Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Х5 Retail Group налаживает прямой импорт

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает "Коммерсант", поскольку закупки напрямую у производителей позволяют снизить издержки и удержать рост себестоимости товаров, один из крупнейших в стране ритейлеров - Х5 Retail Group – взял курс на увеличение доли прямых закупок.

В прошлом году объем прямого ввоза составил пятую часть от общего объема товаров торговой сети в натуральном выражении. А в период с января по июнь 2016 года такие поставки увеличились с 66,8 до 120,6 миллионов долларов.

У известной сети магазинов у дома «Пятёрочка» имеется уже около ста прямых контактов поставщиков по всему миру, и эта цифра со временем продолжает расти, расширяя ассортимент фруктов и овощей в сети. К тому же, отсутствие посредников в данном случае еще и положительно влияет на свежесть продуктов, ведь срок хранения плодовоовощной продукции чаще всего не превышает 30 дней.

При этом, как сообщает ФТС, данные которой приводит издание, показатель импорта по семи самым крупным продовольственным ритейлерам за первое полугодие 2016 года снизился с 899 миллионов долларов до 871 миллиона. 

Лидером по прямым поставкам является «Магнит», даже несмотря на снижение закупок на 66 миллионов долларов. А в Группе Компаний «Дикси» напрямую закупают до половины общего объема сезонных овощей и фруктов. Представители Х5 отметили, что расширение сети в сочетании с прямыми поставками позволит разнообразить ассортимент товара при сохранении приемлемых цен.

Мнения экспертов

Дмитрий Масальцев, руководитель отдела продаж Itella в России:

X5 Retail Group наращивает объем импортных поставок для того, чтобы минимизировать риски по нехватке продукции в высокий сезон в ассортиментной линейке Fresh. Компания берет под усиленное операционное управление импортные потоки и наращивает свои управленческие ресурсы, привлекая высокопрофессиональных специалистов в этой области. Как итог, X5 Retail Group повысит эффективность поставок и обеспечит достаточный товарный запас по целевым категориям товаров.

Ирина Ковалькова, директор по развитию ГК «Лоцман»:

Этот процесс проходит в рамках общей тенденции оптимизации расходов. Х5 сокращает свои издержки и снижает закупочные цены. Сеть уже осуществляет прямые поставки на распределительный центр без участия дистрибьютора, что особенно актуально для скоропортящихся продуктов и товаров сезонного спроса, таких как канцелярия к учебному сезону или новогодние игрушки. Заключая прямой контракт с иностранным производителем, сеть может обеспечить лучшую цену для конечного потребителя. Это предоставляет X5 определенное конкурентное преимущество перед другими розничными сетями, а также небольшими магазинами и даже рынками.

Кроме того, такое нововведение позволит X5 продемонстрировать покупателям заботу о них, а также тщательный подход к выбору поставщиков свежих продуктов. В условиях текущего потребительского тренда — поиска полезных для здоровья продуктов — это может способствовать увеличению продаж.

Что касается «Магнита», то здесь прослеживается похожая тенденция оптимизации затрат. Мы видим, что «Магнит» сокращает количество поставщиков, стараясь работать с наиболее крупными, и, хотя количество поставщиков сети сократилось на 12%, доля ее прямого импорта в выручке уменьшилась всего на 1%.

Компании и сервисы: Дикси, Магнит, Itella, Пятерочка
Автор: Александр

Подписаться на новости

«Техносила» закрывает все свои магазины и предупредила поставщиков, что не сможет расплатиться с долгами

Сеть бытовой техники и электроники «Техносила» разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар, пишет «Деловой Петербург». До 1 сентября 2017 года компания собирается закрыть все свои магазины, говорится в сообщениях сети.

далее →

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook