Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Х5 Retail Group налаживает прямой импорт

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает "Коммерсант", поскольку закупки напрямую у производителей позволяют снизить издержки и удержать рост себестоимости товаров, один из крупнейших в стране ритейлеров - Х5 Retail Group – взял курс на увеличение доли прямых закупок.

В прошлом году объем прямого ввоза составил пятую часть от общего объема товаров торговой сети в натуральном выражении. А в период с января по июнь 2016 года такие поставки увеличились с 66,8 до 120,6 миллионов долларов.

У известной сети магазинов у дома «Пятёрочка» имеется уже около ста прямых контактов поставщиков по всему миру, и эта цифра со временем продолжает расти, расширяя ассортимент фруктов и овощей в сети. К тому же, отсутствие посредников в данном случае еще и положительно влияет на свежесть продуктов, ведь срок хранения плодовоовощной продукции чаще всего не превышает 30 дней.

При этом, как сообщает ФТС, данные которой приводит издание, показатель импорта по семи самым крупным продовольственным ритейлерам за первое полугодие 2016 года снизился с 899 миллионов долларов до 871 миллиона. 

Лидером по прямым поставкам является «Магнит», даже несмотря на снижение закупок на 66 миллионов долларов. А в Группе Компаний «Дикси» напрямую закупают до половины общего объема сезонных овощей и фруктов. Представители Х5 отметили, что расширение сети в сочетании с прямыми поставками позволит разнообразить ассортимент товара при сохранении приемлемых цен.

Мнения экспертов

Дмитрий Масальцев, руководитель отдела продаж Itella в России:

X5 Retail Group наращивает объем импортных поставок для того, чтобы минимизировать риски по нехватке продукции в высокий сезон в ассортиментной линейке Fresh. Компания берет под усиленное операционное управление импортные потоки и наращивает свои управленческие ресурсы, привлекая высокопрофессиональных специалистов в этой области. Как итог, X5 Retail Group повысит эффективность поставок и обеспечит достаточный товарный запас по целевым категориям товаров.

Ирина Ковалькова, директор по развитию ГК «Лоцман»:

Этот процесс проходит в рамках общей тенденции оптимизации расходов. Х5 сокращает свои издержки и снижает закупочные цены. Сеть уже осуществляет прямые поставки на распределительный центр без участия дистрибьютора, что особенно актуально для скоропортящихся продуктов и товаров сезонного спроса, таких как канцелярия к учебному сезону или новогодние игрушки. Заключая прямой контракт с иностранным производителем, сеть может обеспечить лучшую цену для конечного потребителя. Это предоставляет X5 определенное конкурентное преимущество перед другими розничными сетями, а также небольшими магазинами и даже рынками.

Кроме того, такое нововведение позволит X5 продемонстрировать покупателям заботу о них, а также тщательный подход к выбору поставщиков свежих продуктов. В условиях текущего потребительского тренда — поиска полезных для здоровья продуктов — это может способствовать увеличению продаж.

Что касается «Магнита», то здесь прослеживается похожая тенденция оптимизации затрат. Мы видим, что «Магнит» сокращает количество поставщиков, стараясь работать с наиболее крупными, и, хотя количество поставщиков сети сократилось на 12%, доля ее прямого импорта в выручке уменьшилась всего на 1%.

Компании и сервисы: Дикси, Магнит, Itella, Пятерочка
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 февраля / Комментарии

МТС выходит на рынок онлайн-касс

МТС объявила о покупке 50,82% в уставном капитале «Облачный Ритейл» (торговая марка LiteBox), российского разработчика программного обеспечения для розничной торговли, за 620 млн руб., которые включают погашение долга в размере 30 млн руб., 420 млн руб. инвестиций в капитал компании на развитие бизнеса и выплату 170 млн руб. владельцам стартапа для увеличения доли МТС до контрольной.

далее →

19 февраля / Комментарии

Российские аптечные сети бьют тревогу

Крупные российские аптечные сети могут закрыть до половины своих точек, если будет принят закон, разрешающий продажу безрецептурных лекарств в продовольственных магазинах.

далее →

19 февраля / Комментарии

Leroy Merlin купила 12 магазинов «К-Раута» за 12 млрд рублей

Финский ритейлер Kesko договорился о продаже 12 российских магазинов товаров для дома и ремонта «К-Раута» французской Leroy Merlin. Сумма сделки составила около €169 млн, или примерно 12 млрд рублей, сообщила компания 16 февраля.

далее →

19 февраля / Комментарии

«Евросеть» запустила собственную схему trade-in для смартфонов

«Евросеть» предложила покупателям собственную схему обмена старых смартфонов на новые. Её условия отличаются от традиционных программ trade-in.

далее →

19 февраля / Комментарии

Сергей Галицкий попрощался с сотрудниками компании "Магнит"

Основатель сети «Магнит» Сергей Галицкий попрощался с сотрудниками компании "Магнит". Бизнесмен покинул пост гендиректора сети продуктовых магазинов, продав 29,1% акций банку ВТБ. По словам очевидцев, на прощание Галицкого с коллективом "Магнитом" пришли более 6 тысяч сотрудников.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook