Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Х5 Retail Group налаживает прямой импорт

Смотрите в каталоге

Как сообщает "Коммерсант", поскольку закупки напрямую у производителей позволяют снизить издержки и удержать рост себестоимости товаров, один из крупнейших в стране ритейлеров - Х5 Retail Group – взял курс на увеличение доли прямых закупок.

В прошлом году объем прямого ввоза составил пятую часть от общего объема товаров торговой сети в натуральном выражении. А в период с января по июнь 2016 года такие поставки увеличились с 66,8 до 120,6 миллионов долларов.

У известной сети магазинов у дома «Пятёрочка» имеется уже около ста прямых контактов поставщиков по всему миру, и эта цифра со временем продолжает расти, расширяя ассортимент фруктов и овощей в сети. К тому же, отсутствие посредников в данном случае еще и положительно влияет на свежесть продуктов, ведь срок хранения плодовоовощной продукции чаще всего не превышает 30 дней.

При этом, как сообщает ФТС, данные которой приводит издание, показатель импорта по семи самым крупным продовольственным ритейлерам за первое полугодие 2016 года снизился с 899 миллионов долларов до 871 миллиона. 

Лидером по прямым поставкам является «Магнит», даже несмотря на снижение закупок на 66 миллионов долларов. А в Группе Компаний «Дикси» напрямую закупают до половины общего объема сезонных овощей и фруктов. Представители Х5 отметили, что расширение сети в сочетании с прямыми поставками позволит разнообразить ассортимент товара при сохранении приемлемых цен.

Мнения экспертов

Дмитрий Масальцев, руководитель отдела продаж Itella в России:

X5 Retail Group наращивает объем импортных поставок для того, чтобы минимизировать риски по нехватке продукции в высокий сезон в ассортиментной линейке Fresh. Компания берет под усиленное операционное управление импортные потоки и наращивает свои управленческие ресурсы, привлекая высокопрофессиональных специалистов в этой области. Как итог, X5 Retail Group повысит эффективность поставок и обеспечит достаточный товарный запас по целевым категориям товаров.

Ирина Ковалькова, директор по развитию ГК «Лоцман»:

Этот процесс проходит в рамках общей тенденции оптимизации расходов. Х5 сокращает свои издержки и снижает закупочные цены. Сеть уже осуществляет прямые поставки на распределительный центр без участия дистрибьютора, что особенно актуально для скоропортящихся продуктов и товаров сезонного спроса, таких как канцелярия к учебному сезону или новогодние игрушки. Заключая прямой контракт с иностранным производителем, сеть может обеспечить лучшую цену для конечного потребителя. Это предоставляет X5 определенное конкурентное преимущество перед другими розничными сетями, а также небольшими магазинами и даже рынками.

Кроме того, такое нововведение позволит X5 продемонстрировать покупателям заботу о них, а также тщательный подход к выбору поставщиков свежих продуктов. В условиях текущего потребительского тренда — поиска полезных для здоровья продуктов — это может способствовать увеличению продаж.

Что касается «Магнита», то здесь прослеживается похожая тенденция оптимизации затрат. Мы видим, что «Магнит» сокращает количество поставщиков, стараясь работать с наиболее крупными, и, хотя количество поставщиков сети сократилось на 12%, доля ее прямого импорта в выручке уменьшилась всего на 1%.

Компании и сервисы: Пятерочка, Магнит, Itella, Дикси
Автор: Александр

Подписаться на новости

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

13 октября / Комментарии

X5 Retail Group продаст магазины «Перекресток-Экспресс»

X5 Retail Group приняла решение сосредоточиться исключительно на трех основных форматах — универсамах у дома «Пятерочка», супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель». Торговая сеть «Перекресток-Экспресс» в формате «удобство», расположенная в Москве и состоящая из магазинов малой площади, будет выставлена на продажу.

далее →

12 октября / Комментарии

X5 Retail Group объявляет операционные результаты за третий квартал 2017 года

X5 Retail Group («X5» или «Компания») объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 3 кв. и 9 мес. 2017 г.

далее →

11 октября / Комментарии

Крупнейшие петербургские ритейлеры объединились под «Картой Города»

Петербургский предприниматель Павел Трибель создал в мае 2015 года ООО «Карта Города», компания разработала и внедрила в жизнь технологию MFID (от англ. MultiFunctional IDentification), которая может разными способами, вплоть до биометрических данных, идентифицировать пользователя.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook