GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России

Период бурного роста российской электронной коммерции завершился, заключили эксперты «Яндекс.Маркет» и GfK. Проведенное ими исследование показало, что за последние 12 месяцев только 26 процентов респондентов сделали свою первую онлайн-покупку в отечественном интернет-магазине.

При этом два-три года назад таких было свыше 40 процентов. У иностранных электронных ретейлеров показатель сохранился на прежнем уровне примерно в 20 процентов. Однако по абсолютным показателям отечественные магазины опережают зарубежных конкурентов: согласно подсчетам Data Insight, в 2012 году из 22 миллионов интернет-покупателей только около 2 миллионов хоть раз отоварились за границей.

Главная трудность для россиян — языковой барьер, уверены аналитики «Яндекса». В то же время сильная сторона иностранного онлайн-ретейла — цена. Научившись делать интернет-покупки дома, россияне перебираются на импортные площадки, не боясь долгой доставки и обязательной предоплаты, говорят эксперты.

Одежда — самая популярная категория онлайн-покупок по вовлеченности аудитории. 54% респондентов покупали одежду в интернет-магазинах хотя бы один раз за последний год. И это на фоне того, что в онлайне одежду покупают меньше людей, чем в офлайне.

Основные причины офлайн-покупок — скорость покупки и необходимость увидеть/потрогать товар. При этом основными факторами онлайн-покупки респонденты называют экономию времени и более низкие цены на товары, а репутация (значимость) магазина — следующая по значимости причина, влияющая на принятие решений.

Больше половины покупателей признались, что делают спонтанные покупки. По их оценкам они в среднем тратят на незапланированные покупки 24% бюджета.

Всего 17% когда-либо совершали покупки в соцсетях, это преимущественно женщины 20-29 лет, которые покупают в основном одежду, косметику и товары для детей. 71% из тех, кто совершал покупки на досках объявлений, делают это из экономии.

Больше половины (55%) онлайн-покупателей пробовали покупать за рубежом, при этом покупали они в основном одежду.

Китайские интернет-магазины собирают больше покупателей из России, чем магазины из других стран — 36% и 21% соответственно. Аудитории покупателей в китайских и не китайских интернет-магазинах слабо пересекаются. К покупкам в Китае более склонны женщины и люди с низким доходом, а к покупкам в магазинах других зарубежных странах — мужчины старше 40, как правило, с высоким доходом.

У 34% покупателей есть опыт совместных покупок за рубежом. 62% опрошенных покупают за рубежом по причине более выгодных цен.

Только 20% пробовали оплачивать доставку товаров банковской картой на момент доставки, но почти все они (17%) назвали этот способ самым удобным способом оплаты. У 35% случалась ситуация когда приходилось отказываться от выгодной покупки в оналйне из-за необходимости предоплаты. 20% опрошенных приходилось отказываться от покупки в онлайне из-за того, что товар нельзя было купить в кредит.

GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России


GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России

Источник: internet.cnews.ru

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

19 сентября / Комментарии

Опубликована Золотая Сотня российского Digital 2017

Аналитический проект RUWARD при поддержке РАЭК опубликовал результаты ключевого сводного рейтинга российский digital-агентств – пятой юбилейной Золотой Сотни Российского Digital 2017.

далее →

18 сентября / Комментарии

Сбербанк запустил облачный сервис «Моя торговля»

Сбербанк сообщает о запуске "облачного" сервиса "Моя торговля" для небольших компаний, интернет-магазинов, малых производственных предприятий. Сервис позволяет привести их деятельность в соответствие с требованиями нового федерального закона ("54-ФЗ"), в том числе и для онлайн-торговли.

далее →

12 сентября / Комментарии

В первом полугодии интернет-продажи «Обуви России» выросли в 1,4 раза

Группа компаний «Обувь России» продолжает развивать направление e-commerce. По оценкам компании, за шесть месяцев 2017 года совокупные продажи всех интернет-магазинов, которые принадлежат Группе, — Westfalika.ru, Emilia-Estra.ru, Westfalika-Home.ru и Rossita.com, — выросли на 41%, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года; количество выполненных заказов увеличилось на 24%.

далее →

11 сентября / Комментарии

Более 50% клиентов банков совершают покупки в иностранных интернет-магазинах

Больше половины жителей России, которые совершают покупки в Интернете, успешно освоили иностранные онлайн-магазины. Такие данные предоставили банковские аналитики.

далее →

8 сентября / Комментарии

Lamoda увеличила выручку во II квартале 2017 года на 39,3%

Российский интернет-ритейлер Lamoda (входит в корпорацию Global Fashion Group) увеличил выручку во II квартале 2017 года на 39,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года — до €103,1 млн. Об этом говорится в отчете фонда Kinnevik, который является акционером Global Fashion Group.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook