Госдума запретила анонимные платежи между физлицами

Госдума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий требования к переводу анонимных электронных платежей, в том числе запрещающий такие переводы между гражданами, сообщает ИТАР-ТАСС.
При этом депутаты поддержали поправки, вводящие упрощенную идентификацию физических лиц — клиентов организаций, на которых распространяются требования закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Упрощенная идентификация не требует обязательного присутствия клиента.
Гражданину достаточно предоставить, например, по телефону или Интернету свои паспортные данные, а также номер индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ или идентификационный номер налогоплательщика либо номер полиса обязательного медицинского страхования, а также номер своего мобильного телефона. Упрощенная идентификация возможна и на основе электронной подписи.
"То есть смысл в том, что, если он когда-то лично где-то появился, это и есть упрощенная идентификация. Для этого не надо лишний раз никуда лично являться. Гражданин оператору электронных денежных средств сообщает, тот проверяет и подтверждает", — пояснила председатель думского комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина.
Проверка, по ее словам, осуществляется оператором электронных денег с использованием информационных систем соответствующих госорганов, Пенсионного фонда, Федерального фонда обязательного медстрахования, а также удостоверяющего электронную подпись центра. Операторы таких информационных систем до 1 октября 2014 года в порядке, установленном правительством РФ, обязаны безвозмездно обеспечить возможность их использования для упрощенной идентификации.
Упрощенная идентификация проводится только при одновременном наличии ряда условий:
Во-первых, если операция не подлежит обязательному контролю закона и отсутствуют полученные в установленном порядке сведения о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму.
Во-вторых, отсутствуют подозрения в том, что целью клиента является совершение операций в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма.
В-третьих, операция не имеет запутанного или необычного характера, свидетельствующего об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.