GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России

Период бурного роста российской электронной коммерции завершился, заключили эксперты «Яндекс.Маркет» и GfK. Проведенное ими исследование показало, что за последние 12 месяцев только 26 процентов респондентов сделали свою первую онлайн-покупку в отечественном интернет-магазине.

При этом два-три года назад таких было свыше 40 процентов. У иностранных электронных ретейлеров показатель сохранился на прежнем уровне примерно в 20 процентов. Однако по абсолютным показателям отечественные магазины опережают зарубежных конкурентов: согласно подсчетам Data Insight, в 2012 году из 22 миллионов интернет-покупателей только около 2 миллионов хоть раз отоварились за границей.

Главная трудность для россиян — языковой барьер, уверены аналитики «Яндекса». В то же время сильная сторона иностранного онлайн-ретейла — цена. Научившись делать интернет-покупки дома, россияне перебираются на импортные площадки, не боясь долгой доставки и обязательной предоплаты, говорят эксперты.

Одежда — самая популярная категория онлайн-покупок по вовлеченности аудитории. 54% респондентов покупали одежду в интернет-магазинах хотя бы один раз за последний год. И это на фоне того, что в онлайне одежду покупают меньше людей, чем в офлайне.

Основные причины офлайн-покупок — скорость покупки и необходимость увидеть/потрогать товар. При этом основными факторами онлайн-покупки респонденты называют экономию времени и более низкие цены на товары, а репутация (значимость) магазина — следующая по значимости причина, влияющая на принятие решений.

Больше половины покупателей признались, что делают спонтанные покупки. По их оценкам они в среднем тратят на незапланированные покупки 24% бюджета.

Всего 17% когда-либо совершали покупки в соцсетях, это преимущественно женщины 20-29 лет, которые покупают в основном одежду, косметику и товары для детей. 71% из тех, кто совершал покупки на досках объявлений, делают это из экономии.

Больше половины (55%) онлайн-покупателей пробовали покупать за рубежом, при этом покупали они в основном одежду.

Китайские интернет-магазины собирают больше покупателей из России, чем магазины из других стран — 36% и 21% соответственно. Аудитории покупателей в китайских и не китайских интернет-магазинах слабо пересекаются. К покупкам в Китае более склонны женщины и люди с низким доходом, а к покупкам в магазинах других зарубежных странах — мужчины старше 40, как правило, с высоким доходом.

У 34% покупателей есть опыт совместных покупок за рубежом. 62% опрошенных покупают за рубежом по причине более выгодных цен.

Только 20% пробовали оплачивать доставку товаров банковской картой на момент доставки, но почти все они (17%) назвали этот способ самым удобным способом оплаты. У 35% случалась ситуация когда приходилось отказываться от выгодной покупки в оналйне из-за необходимости предоплаты. 20% опрошенных приходилось отказываться от покупки в онлайне из-за того, что товар нельзя было купить в кредит.

GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России


GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России

Источник: internet.cnews.ru

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →