Google нашел короткий путь к сердцу покупателя

Каждый производитель, безусловно, хотел бы, чтобы путь его товаров и услуг к потребителю был максимально коротким. В фильме «Чего хотят женщины?» герой Мэла Гибсона достиг этой цели, обретя способность читать мысли людей после удара током. Google (сайт нарушает закон РФ) провел исследование, результаты которого помогут компаниям понять что же на самом деле хочет их потребитель и как легко и эффективно проложить кратчайший маршрут к потребительской корзине клиента.

Наш путь тернист

Обычно customer journey или путь покупателя представляет собой не прямую линию от идеи покупки до приобретения, как хотелось бы производителям, а, наоборот, сложный маршрут с множеством различных остановок.

Бренды, разрабатывая свою стратегию коммуникации с потребителем, делают фокус на воронке продаж, которая через информированность, стимулирование интереса и желания приводит к покупке. В реальности же потребители не мыслят этапами, их путь к приобретению товаров и услуг более хаотичный и у каждого он свой.

В современном мире покупатель окружен огромным количеством информации и источников ее получения. В этом многообразии поймать и привести человека к покупке удобной дорогой и в кратчайшие сроки достаточно сложно, но можно.

Путь принятия решения о приобретении товаров или услуг имеет 2 опорные точки — мысль о покупке и сама покупка. Между ними находится то, что эксперты из Google (сайт нарушает закон РФ) называют messy middle — это середина воронки. Здесь возникает 2 подфазы — исследование и оценка вариантов. Первая фаза связана с созданием и расширением списка потенциально интересных предложений, во время фазы оценки потребитель сужает этот список и выбирает наиболее подходящие для него предложения.

Интересно, что обе фазы идут не линейно одна за другой, они могут повторяться несколько раз, но не факт, что итогом будет покупка. В этой концепции важную роль играет опыт, который пользователь получает в процессе исследования, оценки, покупки, а также после нее, уже в процессе использования товара или услуги. Полученный опыт становится частью информационного поля, которое воздействует на пользователя и в фоновом режиме, и при следующем возникновении триггера к покупке.

Согласно исследованию Google (сайт нарушает закон РФ), именно на среднем этапе происходит принятие решения о покупке. Однако этот этап наиболее сложен с точки зрения изучения и воздействия, так как невозможно определить, каким образом каждый покупатель обрабатывает информацию и оценивает варианты. Главная задача среднего этапа — дать потребителю всю необходимую информацию и, укрепив его уверенность в выборе, привести к завершению цикла и совершению покупки. И здесь возрастает роль онлайн-ресурсов как важных источников данных для принятия решения.

По данным Mediascope, поисковые системы и видеохостинг YouTube являются сайтами с наибольшим охватом аудитории в России. Также согласно исследованиям, 33% россиян обращаются к видеоплатформам, чтобы узнать больше о продукте или бренде.

Есть решение!

Так как же брендам проложить кратчайший маршрут к умам и сердцам потребителей? Эксперты Google (сайт нарушает закон РФ) советуют соблюдать следующие рекомендации:

  • Работайте над видимостью бренда, чтобы потребители запоминали ваш бренд и из всей окружающей их информации выделяли именно его.
  • Изучайте и применяйте принципы поведенческой науки, чтобы понимать, как общаться с покупателями и делать ваши предложения максимально привлекательными.
  • Сокращайте и упрощайте путь от идеи до покупки, ведь сейчас в моде быстрые и понятные процессы.
  • Не забывайте, что многое зависит от команды. Создание гибкой и сильной команды с широким набором навыков поможет избежать многих проблем, которые возникают на среднем этапе принятия решений.

В современном мире при растущем количестве информации и снижающемся периоде контакта с ней, потребителю и бренду требуется проделать очень много шагов, чтобы встретиться. При кажущейся легкости и быстроте, процесс принятия решения о покупке намного более комплексный. Поэтому производителям и брендам крайне важно понимать покупателя и делать его путь к покупке максимально простым, приятным и быстрым.

26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →