GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России

Период бурного роста российской электронной коммерции завершился, заключили эксперты «Яндекс.Маркет» и GfK. Проведенное ими исследование показало, что за последние 12 месяцев только 26 процентов респондентов сделали свою первую онлайн-покупку в отечественном интернет-магазине.

При этом два-три года назад таких было свыше 40 процентов. У иностранных электронных ретейлеров показатель сохранился на прежнем уровне примерно в 20 процентов. Однако по абсолютным показателям отечественные магазины опережают зарубежных конкурентов: согласно подсчетам Data Insight, в 2012 году из 22 миллионов интернет-покупателей только около 2 миллионов хоть раз отоварились за границей.

Главная трудность для россиян — языковой барьер, уверены аналитики «Яндекса». В то же время сильная сторона иностранного онлайн-ретейла — цена. Научившись делать интернет-покупки дома, россияне перебираются на импортные площадки, не боясь долгой доставки и обязательной предоплаты, говорят эксперты.

Одежда — самая популярная категория онлайн-покупок по вовлеченности аудитории. 54% респондентов покупали одежду в интернет-магазинах хотя бы один раз за последний год. И это на фоне того, что в онлайне одежду покупают меньше людей, чем в офлайне.

Основные причины офлайн-покупок — скорость покупки и необходимость увидеть/потрогать товар. При этом основными факторами онлайн-покупки респонденты называют экономию времени и более низкие цены на товары, а репутация (значимость) магазина — следующая по значимости причина, влияющая на принятие решений.

Больше половины покупателей признались, что делают спонтанные покупки. По их оценкам они в среднем тратят на незапланированные покупки 24% бюджета.

Всего 17% когда-либо совершали покупки в соцсетях, это преимущественно женщины 20-29 лет, которые покупают в основном одежду, косметику и товары для детей. 71% из тех, кто совершал покупки на досках объявлений, делают это из экономии.

Больше половины (55%) онлайн-покупателей пробовали покупать за рубежом, при этом покупали они в основном одежду.

Китайские интернет-магазины собирают больше покупателей из России, чем магазины из других стран — 36% и 21% соответственно. Аудитории покупателей в китайских и не китайских интернет-магазинах слабо пересекаются. К покупкам в Китае более склонны женщины и люди с низким доходом, а к покупкам в магазинах других зарубежных странах — мужчины старше 40, как правило, с высоким доходом.

У 34% покупателей есть опыт совместных покупок за рубежом. 62% опрошенных покупают за рубежом по причине более выгодных цен.

Только 20% пробовали оплачивать доставку товаров банковской картой на момент доставки, но почти все они (17%) назвали этот способ самым удобным способом оплаты. У 35% случалась ситуация когда приходилось отказываться от выгодной покупки в оналйне из-за необходимости предоплаты. 20% опрошенных приходилось отказываться от покупки в онлайне из-за того, что товар нельзя было купить в кредит.

GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России


GFK исследовала аудиторию онлайн-покупателей в России

Источник: internet.cnews.ru

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

Время крутить педали: спрос и цены на велосипеды и аксессуары

Эксперты Avito проанализировали спрос и цены в категории «Велосипеды» и выяснили, какие города России наиболее велосипедизированы и почему еще не поздно начать подготовку к открытию велосезона.

далее →

«Яндекс» загрузил «Метрику» для украинцев в облако Amazon

19 мая «Яндекс» через telegra.ph (часть разрешённого украинцам мессенджера Telegram для веб-публикаций) объявил, что украинцы могут и дальше пользоваться «Метрикой». Для этого «Яндекс» переложил «Метрику» для украинцев в облако Amazon.

далее →

Alibaba увеличивает выручку, но сокращает прибыль

Крупнейшая китайская интернет-компания Alibaba Group Holding превзошла ожидания аналитиков на фоне роста китайского рынка электронной коммерции. Выручка компании за IV финансовый квартал, завершившийся 31 марта, выросла на 60% и составила 38,58 млрд юаней (5,61 млрд долларов).

далее →

RTB House разработал метод повышения производительности работы нейронных сетей

RTB House, международная компания, представляющая передовые технологии ретаргетинга, объявляет о создании инновационного метода построения архитектуры нейронных сетей, позволяющем компьютерам наиболее точно прогнозировать ценность конверсии. Именно этот параметр наиболее важен в определении ROI рекламных кампаний. Новая концепция будет представлена в ходе предстоящей Международной Конференции по нейронным сетям (IJCNN 2017) в США, штате Аляска.

далее →

Как жители крупных городов России совершают электронные платежи

Компания Mediascope изучила, как жители крупных городов России совершают электронные платежи. Выяснилось, что по сравнению с прошлым годом популярность платежей со смартфонов выросла. При этом с помощью мобильных приложений платят на 60% больше пользователей, чем через мобильные версии сайтов. Доля тех, кто предпочитает бесконтактную оплату, пока не превышает 8,6%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook