тюмени. Данные по городам не включают соответствующие области. Население Краснодара, формально не являющегося городом-«миллионником», по разным оценкам составляет 1,2-1,3 млн человек – прежде всего, за счет миграции трудовых ресурсов.
  7. Население Тюмени – 817 тыс. человек. Экономика Тюмени способствует интернет-торговле – город был включен в исследование из-за большого числа интернет-заказов, обусловленных высокой платежеспособностью населения и неполным доступом к офлайн-продажам наиболее востребованных брендов.
  8. Население Москвы в отчете составляет 13,9 млн человек в связи с большим количеством незарегистрированных в столице людей, прежде всего, трудовых мигрантов, которые также пользуются каналом интернет-продаж.
  9. Анализируемые данные касаются только федеральных служб доставки/транспортных компаний. Они не включают локальные курьерские службы, а также заказы, доставленные собственными курьерскими службами интернет-магазинов.
  10. Интернет-магазин – сайт или мобильное приложение, через которые можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину. В исследовании рассматриваются онлайнпродажи материальных товаров российских ритейлеров (через российские сайты и приложения).
  11. Принадлежность заказа определенному месяцу определялась по времени получения заказа логистической компанией для последующей доставки покупателю.
  12. Среднее расстояние определялось как кратчайшее расстояние между городами отправки и доставки (длина ортодромии). Расстояние, пройденное заказом, в пределах одного города принято нулю.
  13. Анализировались данные по заказам, сделанным с территории России. Кроссбордерные заказы не анализировались.

Компании и сервисы: PimPay, Яндекс.Вордстат
Автор: anna_l

Логистика сломалась…Что делать? Обсудим на форуме 9 июня!

9 июня в рамках выставки ECOM Expo`22 в павильоне №1, конференц-зале D пройдет 7-й форум «СКЛАД И ЛОГИСТИКА ДЛЯ E-COMMERCE: РАБОТА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ».

далее →

16 марта / Комментарии

СДЭК пожаловался на задержку посылок на таможне в аэропортах

Таможенные пункты столичных аэропортов Шереметьево и Внуково, а также Авиационный центр электронного декларирования еще с прошлого года, задолго до введения санкций, необоснованно задерживают посылки СДЭК и отказывают в вывозе из России возвратных товаров, которые россияне купили онлайн и впоследствии оформили возврат.

далее →

24 февраля / Комментарии

Завершено строительство современного хаба для DPD

В начале февраля было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Ведущий девелопер и собственник складской и индустриальной недвижимости Radius Group закончил строительство здания в индустриальном парке «Южные Врата» раньше срока и предоставил доступ в здание компании DPD, ведущему логистическому оператору России. Сейчас ведутся работы по отделке помещений и оснащению объекта оборудованием, открытие современного логистического терминала DPD в Домодедово и начало операций запланировано на осень 2022 года.

далее →

21 февраля / Комментарии

Lamoda переводит доставку на природный газ

Lamoda совместно с «Газпром газомоторное топливо» объявляют о тестовом переходе части автопарка службы доставки онлайн-ритейлера на газомоторное топливо в двух регионах России. Пилотными субъектами для совместного проекта стали Челябинская и Свердловская области

далее →

14 февраля / Комментарии

Сервисы Яндекс продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год

До 700 млн рублей увеличены расходы на поддержку таксистов и курьеров в период пандемии. Сервисы Яндекс Такси, Яндекс Еда, Яндекс Лавка и Яндекс Доставка продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год.

далее →