GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России

Период бурного роста российской электронной коммерции завершился, заключили эксперты «Яндекс.Маркет» и GfK. Проведенное ими исследование показало, что за последние 12 месяцев только 26 процентов респондентов сделали свою первую онлайн-покупку в отечественном интернет-магазине.

При этом два-три года назад таких было свыше 40 процентов. У иностранных электронных ретейлеров показатель сохранился на прежнем уровне примерно в 20 процентов. Однако по абсолютным показателям отечественные магазины опережают зарубежных конкурентов: согласно подсчетам Data Insight, в 2012 году из 22 миллионов интернет-покупателей только около 2 миллионов хоть раз отоварились за границей.

Главная трудность для россиян — языковой барьер, уверены аналитики «Яндекса». В то же время сильная сторона иностранного онлайн-ретейла — цена. Научившись делать интернет-покупки дома, россияне перебираются на импортные площадки, не боясь долгой доставки и обязательной предоплаты, говорят эксперты.

Одежда — самая популярная категория онлайн-покупок по вовлеченности аудитории. 54% респондентов покупали одежду в интернет-магазинах хотя бы один раз за последний год. И это на фоне того, что в онлайне одежду покупают меньше людей, чем в офлайне.

Основные причины офлайн-покупок — скорость покупки и необходимость увидеть/потрогать товар. При этом основными факторами онлайн-покупки респонденты называют экономию времени и более низкие цены на товары, а репутация (значимость) магазина — следующая по значимости причина, влияющая на принятие решений.

Больше половины покупателей признались, что делают спонтанные покупки. По их оценкам они в среднем тратят на незапланированные покупки 24% бюджета.

Всего 17% когда-либо совершали покупки в соцсетях, это преимущественно женщины 20-29 лет, которые покупают в основном одежду, косметику и товары для детей. 71% из тех, кто совершал покупки на досках объявлений, делают это из экономии.

Больше половины (55%) онлайн-покупателей пробовали покупать за рубежом, при этом покупали они в основном одежду.

Китайские интернет-магазины собирают больше покупателей из России, чем магазины из других стран — 36% и 21% соответственно. Аудитории покупателей в китайских и не китайских интернет-магазинах слабо пересекаются. К покупкам в Китае более склонны женщины и люди с низким доходом, а к покупкам в магазинах других зарубежных странах — мужчины старше 40, как правило, с высоким доходом.

У 34% покупателей есть опыт совместных покупок за рубежом. 62% опрошенных покупают за рубежом по причине более выгодных цен.

Только 20% пробовали оплачивать доставку товаров банковской картой на момент доставки, но почти все они (17%) назвали этот способ самым удобным способом оплаты. У 35% случалась ситуация когда приходилось отказываться от выгодной покупки в оналйне из-за необходимости предоплаты. 20% опрошенных приходилось отказываться от покупки в онлайне из-за того, что товар нельзя было купить в кредит.

GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России


GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России

Источник: internet.cnews.ru

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

29 сентября / Комментарии

Accenture прогнозирует начало «десятилетия дома»

Компания Accenture провела глобальное исследование, посвященное долгосрочной тенденции потребления местных продуктов и сервисов. Эксперты пришли к выводу о том, что пандемия коронавируса и переориентация людей на локальное потребление приведет к так называемому «десятилетию дома».

далее →

29 сентября / Комментарии

Яндекс.Маркет рассказал, какие презервативы предпочитают россияне

Эксперты сервиса Яндекс.Маркет изучили спрос на презервативы и рассказали, что пользуется популярностью у россиян. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 9 сентября 2019 года по 8 сентября 2020 года.

далее →

29 сентября / Комментарии

Интернет-магазин «Холодильник.ру» объявил о рекордном росте показателей в первом полугодии 2020 года

Интернет-магазин «Холодильник.ру» объявил о росте финансовых показателей в первом полугодии 2020 года: общая выручка выросла на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, чем в первом полугодии 2019 года.

далее →

28 сентября / Комментарии

Исследование ЮKassa и AliExpress Россия: как россияне отдыхали летом

Платежный сервис ЮKassa (ранее назывался Яндекс.Касса) и компания AliExpress Россия выяснили, как самоизоляция повлияла на внутренний туризм в России, как люди отдыхали этим летом и какие покупки им в этом помогали.

далее →

24 сентября / Комментарии

Как российские интернет-пользователи взаимодействуют с блогерским контентом

Почти половина (46%) российских интернет-пользователей знакомы с блогерским контентом: читают блоги, смотрят видеозаписи. Три года назад доля таких респондентов была заметно меньше — 34%, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook