Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Игрушки проверят на религиозность и нравственность

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров провела исследования рынка и подготовила отзыв на проект поправок в техрегламент «О безопасности игрушек». Основные замечая АИДТ касаются - предложения по введению обязательной психолого-педагогической экспертизы игрушек перед их продажей. 

Представители ассоциации считают, что в самом проекте не полностью раскрыта формулировка «критерии риска, влияющие на нравственно-эмоциональное благополучие детей». Конкретно совершенно не учтены национальные, религиозные и прочие аспекты многонационального и многоконфессионального Евразийского экономического союза. Как пример приводится кукла Barbie, её одежда зачастую представлена по европейским стандартам, и это совершенно не соответствует мусульманским ценностям.

Стоит заметить, что внести данную коррективу в техрегламент норму о психолого-педагогической экспертизе игрушек поступило от министерства национальной экономики Казахстана. По их мнению, из продажи должны быть убраны все игрушки способные вызвать агрессию и жестокость. Также под запрет должны попасть и те игрушки, которые связаны с безнравственностью и вызывают нездоровый интерес к сексу. Плюс к этому, необходимо убрать с прилавков те игрушки провоцирующие пренебрежение или негатив к расовым отличиям и недостаткам людей.

В АИДТ уверены, что введение экспертизы негативно скажется не только на ассортименте игрушек, но также и на ценообразовании. Так как все затраты на проведение данной экспертизы повлекут увеличение стоимости для потребителей. Вследствие чего, все игрушки из дешевого сегмента, автоматически перейдут в дорогой.

Мнения экспертов

Дмитрий Ястребов, к.ю.н., главный научный консультант компании «Юридическая служба столицы»

Необходимо учитывать, что воспитание и образование детей осуществляются с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. Поэтому, говоря о критериях психолого-педагогической экспертизы игрушек, очевидно, что игрушка должна соответствовать принятым в современном обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

В тоже время, в игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или же вызывающих страх, панику. При этом, детская игрушка не должна унижать человеческое достоинство, или явно оскорблять религиозные чувства, а также вызывать негативное отношение к расовым и физическим недостаткам людей. И, конечно, детская игрушка не должна вызывать вызывает психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка.

Однако, учет т.н. «религиозного» фактора, может привести к очередной претензии на абсолютную духовную монополию со стороны некоторых конфессий, который будут утверждать, что игрушка не соответствует тем или иным религиозным ценностям, что представляется излишним в современном светском обществе

Денис Зеликсон, основатель психологического портала PosPsy

Культурные особенности общества, в котором растет ребенок, безусловно влияют на его психическое развитие. Если сравнить игрушки народов с различными религиями, то в них без труда можно найти некоторые отличия. Однако религиозный аспект является далеко не самым главным для развития мелкой моторики рук или воображения детей.

Гораздо важнее качество товара, принадлежность игрушки к различным методикам раннего развития или ее правильное использование. Что касается экспертизы, то она должна основываться на результатах научных исследований, четкой и понятной всем участникам рынка методологии и претворятся в жизнь высококвалифицированным экспертным сообществом. На сегодняшний день возможностей проведения подобной экспертизы на высоком уровне в России нет

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 ноября / Комментарии

Зависимость покупателей России от скидок усиливается

Покупка товаров со скидками стал самым популярным способом экономии у россиян, 48% потребителей стараются посещать магазины только ради промоакций. За последние шесть лет доля товаров, продающихся по промо, в российских розничных сетях увеличилась почти в три раза, до рекордных 21,3%.

далее →

16 ноября / Комментарии

78% SPO «Магнита» выкупили иностранные инвесторы

78% SPO крупнейшего в России по числу магазинов ритейлера "Магнит" выкупили иностранные инвесторы. В США ушло 42%, в Великобританию - 36%, в РФ - 22%, и оставшаяся часть пришлась на инвесторов из континентальной Европы.

далее →

15 ноября / Комментарии

«Лента» взяла на работу роботов

Российская сеть супермаркетов "Лента" взяла на работу сервисных роботов Promobot. 15 и 16 ноября откроются семь новых супермаркетов в Москве, где бок о бок с людьми будут работать роботы-консультанты.

далее →

15 ноября / Комментарии

Сергей Галицкий продал акции Магнита на $728 млн

Основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий, которому сейчас принадлежит 35,3% акций ритейлера, продаёт 7,1 млн акций сети супермаркетов — за 43,914 млрд рублей(около $736 млн).

далее →

15 ноября / Комментарии

До 2024 года в России может быть создан тотальный контроль за оборотом всех товаров

До 2024 года в России может быть развернута система сплошной прослеживаемости оборота товаров. Маркировка товаров будет вводиться по образу и подобию существующей сейчас маркировки лекарств.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook