Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«ИКЕА» будет продавать больше российских товаров

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Компания ИКЕА, по сообщению ее пресс-службы, планирует к 2025 году увеличить долю отечественных товаров в российских магазинах до 80% от общего объема. Сейчас этот показатель составляет около 50% (по некоторым категориям — 40%). 15% производимых в России товаров экспортируют в Европу и Северную Америку.

Увеличение показателей будет возможно благодаря развитию собственного производства и расширению сотрудничества с локальными поставщиками. Развитие локального производства дает возможность значительно уменьшать затраты — в первую очередь транспортные расходы и таможенные пошлины.

Товары ИКЕА в России производятся на 60 предприятиях, в том числе 4-х собственных фабриках: в Московской, Ленинградской, Новгородской и Кировской областях. Кроме того, в Великом Новгороде заканчивается строительство пятой фабрики, где будут выпускать гардеробы ПАКС, кухни МЕТОД, а также полки УТРУСТА и КОМПЛИМЕНТ.

Мнения экспертов

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка CBRE

Ряд мер по оптимизации производственных бизнес-процессов российской IKEA уже проводился ранее: в 2014 году производство мебельных компонентов было перенесено из Карелии в город Тихвин (Ленинградская область), что позволило компании сформировать более эффективную систему снабжения существующих торговых точек. На данный момент завершается строительство мебельной фабрики по производству плит ДСП в Великом Новгороде.

Кроме того, у IKEA есть лесопильное производство в деревне Есипово (Солнечногорский район Московской области), которое компания также планирует укрупнить в ближайшее время. Поставщиками мебели также являются такие компании, как «Шатура» и ОАО «ВКДП».

Ранее в 2015 году пресс-секретарь IKEA Даниэла Рогосич сообщила, что компания намерена инвестировать в свой бизнес в России около $2,3 млрд до 2020 года.  Готовность инвестировать в развитие на территории страны плюс ряд мер по оптимизации бизнес процессов, в частности сокращение издержек за счет увеличение доли местной продукции, позволит усилить позиции сети в России.

Николай Журавлев, «МАСТЕРПЛАНС»

В «нулевые годы» в России было невыгодно производить ничего из-за завышенного курса рубля. Что ни возьми – все получалось дорого. Сейчас ситуация изменилась, а у IKEA есть развитый опыт по передаче компетенций местным производителям. Еще в 2006 году мы делали бизнес-план для небольшой мебельной фабрики, на которой IKEA помогла организовать производство изделий, устраивающих ее по качеству и кроме того помогла с кредитом на покупку оборудования.

Сейчас, с учетом отрицательных ставок в Европе и соотношения курса рубль/доллар, аналогичные проекты тем более реализуемы и выгодны. Сдерживающим фактором является низкий уровень закупочных цен IKEA, требовавший от наших производителей напряжения сил. Но сейчас они уже набрались опыта и могут распределять ресурсы так, чтобы обеспечить себе приемлемый уровень рентабельности работая на условиях IKEA.

Компании и сервисы: IKEA, Шатура
Автор: AlexK

Подписаться на новости

1 декабря / Комментарии

«Магнит» открыл в Тольятти «автомобильный» суперстор

Компания обновила городской гипермаркет в Тольятти по адресу: Московский проспект, 30. В дизайне отражены основные этапы истории, памятные даты и события АВТОВАЗа, ключевого игрока российской автомобильной промышленности. Новый магазин продолжает серию «локализованных» гипермаркетов, дизайн пространства которого учитывает уникальную особенность города, где расположена торговая точка.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Обувь России» проведет ребрендинг

Совет директоров ПАО «ОР», головной компании ГК «Обувь России» одобрил проект ребрендинга Группы. ГК «Обувь России» меняет позиционирование: выходит за рамки fashion-сегмента и становится универсальным ритейлером, развивающим современную торговую платформу и онлайн-маркетплейс.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса

Сезонная «черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса. Несмотря на то, что ритейлеры уже запустили акции, потребительские расходы граждан РФ на неделе с 16 по 22 ноября 2020 года уменьшились относительно аналогичного периода 2019 года на 9%.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Магнит» запустил кобрендовую карту с ВТБ

Розничная сеть «Магнит» совместно с ВТБ и платежной системой Visa запускают кобрендовую дебетовую карту «ВТБ-Магнит». Владельцы новой карты будут получать бонусы до 5% за покупки в магазинах сети, а также бонусы при оплате товаров в магазинах других торговых сетей.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Детский мир» занял первое место среди российских ритейлеров в рейтинге лучших работодателей Forbes

ГК «Детский мир», крупнейший в России и Казахстане розничный оператор торговли детскими товарами, занял 29-ое место в рейтинге Forbes «50 лучших работодателей России 2020», опубликованном накануне. Таким образом, компания стала первой среди российских ритейлеров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook