Глобальные интернет-продажи российских товаров за рубеж начнутся с рыбы

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие
Глобальные интернет-продажи российских товаров за рубеж начнутся с рыбы

Проект Минэкономразвития по созданию глобальной интернет-площадки для продажи российских товаров за рубеж вскоре начнет реализовываться. По информации "Известий", интернет-ритейлер "Юлмарт" примет участие в этом пилоте, ориентированном на Китай. Компания с российской стороны будет отбирать средних и крупных поставщиков рыбы, которую в Китае планируется продавать в интернет-магазине "Сделано в России" на маркет-плейсе JD.com.

О том, что "Юлмарт" ведет переговоры по участию в этом проекте, "Известиям" рассказал источник на рынке. Совладелец компании Дмитрий Костыгин подтвердил, что в ближайшее время подпишет финальные документы — все договоренности со стратегическим партнером JD.com достигнуты. По его словам, для продаж в Китай будут привлечены средние и крупные компании. Пилотный проект запускают уже в апреле, а полноценные продажи в Китай начнутся в июне.

JD.com не подтвердил и не опроверг информацию о сотрудничестве. Гендиректор по логистике и сервису компании в России Александр Васильев уточнил, что сейчас компания готова закупить до 500 тыс. тушек камчатского краба на $10 млн.

Согласно планам Минэкономразвития, продажи отечественных продуктов на международные рынки, в том числе и в Китай, через интернет выглядят следующим образом: посредником между российскими производителями и зарубежными покупателями должна стать компания-агрегатор. В проекте с Китаем их два: "Юлмарт" (отбирает, хранит и экспортирует товары из России) и JD.com (хранит и продает их в Китае).

— На первом этапе работы на площадке JD.com мы создадим некий виртуальный флагманский магазин "Сделано в России", куда будем отбирать российские товары совместно с JD, — рассказывает директор по международным проектам Российского экспортного центра (РЭЦ, один из участников-помощников в проекте) Михаил Мамонов.

Он поясняет, что по каким-то товарным позициям JD.com сам может выступать ритейлером и выкупать у поставщика продукцию, в дальнейшем обеспечивая логистику. Также он может быть просто маркет-плейсом, предоставляя поставщикам и покупателям самим найти друг друга — в таком случае все затраты по логистике и риски доставки лежат на продавце.

В первую очередь в Китай будут поставляться рыба, возможно, и другие продукты из категории fresh. По словам Михаила Мамонова, экспорт рыбы и морепродуктов превышает импорт в нашей стране более чем в три раза. По данным Росрыболовства, в 2015 году российскими рыбаками выловлено 4,4 млн т (плюс 4,2% по отношению к 2014 году) морепродуктов во всех районах Мирового океана. Объем поставок рыбы за пределы России, по данным Росстата, за прошлый год составил 1,8 млн т (плюс 5,7 %). Причем в Китай мы экспортируем больше всего — 0,7 млн т (плюс 7,3%). Доля Китая, таким образом, составляет 42,4% от объема экспорта, по данным Федеральной таможенной службы.

Представитель "Русского моря" Илья Березнюк замечает, что китайцы действительно ценят российскую рыбу. Поэтому проект имеет хорошие перспективы. Правда, он отмечает, что зачастую Китай покупает в России сырье, чтобы переработать и отправить в Европу.

Компании и сервисы: Юлмарт
Автор: Анна

Подписаться на новости

13 октября / Комментарии

«Лента» запустила продажи на Ozon

«Лента» открыла онлайн-витрину на маркетплейсе Ozon. На ней представлено более 150 товарных наименований известных брендов категории non-food. Это электроника, бытовая техника, товары для детей, дома, сада и животных, бытовая химия и средства гигиены.

далее →

8 октября / Комментарии

РЭЦ и Почта России начали размещать товары экспортеров на национальной онлайн-витрине немецкого филиала Amazon

Российский экспортный центр и Почта России открыли для российских экспортеров доступ к онлайн-витрине национального магазина на немецком филиале Amazon. Об этом на форуме электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week заявили главы компаний.

далее →

5 октября / Комментарии

Ozon зарегистрировал компанию «Озон алко» для продажи алкоголя

Онлайн-ритейлер Ozon решил получить лицензию на продажу алкоголя — для этого он зарегистрировал отдельное юридическое лицо «Озон алко», следует из информации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

далее →

4 октября / Комментарии

Опубликована программа с докладами «Электронной торговли - 2021»

«Электронная торговля» — крупнейшая конференция для интернет-магазинов и omnichannel-компаний пройдёт 14-15 октября в Московском ЦМТ. На сайте конференции уже опубликовано более половины утвержденных тем и 100 докладчиков — представителей как крупных, так и небольших интернет-магазинов, брендов.

далее →

1 октября / Комментарии

AliExpress Россия выделит 3,5 млрд рублей на поддержку малого бизнеса в период распродаж

Главным нововведением распродажи 11.11 на AliExpress станут самые значимые за российскую историю платформы меры поддержки локальных продавцов. Маркетплейс инвестирует рекордные 3,5 млрд рублей: средства пойдут преимущественно на продвижение товаров российских продавцов и субсидирование скидок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook