Гостиничная недвижимость - итоги 2015 года по версии CBRE
Станислав Ивашкевич, заместитель директора по развитию, индустрия гостеприимства, CBRE
Туристическая активность на рынке начала постепенно стабилизироваться во второй половине года: с одной стороны, существенно снизились бизнес-потоки из Европы и США, с другой - наблюдается существенный рост доли внутреннего туризма и турпотоков из Китая и стран Азии. В результате, показатель заполняемости в российских отелях незначительно увеличился по всем сегментам. Во многом на величину среднего показателя оказал влияние рост заполняемости в верхнем и люксовом сегментах в среднем на 5%. Кроме того, за счет роста показателя ADR в люксовом сегменте, в среднем, на 15% по сравнению с прошлым годом, рост по всем сегментам составил порядка 5%.
В течение 2015 года номерной фонд Москвы увеличился на 765 единиц, что в 2,9 раз меньше, чем в прошлом году. Среди наиболее знаковых открытий года крупными международными операторами следует отметить Marriott Novy Arbat 5* (234 номера), Ibis Moscow Dinamo 3* (317 номеров) и Hampton by Hilton Moscow Strogino 3* (214 номеров). При этом 76% нового номерного фонда приходится на объекты, расположенные в регионах: с начала года было введено порядка 11 новых объектов. В целом, 49% всех введенных гостиниц в 2015 году принадлежат среднеценовому сегменту. Ввод еще 10 объектов различных международных операторов общим номерным фондом 1 762 единицы, вероятнее всего, будет перенесен на 2016 год.
В рублевом выражении показатели ADR и RevPAR в гостиницах среднего и верхнего сегментов показывают наименьшие колебания по отношению к прошлому году. При этом значения показателей в люксовом сегменте несколько увеличились за аналогичный период.
В долларовом выражении снижение показателей составило, в среднем, 20-30%. Выгодные условия размещения привлекли потоки иностранных туристов и, в результате, уровень заполняемости в верхнем и люксовом сегментах показал положительную динамику по сравнению с прошлым годом.
Правительство Москвы всерьез заинтересовано в восполнении дефицита бюджетных гостиниц в городе, большая часть которых на данном этапе строится и проектируется за пределами Садового кольца. Кроме того, проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году, рост внутреннего туризма и деловой активности, будет способствовать привлечению в Россию новых мировых брендов.