ГК «О’КЕЙ» объявляет неаудированные операционные результаты за 1-й квартал 2016 года
O’KEY Group S.A., одна из ведущих российских розничных сетей по торговле продуктами питания, объявила неаудированные операционные результаты за первый квартал 2016 года.
Основные показатели 1 квартала 2016 года:
• Чистая розничная выручка Группы выросла на 14,4% год к году - с 37 239 млн рублей до 42 586 млн рублей, на 11,8% до 41 632 млн рублей без учета дискаунтеров.
• Трафик вырос на 13,8% при росте среднего чека на 0,3%, при этом трафик без учета дискаунтеров вырос на 8,0%, а средний чек без учета дискаунтеров вырос на 3,3% год к году.
• Выручка сопоставимых магазинов (LFL) выросла на 8,6%, при этом трафик LFL увеличился на 4,9%, а средний чек LFL вырос на 3,5% год к году.
• В 1 квартале 2016 года был открыт один супермаркет и 6 дискаунтеров, при этом компания в рамках работы по повышению рентабельности бизнеса закрыла 4 супермаркета и один гипермаркет.
• Общая торговая площадь год к году увеличилась на 6,1% до 592 891 м², при этом торговая площадь гипермаркетов выросла на 1,7% до 514 976 м², торговая площадь супермаркетов снизилась на 9,9% до 48 215 м², а торговая площадь дискаунтеров составила 29 700 м².
Генеральный директор ГК «О’КЕЙ» Хейго Кера отметил:
«В 1 квартале 2016 года мы добились увеличения темпов роста ключевых операционных показателей по сравнению с предыдущим кварталом. Сильный рост LFL трафика и LFL выручки свидетельствует о том, что мы сумели правильно понять желание потребителя сокращать расходы, не снижая требований к качеству продукции, и смогли успешно перестроить бизнес в соответствии с изменившимися предпочтениями покупателей. В 1 квартале мы продолжили работу над ценовым позиционированием и структурой ассортимента, активно проводили промо-кампании. В 2015 году мы перезапустили собственные торговые марки и уже добились роста доли продаж в общем товарообороте.
При этом мы не только работаем над ростом трафика и продаж, но и занимаемся повышением эффективности бизнеса, добиваемся более выгодных закупочных условий от поставщиков, пересматриваем условия договоров аренды магазинов, закрываем нерентабельные магазины. Идет рост уровня централизации поставок. В 1 квартале мы закрыли два небольших распределительных центра в Москве и Санкт-Петербурге и открыли соответствующий новой концепции региональный распределительный центр в Санкт-Петербурге. В мае мы откроем новый федеральный распределительный центр площадью около 60,000 м² в логистическом парке Север-2 на севере Москвы, а во 2 квартале прекратим работу с двумя логистическими операторами. Мы уже увеличили уровень централизации логистики с 15% в 2015 году до 30% в 1 квартале 2016 года, а к концу 2017 года хотим достичь показателя около 60%. Убежден, что все эти инициативы позволят создать прочную основу для устойчивого роста бизнеса и повышения уровня рентабельности Группы».
Генеральный директор формата «дискаунтер» Армин Бургер добавил:
«В 1 квартале 2016 года мы открыли еще 6 магазинов под брендом «ДА!», увеличив сеть до 41 магазина. Уже по результатам 1 квартала мы видим, что формат дискаунтеров находит свою аудиторию. Покупатель ищет лучшие ценовые предложения и наши магазины в полной мере отвечают запросу на экономию при сохранении высоких требований к качеству продукции. В первом квартале мы увидели рост спроса на товары под собственными торговыми марками, на них уже приходится значительная доля продаж. Мы продолжаем оптимизацию ассортимента, в частности, увеличиваем долю товаров категории «фреш», фруктов и овощей, чтобы максимально соответствовать ожиданиям потребителей. Наша сеть продолжает расширяться: к июню в Москве, Московской области и ряде соседних областей будет работать более 50 магазиновдискаунтеров, что позволит нам существенно улучшить условия закупки товаров и окажет позитивное влияние на валовую маржу».
Число магазинов на конец периода |
1 кв. 2015 |
1 кв. 2016 |
Гипермаркеты |
69 |
70 |
Супермаркеты |
42 |
37 |
Дискаунтеры |
0 |
41 |
Итого |
111 |
148 |
Торговая площадь на конец периода, кв. м. |
1 кв. 2015 |
1 кв. 2016 |
Гипермаркеты |
506 334 |
514 976 |
Супермаркеты |
53 538 |
48 215 |
Дискаунтеры |
0 |
29 700 |
Итого |
558 872 |
592 891 |
Изменение год к году |
1 кв. 2015 |
|
|
1 кв. 2016 |
|
|
|
Розничная выручка |
Трафик |
Средний чек |
Розничная выручка |
Трафик |
Средний чек |
Группа |
7,4% |
4,8% |
2,5% |
14,4% |
13,8% |
0,3% |
Группа LFL |
1,1% |
-1,9% |
3,0% |
8,6% |
4,9% |
3,5% |
Группа без учета дискаунтеров |
7,4% |
4,8% |
2,5% |
11,8% |
8,0% |
3,3% |
Выручка
Чистая розничная выручка выросла на 14,4% год к году до 42 586 млн рублей в результате роста LFL трафика и LFL продаж, расширения торговых площадей в связи с открытием новых магазинов, прежде всего, дискаунтеров, а также благодаря эффекту високосного года.
LFL выручка выросла на 8,6% благодаря росту LFL трафика на 4,9% и увеличению среднего чека на 3,5% под влиянием успешного изменения ассортимента и ценового позиционирования сети, проведения промо-акций и роста доли продаж собственных торговых марок.