Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

GfK выявила тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2016 года российский рынок товаров повседневного спроса, с учетом сегмента фармпрепаратов, вырос на 5,6% в денежном выражении, а замедление роста оборота рынка продолжится. По прогнозам, в 2017 году покупки товаров повседневного спроса в России будут чуть выше уровня инфляции: 5%.

Согласно исследованию, потребление по результатам прошлого года снизилось на 1,3% в натуральном выражении. При этом эксперты компании отмечают экономию потребителей на продовольственных категориях и перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу товаров личной гигиены. Больше всего среди этих категорий выросли покупки продуктов по уходу за лицом (+28% по стоимости и +9% в штуках).

Цена остается одним из ключевых факторов выбора, что дает преимущество в первую очередь дискаунтерам, которые по итогам 2016 года нарастили продажи на 15,3%.

В GfK подчеркивают, что особенностью 2016 года стало то, что переключение потребителей на более дешевые варианты в категории (так называемый «даун-трейдинг») больше не является главным фактором, толкающим тренд продаж в отрицательную зону. Происходит это впервые с 2013 года.

Особо в GfK выделяют рост продаж более дорогих видов мяса, в частности, индейки и свинины. Возможно, что у потребителя накопилась некоторая «усталость» от мяса курицы, продажи которых активно росли в предыдущие годы.

Выборка потребительской панели GfK  составила 10 тыс. домохозяйств в городской и сельской России, что в пересчете на конечных пользователей составляет 26 тыс. респондентов. В 2017 году планируется расширение выборки до 20 тыс. домохозяйств.

Автор: Анна

Подписаться на новости

25 апреля / Комментарии

Ашан открыл первый гипермаркет в России, спроектированный с помощью очков дополненной реальности

«Ашан Пролетарский» стал 307-м магазином компании «Ашан Россия» и первым гипермаркетом на российском рынке, спроектированным с использованием устройств Microsoft HoloLens.

далее →

24 апреля / Комментарии

Meizu открыл в Москве первый фирменный магазин

Производитель смартфонов Meizu открыл в Москве свой новый флагманский магазин. Торжественное мероприятие прошло 22 апреля в ТЦ «Гагаринский».

далее →

19 апреля / Комментарии

Самые популярные товары на Пасху

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в преддверии и на Пасху, а также определили города, жители которых чаще остальных приобретают неотъемлемые атрибуты праздника – яйца и куличи.

далее →

19 апреля / Комментарии

Результаты развития «М.видео» за первый квартал 2017 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и эффективности работы сети, а также результаты развития за первый квартал 2017 года.

далее →

18 апреля / Комментарии

В МЕТРО Кэш энд Керри появились кассы самообслуживания

В торговом центре «МЕТРО» в Санкт-Петербурге впервые для компании были запущены кассы самообслуживания. На сегодняшний день ими пользуются уже около 11% клиентов. Целью пилотного внедрения проекта стало повышение скорости совершения операций клиентов и их комфорт.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook