Госдума предлагает запретить онлайн-витрины с алкоголем

Пакет законопроектов, предусматривающих запрет онлайн-витрин с алкоголем, а также введение административной и уголовной ответственности за продажу спиртосодержащей продукции дистанционным способом, внесён на рассмотрение Госдумы. Информация об этом размещена в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Согласно пояснительной записке, предлагается внести поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Как отмечают разработчики законопроекта, несмотря на то, что алкогольная продукция отнесена к перечню товаров, дистанционная продажа которых запрещена, интернет-продажи алкогольных напитков в России не только реализуются, но и увеличиваются по мере роста самого российского рынка e-commerce. «В настоящее время наиболее распространенной формой „обхода“ запрета дистанционной продажи алкоголя являются онлайн-витрины. В соответствии с действующим законодательством, использование виртуальных витрин не признается продажей алкоголя через интернет, так как процесс покупки и оплаты товаров формально должен происходить в стационарной торговой точке», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению разработчиков, осведомленные потребители в курсе, что даже несмотря на всплывающую информацию на сайте магазина о том, что дистанционная продажа им не осуществляется, после бронирования заказа менеджеры предложат покупателю оформить курьерскую доставку выбранной алкогольной продукции на дом.

Разработчики законопроекта уверены что, многие ритейлеры считают, что онлайн-витрины алкогольных напитков незаконны сами по себе, поскольку имеют все признаки рекламы алкоголя, которая запрещена в СМИ и сети «Интернет». В пользу неоднозначности статуса онлайн-витрин свидетельствует тот факт, что некоторые иностранные ритейлеры добровольно отказались от этой формы торговли в нашей стране с 2012 года, посчитав ее более не соответствующей нормам российского законодательства.

Так, Уголовный кодекс РФ предлагается дополнить статьей, согласно которой за неоднократную розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом предусматривается наказание в виде исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Согласно примечанию, уголовное наказание будет наступать в случае, если нарушитель уже подвергался административному наказанию за аналогичное деяние.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ дополняется новеллами, по которым розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц — от 200 тысяч до 300 тысяч рублей, на юридических лиц — от 500 тысяч до одного миллиона рублей.

Автор: Анна

Подписаться на новости

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

23 августа / Комментарии

Минпромторг предложил ввести маркировку и сбор на электронику

Правительство России может обязать производителей и импортёров электроники маркировать электронно-компонентную базу (ЭКБ) и комплектующие. До конца года предполагается определить номенклатуру ЭКБ, которую нужно маркировать.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook