Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

GfK выявила тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2016 года российский рынок товаров повседневного спроса, с учетом сегмента фармпрепаратов, вырос на 5,6% в денежном выражении, а замедление роста оборота рынка продолжится. По прогнозам, в 2017 году покупки товаров повседневного спроса в России будут чуть выше уровня инфляции: 5%.

Согласно исследованию, потребление по результатам прошлого года снизилось на 1,3% в натуральном выражении. При этом эксперты компании отмечают экономию потребителей на продовольственных категориях и перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу товаров личной гигиены. Больше всего среди этих категорий выросли покупки продуктов по уходу за лицом (+28% по стоимости и +9% в штуках).

Цена остается одним из ключевых факторов выбора, что дает преимущество в первую очередь дискаунтерам, которые по итогам 2016 года нарастили продажи на 15,3%.

В GfK подчеркивают, что особенностью 2016 года стало то, что переключение потребителей на более дешевые варианты в категории (так называемый «даун-трейдинг») больше не является главным фактором, толкающим тренд продаж в отрицательную зону. Происходит это впервые с 2013 года.

Особо в GfK выделяют рост продаж более дорогих видов мяса, в частности, индейки и свинины. Возможно, что у потребителя накопилась некоторая «усталость» от мяса курицы, продажи которых активно росли в предыдущие годы.

Выборка потребительской панели GfK  составила 10 тыс. домохозяйств в городской и сельской России, что в пересчете на конечных пользователей составляет 26 тыс. респондентов. В 2017 году планируется расширение выборки до 20 тыс. домохозяйств.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Adidas делает ставку на чемпионат мира по футболу

Adidas планирует остановить падение продаж в России благодаря чемпионату мира по футболу, который стартует в июне. Компания откроет дополнительные магазины на время чемпионата.

далее →

«Утилизация» компании «Эльдорадо» признана лучшим социально-экологическим проектом России

Сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» удостоена ежегодной национальной премии «Лучшие социальные проекты России» за акцию «Утилизация» в категории ««Экологические проекты и инициативы».

далее →

Покупателей нет: X5 Retail Group начала закрывать «Перекрёсток Экспресс»

X5 Retail Group начала закрывать торговые точки «Перекрёсток Экспресс», поскольку не смогла найти покупателей на сеть магазинов. За семь месяцев количество магазинов уменьшилось в полтора раза.

далее →

Мелкую розницу могут обязать принимать банковские карты

Депутаты Госдумы разработали законопроект, который с 1 января 2020 года обяжет все розничные компании с выручкой от 10 млн руб. в год принимать банковские карты

далее →

MediaMarkt готовится продать магазины «М.видео» и уйти из России

Компания «М.видео», контролируемая группой «Сафмар» семьи Михаила Гуцериева, близка к закрытию сделки по покупке сети MediaMarkt в России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook