Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Игрушки проверят на религиозность и нравственность

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров провела исследования рынка и подготовила отзыв на проект поправок в техрегламент «О безопасности игрушек». Основные замечая АИДТ касаются - предложения по введению обязательной психолого-педагогической экспертизы игрушек перед их продажей. 

Представители ассоциации считают, что в самом проекте не полностью раскрыта формулировка «критерии риска, влияющие на нравственно-эмоциональное благополучие детей». Конкретно совершенно не учтены национальные, религиозные и прочие аспекты многонационального и многоконфессионального Евразийского экономического союза. Как пример приводится кукла Barbie, её одежда зачастую представлена по европейским стандартам, и это совершенно не соответствует мусульманским ценностям.

Стоит заметить, что внести данную коррективу в техрегламент норму о психолого-педагогической экспертизе игрушек поступило от министерства национальной экономики Казахстана. По их мнению, из продажи должны быть убраны все игрушки способные вызвать агрессию и жестокость. Также под запрет должны попасть и те игрушки, которые связаны с безнравственностью и вызывают нездоровый интерес к сексу. Плюс к этому, необходимо убрать с прилавков те игрушки провоцирующие пренебрежение или негатив к расовым отличиям и недостаткам людей.

В АИДТ уверены, что введение экспертизы негативно скажется не только на ассортименте игрушек, но также и на ценообразовании. Так как все затраты на проведение данной экспертизы повлекут увеличение стоимости для потребителей. Вследствие чего, все игрушки из дешевого сегмента, автоматически перейдут в дорогой.

Мнения экспертов

Дмитрий Ястребов, к.ю.н., главный научный консультант компании «Юридическая служба столицы»

Необходимо учитывать, что воспитание и образование детей осуществляются с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. Поэтому, говоря о критериях психолого-педагогической экспертизы игрушек, очевидно, что игрушка должна соответствовать принятым в современном обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

В тоже время, в игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или же вызывающих страх, панику. При этом, детская игрушка не должна унижать человеческое достоинство, или явно оскорблять религиозные чувства, а также вызывать негативное отношение к расовым и физическим недостаткам людей. И, конечно, детская игрушка не должна вызывать вызывает психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка.

Однако, учет т.н. «религиозного» фактора, может привести к очередной претензии на абсолютную духовную монополию со стороны некоторых конфессий, который будут утверждать, что игрушка не соответствует тем или иным религиозным ценностям, что представляется излишним в современном светском обществе

Денис Зеликсон, основатель психологического портала PosPsy

Культурные особенности общества, в котором растет ребенок, безусловно влияют на его психическое развитие. Если сравнить игрушки народов с различными религиями, то в них без труда можно найти некоторые отличия. Однако религиозный аспект является далеко не самым главным для развития мелкой моторики рук или воображения детей.

Гораздо важнее качество товара, принадлежность игрушки к различным методикам раннего развития или ее правильное использование. Что касается экспертизы, то она должна основываться на результатах научных исследований, четкой и понятной всем участникам рынка методологии и претворятся в жизнь высококвалифицированным экспертным сообществом. На сегодняшний день возможностей проведения подобной экспертизы на высоком уровне в России нет

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

10 февраля / Комментарии

Бренд «Эльдорадо» будет жить

Группа «Сафмар» намерена сохранить бренд «Эльдорадо», признав его конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. По словам представителя совета директоров «Эльдорадо» Саида Гуцериева, в целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду «Эльдорадо».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook