HeadHunter: сколько зарабатывает SMM-специалист сегодня

Портал HeadHunter проанализировал вакансии и резюме по должности «SMM-специалист», чтобы выяснить, как изменился спрос на эту профессию за год и что из себя представляет и сколько зарабатывает среднестатистический SMM-специалист сегодня.

Количество вакансий по должности «SMM-специалист»

С начала года на hh.ru по Москве было опубликовано около 600 вакансий для SMM-специалистов. По России в целом – более 800. За прошлый год в столице было 375 вакансий, то есть рост даже за неполный год уже очевиден. По мнению Глеба Лебедева, директора по исследованиям HeadHunter, к 31 декабря количество вакансий для SMM-специалистов на hh.ru за 2014 год достигнет 700 вакансий по Москве и 1100 по России.

HeadHunter: сколько зарабатывает SMM-специалист сегодня

Стоит отметить, что SMM-специалист – очень конкурентная позиция. Если посмотреть на hh.индекс, который показывает, сколько резюме приходится на одну открытую вакансию, то он равен 4,9, тогда как в целом по рынку труда России – 3,5. Это значит, что соискателям достаточно сложно найти работу в профессии с привлекательными условиями из-за высокой конкуренции.

Происходят изменения в структуре спроса по опыту работы. На протяжении последних трех лет снижается спрос на неопытных специалистов, при этом растет спрос на людей с опытом от 3 до 6 лет.

HeadHunter: сколько зарабатывает SMM-специалист сегодня

Средние предлагаемые зарплаты

Согласно данным из «Банка данных заработных плат HeadHunter», в настоящее время средняя фактическая зарплата SMM-специалиста в Москве составляет 70 000 рублей (gross). Рост за год – 4%. В целом по России – 52 000 рублей (gross), а рост за год – 7%. В то же время стоит отметить, что в 4 квартале именно предлагаемые зарплаты упадут на 8–10% из-за нестабильной экономической ситуации.

Демографические данные

Если попробовать представить себе среднестатистического SMM-специалиста, то мы получим девушку 26–35 лет с высшим образованием и средним уровнем владения английским языком. При этом она работает в SMM более трех лет и зарабатывает от 40 до 60 тысяч рублей в месяц.

HeadHunter: сколько зарабатывает SMM-специалист сегодня

Комментирует Илья Рабчёнок, генеральный директор студии SMOpro:

"Нормальная статья, я согласен со всем!

Только обычно сммщики в моем кругу это мужчины, женщины обычно ведут сообщества, а мужчины более масштабно занимаются разработкой идеи, стратегией и тп. А потом отдают на реализацию женщинам.

Таргет обычно ведут мужчины, хотя есть исключения.

А если брать за сммщика менеджера клиента, который с умным лицом делает вид, что он работает, то там чаще женщины сидят, да."

Автор: Анна

Подписаться на новости

7 августа / Комментарии

Пандемия любви не помеха: на Авито ажиотажный спрос на свадебные платья

Во время самоизоляции около 70% свадеб было перенесено, однако летом россияне все-таки решили отметить бракосочетания, об этом свидетельствуют данные Авито. В  июле спрос на свадебные платья в России подскочил на 36% по сравнению с июнем, согласно данным платформы.

далее →

6 августа / Комментарии

Исследование: кошки против собак во время карантина

Россияне не теряли зря время дома в карантин, многие из них решились завести домашнее животное. Об этом говорят данные Авито, спрос на “четвероногих” во II квартале 2020 года стал гораздо выше чем до этого. Другой интересный тренд - многие россияне отдают питомцев даром.

далее →

5 августа / Комментарии

Результаты группы компаний Яндекс.Маркета во II квартале 2020 года

Группа компаний Яндекс.Маркета, экосистема сервисов в сфере электронной коммерции, объявляет финансовые и операционные результаты II квартала 2020 года.

далее →

5 августа / Комментарии

Яндекс объявляет финансовые результаты за II квартал 2020 года

Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2020 года.

далее →

5 августа / Комментарии

Утконос ОНЛАЙН увеличил продажи до 8 миллиардов в 2020 году

Онлайн-магазин продуктов «Утконос ОНЛАЙН» объявляет о росте продаж до 8,05 млрд руб. в первом полугодии 2020 года, включая направления B2B и «Доставка в продуктоматы», что на 66,2% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook