Госдума предлагает запретить онлайн-витрины с алкоголем

Пакет законопроектов, предусматривающих запрет онлайн-витрин с алкоголем, а также введение административной и уголовной ответственности за продажу спиртосодержащей продукции дистанционным способом, внесён на рассмотрение Госдумы. Информация об этом размещена в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Согласно пояснительной записке, предлагается внести поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Как отмечают разработчики законопроекта, несмотря на то, что алкогольная продукция отнесена к перечню товаров, дистанционная продажа которых запрещена, интернет-продажи алкогольных напитков в России не только реализуются, но и увеличиваются по мере роста самого российского рынка e-commerce. «В настоящее время наиболее распространенной формой „обхода“ запрета дистанционной продажи алкоголя являются онлайн-витрины. В соответствии с действующим законодательством, использование виртуальных витрин не признается продажей алкоголя через интернет, так как процесс покупки и оплаты товаров формально должен происходить в стационарной торговой точке», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению разработчиков, осведомленные потребители в курсе, что даже несмотря на всплывающую информацию на сайте магазина о том, что дистанционная продажа им не осуществляется, после бронирования заказа менеджеры предложат покупателю оформить курьерскую доставку выбранной алкогольной продукции на дом.

Разработчики законопроекта уверены что, многие ритейлеры считают, что онлайн-витрины алкогольных напитков незаконны сами по себе, поскольку имеют все признаки рекламы алкоголя, которая запрещена в СМИ и сети «Интернет». В пользу неоднозначности статуса онлайн-витрин свидетельствует тот факт, что некоторые иностранные ритейлеры добровольно отказались от этой формы торговли в нашей стране с 2012 года, посчитав ее более не соответствующей нормам российского законодательства.

Так, Уголовный кодекс РФ предлагается дополнить статьей, согласно которой за неоднократную розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом предусматривается наказание в виде исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Согласно примечанию, уголовное наказание будет наступать в случае, если нарушитель уже подвергался административному наказанию за аналогичное деяние.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ дополняется новеллами, по которым розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц — от 200 тысяч до 300 тысяч рублей, на юридических лиц — от 500 тысяч до одного миллиона рублей.

Автор: Анна

Подписаться на новости

7 августа / Комментарии

Суд отказал в иске интернет-магазина пострадавшего при блокировке Telegram

Таганский суд Москвы отказался удовлетворить иск ООО «Живая фотография» к Роскомнадзору из-за блокировки мессенджера Telegram. Заявитель просил суд признать незаконными действия надзорного ведомства, которое заблокировало доступ к IP-адресу, используемому компанией.

далее →

ФНС пресекла незаконную деятельность интернет-магазина «Плеер.ру»

В рамках совместной проверки ФСБ России и ФНС России пресекли незаконную деятельность одного интернет-магазина электроники «Плеер.ру».

далее →

В «Сколково» предложили использовать данные пользователей без их согласия

Рабочая группа по нормативному регулированию цифровой экономики одобрила концепцию работы с общедоступными данными, согласно которой бизнес сможет свободно собирать, хранить и анализировать любые пользовательские данные, легально попавшие в интернет.

далее →

Россияне не готовы платить пошлину на покупки в зарубежных интернет-магазинах

35% россиян, которые покупают товары в зарубежных интернет-магазинах, откажутся от заказов, если порог беспошлинного ввоза снизится до 200 евро.

далее →

Яндекс.Маркет и AliExpress не попадают под закон о товарных агрегаторах

Поправки к закону «О защите прав потребителей» о товарных агрегаторах были приняты 19 июля Госдумой в третьем чтении. Их формулировки дают возможность Яндекс.Маркету и AliExpress обойти требования закона.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook