Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«ИКЕА» будет продавать больше российских товаров

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Компания ИКЕА, по сообщению ее пресс-службы, планирует к 2025 году увеличить долю отечественных товаров в российских магазинах до 80% от общего объема. Сейчас этот показатель составляет около 50% (по некоторым категориям — 40%). 15% производимых в России товаров экспортируют в Европу и Северную Америку.

Увеличение показателей будет возможно благодаря развитию собственного производства и расширению сотрудничества с локальными поставщиками. Развитие локального производства дает возможность значительно уменьшать затраты — в первую очередь транспортные расходы и таможенные пошлины.

Товары ИКЕА в России производятся на 60 предприятиях, в том числе 4-х собственных фабриках: в Московской, Ленинградской, Новгородской и Кировской областях. Кроме того, в Великом Новгороде заканчивается строительство пятой фабрики, где будут выпускать гардеробы ПАКС, кухни МЕТОД, а также полки УТРУСТА и КОМПЛИМЕНТ.

Мнения экспертов

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка CBRE

Ряд мер по оптимизации производственных бизнес-процессов российской IKEA уже проводился ранее: в 2014 году производство мебельных компонентов было перенесено из Карелии в город Тихвин (Ленинградская область), что позволило компании сформировать более эффективную систему снабжения существующих торговых точек. На данный момент завершается строительство мебельной фабрики по производству плит ДСП в Великом Новгороде.

Кроме того, у IKEA есть лесопильное производство в деревне Есипово (Солнечногорский район Московской области), которое компания также планирует укрупнить в ближайшее время. Поставщиками мебели также являются такие компании, как «Шатура» и ОАО «ВКДП».

Ранее в 2015 году пресс-секретарь IKEA Даниэла Рогосич сообщила, что компания намерена инвестировать в свой бизнес в России около $2,3 млрд до 2020 года.  Готовность инвестировать в развитие на территории страны плюс ряд мер по оптимизации бизнес процессов, в частности сокращение издержек за счет увеличение доли местной продукции, позволит усилить позиции сети в России.

Николай Журавлев, «МАСТЕРПЛАНС»

В «нулевые годы» в России было невыгодно производить ничего из-за завышенного курса рубля. Что ни возьми – все получалось дорого. Сейчас ситуация изменилась, а у IKEA есть развитый опыт по передаче компетенций местным производителям. Еще в 2006 году мы делали бизнес-план для небольшой мебельной фабрики, на которой IKEA помогла организовать производство изделий, устраивающих ее по качеству и кроме того помогла с кредитом на покупку оборудования.

Сейчас, с учетом отрицательных ставок в Европе и соотношения курса рубль/доллар, аналогичные проекты тем более реализуемы и выгодны. Сдерживающим фактором является низкий уровень закупочных цен IKEA, требовавший от наших производителей напряжения сил. Но сейчас они уже набрались опыта и могут распределять ресурсы так, чтобы обеспечить себе приемлемый уровень рентабельности работая на условиях IKEA.

Компании и сервисы: IKEA
Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook