Глобальные интернет-продажи российских товаров за рубеж начнутся с рыбы

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие
Глобальные интернет-продажи российских товаров за рубеж начнутся с рыбы

Проект Минэкономразвития по созданию глобальной интернет-площадки для продажи российских товаров за рубеж вскоре начнет реализовываться. По информации "Известий", интернет-ритейлер "Юлмарт" примет участие в этом пилоте, ориентированном на Китай. Компания с российской стороны будет отбирать средних и крупных поставщиков рыбы, которую в Китае планируется продавать в интернет-магазине "Сделано в России" на маркет-плейсе JD.com.

О том, что "Юлмарт" ведет переговоры по участию в этом проекте, "Известиям" рассказал источник на рынке. Совладелец компании Дмитрий Костыгин подтвердил, что в ближайшее время подпишет финальные документы — все договоренности со стратегическим партнером JD.com достигнуты. По его словам, для продаж в Китай будут привлечены средние и крупные компании. Пилотный проект запускают уже в апреле, а полноценные продажи в Китай начнутся в июне.

JD.com не подтвердил и не опроверг информацию о сотрудничестве. Гендиректор по логистике и сервису компании в России Александр Васильев уточнил, что сейчас компания готова закупить до 500 тыс. тушек камчатского краба на $10 млн.

Согласно планам Минэкономразвития, продажи отечественных продуктов на международные рынки, в том числе и в Китай, через интернет выглядят следующим образом: посредником между российскими производителями и зарубежными покупателями должна стать компания-агрегатор. В проекте с Китаем их два: "Юлмарт" (отбирает, хранит и экспортирует товары из России) и JD.com (хранит и продает их в Китае).

— На первом этапе работы на площадке JD.com мы создадим некий виртуальный флагманский магазин "Сделано в России", куда будем отбирать российские товары совместно с JD, — рассказывает директор по международным проектам Российского экспортного центра (РЭЦ, один из участников-помощников в проекте) Михаил Мамонов.

Он поясняет, что по каким-то товарным позициям JD.com сам может выступать ритейлером и выкупать у поставщика продукцию, в дальнейшем обеспечивая логистику. Также он может быть просто маркет-плейсом, предоставляя поставщикам и покупателям самим найти друг друга — в таком случае все затраты по логистике и риски доставки лежат на продавце.

В первую очередь в Китай будут поставляться рыба, возможно, и другие продукты из категории fresh. По словам Михаила Мамонова, экспорт рыбы и морепродуктов превышает импорт в нашей стране более чем в три раза. По данным Росрыболовства, в 2015 году российскими рыбаками выловлено 4,4 млн т (плюс 4,2% по отношению к 2014 году) морепродуктов во всех районах Мирового океана. Объем поставок рыбы за пределы России, по данным Росстата, за прошлый год составил 1,8 млн т (плюс 5,7 %). Причем в Китай мы экспортируем больше всего — 0,7 млн т (плюс 7,3%). Доля Китая, таким образом, составляет 42,4% от объема экспорта, по данным Федеральной таможенной службы.

Представитель "Русского моря" Илья Березнюк замечает, что китайцы действительно ценят российскую рыбу. Поэтому проект имеет хорошие перспективы. Правда, он отмечает, что зачастую Китай покупает в России сырье, чтобы переработать и отправить в Европу.

Компании и сервисы: Юлмарт
Автор: Анна

Подписаться на новости

18 декабря / Комментарии

H&M закрывает магазины и уходит в онлайн

Hennes & Mauritz (H&M) собирается закрыть многие обычные магазины после неожиданных потерь в продажах, и расширить онлайн-бизнес, сообщает WUV. Шведский розничный торговец модными товарами объявил в пятницу, что хочет ускорить интеграцию цифровых возможностей в розничную торговлю.

далее →

13 декабря / Комментарии

LG запускает в России свой официальный онлайн-магазин

LG Electronics (LG) запускает в России свой официальный онлайн-магазин rushop.lg.com. Первоначально товары смогут заказать жители Москвы и Московской области, впоследствии планируется расширение географии.

далее →

13 декабря / Комментарии

Яндекс и Сбербанк создадут совместное предприятие

Яндекс и Сбербанк подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета. Соответствующее соглашение о намерениях компании заключили 9 августа 2017 года.

далее →

12 декабря / Комментарии

У Avito и «Юлы» появился новый конкурент

У интернет-классифайдов Avito и «Юлы» появился новый конкурент — сервис бесплатных объявлений Gigito.ru. Его создал житель Кирова Алексей Рыбников. Послушав друзей и знакомых, которые сетовали на то, что в Интернете не найти качественного сайта для размещения большей части бесплатных объявлений, Рыбников решил создать свой ресурс, вложив в это дело 6 млн руб. из собственных сбережений.

далее →

11 декабря / Комментарии

«Одноклассники» запустили инструмент сбора заявок на товары или услуги

«Одноклассники» открыли рекламодателям доступ к инструменту Lead Ads. С его помощью они смогут создавать специальные формы для сбора заявок пользователей на товары или услуги. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook