GOLDEN BRAND 2015. Определены лучшие франшизы
Вчера, 25 февраля в пресс-центре РБК состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов первого профессионального рейтинга франшиз GOLDEN BRAND 2015.
Первое место в профессиональном рейтинге франшиз GOLDEN BRAND 2015 досталось независимой лаборатории «Инвитро». Компания предлагает более 1000 видов медицинских исследований. Сейчас Инвитро — это более 600 медицинских офисов и 8 технологических комплексов по всей России, а также на территории Украины, Казахстана и Республики Беларусь.
Второе место — франшиза кафе-мороженого «33 пингвина». Благодаря экономической эффективности франшизы, уже более 140 предпринимателей обрели стабильный и прибыльный бизнес и развивают торговую сеть «33 пингвина» в городах России, Казахстана и Монголии. К марту 2014 года общее количество торговых точек превысило отметку 840.
Тройку лидеров рейтинга замыкает сеть оздоровительных центров легкого фитнеса «Тонус-клуб». На сегодняшний день это крупнейшая сеть женских клубов на рынке России, которая насчитывает более 130 клубов.
В прошлом году первые две строчки рейтинга достались тем же компаниям. А вот третье место занимала франшиза «Шоколадница», в этом году сместившаяся на 5 место.
4 место — ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» (Рестораны «IL Патио» и «Планета Суши», кофейни Costa Coffee).
5 место — Шоколадница (сеть кофеен).
6 место — Samsonite (розничная сеть по продаже предметов багажа).
7 место — CoffeeShop Company (cеть кофеен).
8 место — Harat’s pub (сеть ирландских пабов).
9 место — Точка красоты (сеть салонов красоты).
10 место — Mail Boxes Etc (центры бизнес-услуг: курьерские услуги, полиграфия, абонентские ящики, канцтовары).
СПРАВКА:
Организатор рейтинга — компания EMTG.
Партнёры: компания «Мунерман и партнеры», Российская Ассоциация Франчайзинга.
Для формирования рейтинга используется современная методология составления скорингов (от англ. Scoring – подсчет очков), которая учитывает группы факторов, взятые как на основе информации, предоставленной самими участниками рейтинга, так и на основе дополнительных открытых и закрытых источников. Финансовое состояние компании анализируется по целому ряду показателей, среди которых: выручка, прибыль, чистые активы, достаточность капитала, ликвидность, устойчивость, деловая активность и другие. Дополнительно учитываются особенности консолидированной и неконсолидированной отчётности, аудированной и неаудированной, а также количество индивидуальных предпринимателей в составе франчайзи.
Среди нефинансовых факторов анализируются данные о тональности отзывов о компании в различных источниках информации (СМИ, форумы, блоги и т.д.). Подобные данные получют с помощью семантических анализаторов. Существенным фактором является и открытость компании как по отношению к составителям рейтинга, так и по отношению к внешнему миру. Излишняя скрытность не способствует укреплению рейтинговых позиций, так как является фактором риска для потенциальных партнеров компании.