Глобальные интернет-продажи российских товаров за рубеж начнутся с рыбы

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие
Глобальные интернет-продажи российских товаров за рубеж начнутся с рыбы

Проект Минэкономразвития по созданию глобальной интернет-площадки для продажи российских товаров за рубеж вскоре начнет реализовываться. По информации "Известий", интернет-ритейлер "Юлмарт" примет участие в этом пилоте, ориентированном на Китай. Компания с российской стороны будет отбирать средних и крупных поставщиков рыбы, которую в Китае планируется продавать в интернет-магазине "Сделано в России" на маркет-плейсе JD.com.

О том, что "Юлмарт" ведет переговоры по участию в этом проекте, "Известиям" рассказал источник на рынке. Совладелец компании Дмитрий Костыгин подтвердил, что в ближайшее время подпишет финальные документы — все договоренности со стратегическим партнером JD.com достигнуты. По его словам, для продаж в Китай будут привлечены средние и крупные компании. Пилотный проект запускают уже в апреле, а полноценные продажи в Китай начнутся в июне.

JD.com не подтвердил и не опроверг информацию о сотрудничестве. Гендиректор по логистике и сервису компании в России Александр Васильев уточнил, что сейчас компания готова закупить до 500 тыс. тушек камчатского краба на $10 млн.

Согласно планам Минэкономразвития, продажи отечественных продуктов на международные рынки, в том числе и в Китай, через интернет выглядят следующим образом: посредником между российскими производителями и зарубежными покупателями должна стать компания-агрегатор. В проекте с Китаем их два: "Юлмарт" (отбирает, хранит и экспортирует товары из России) и JD.com (хранит и продает их в Китае).

— На первом этапе работы на площадке JD.com мы создадим некий виртуальный флагманский магазин "Сделано в России", куда будем отбирать российские товары совместно с JD, — рассказывает директор по международным проектам Российского экспортного центра (РЭЦ, один из участников-помощников в проекте) Михаил Мамонов.

Он поясняет, что по каким-то товарным позициям JD.com сам может выступать ритейлером и выкупать у поставщика продукцию, в дальнейшем обеспечивая логистику. Также он может быть просто маркет-плейсом, предоставляя поставщикам и покупателям самим найти друг друга — в таком случае все затраты по логистике и риски доставки лежат на продавце.

В первую очередь в Китай будут поставляться рыба, возможно, и другие продукты из категории fresh. По словам Михаила Мамонова, экспорт рыбы и морепродуктов превышает импорт в нашей стране более чем в три раза. По данным Росрыболовства, в 2015 году российскими рыбаками выловлено 4,4 млн т (плюс 4,2% по отношению к 2014 году) морепродуктов во всех районах Мирового океана. Объем поставок рыбы за пределы России, по данным Росстата, за прошлый год составил 1,8 млн т (плюс 5,7 %). Причем в Китай мы экспортируем больше всего — 0,7 млн т (плюс 7,3%). Доля Китая, таким образом, составляет 42,4% от объема экспорта, по данным Федеральной таможенной службы.

Представитель "Русского моря" Илья Березнюк замечает, что китайцы действительно ценят российскую рыбу. Поэтому проект имеет хорошие перспективы. Правда, он отмечает, что зачастую Китай покупает в России сырье, чтобы переработать и отправить в Европу.

Компании и сервисы: Юлмарт
Автор: Анна

Подписаться на новости

10 августа / Комментарии

Яндекс.Лавка запустила собственную торговую марку

В Яндекс.Лавке появились товары под собственной торговой маркой — «Из Лавки». Это качественные, натуральные базовые продукты в упаковке, которую приятно держать в руках и легко утилизировать. Заказать их с бесплатной доставкой за 10–15 минут можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

далее →

6 августа / Комментарии

Ozon начал продавать автомобили

Мультикатегорийная онлайн-площадка Ozon и один из ведущих автомобильных дилеров России «Автомир» запускают продажу автомобилей онлайн. Это первый проект на российском e-commerce рынке, когда продажи происходят через платформу маркетплейса, а не с собственного сайта дилера.

далее →

Вконтакте запустила новый раздел «Покупки»

Социальная сеть «ВКонтакте» запустила раздел «Покупки» — это персонализированная лента, в которую собираются записи, фото, видео и статьи с прикрепленными товарами.

далее →

TikTok запускает платформу для рекламодателей малого и среднего бизнеса в России

Социальная сеть TikTok сообщила о запуске платформы, с помощью которой представители малого и среднего бизнеса смогут самостоятельно запускать и настраивать рекламные кампании, а также использовать инновационные маркетинговые решения.

далее →

Как обогнать конкурентов: инструкция для небольших интернет-магазинов

В этом статье мы собрали инструменты, которые помогут не только решить проблемы, но также развить бизнес и увеличить обороты. Эти и ещё сотни сервисов на все случаи жизни будут представлены 2-3 сентября на выставке ECOM Expo’20.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook