Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«ИКЕА» будет продавать больше российских товаров

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Компания ИКЕА, по сообщению ее пресс-службы, планирует к 2025 году увеличить долю отечественных товаров в российских магазинах до 80% от общего объема. Сейчас этот показатель составляет около 50% (по некоторым категориям — 40%). 15% производимых в России товаров экспортируют в Европу и Северную Америку.

Увеличение показателей будет возможно благодаря развитию собственного производства и расширению сотрудничества с локальными поставщиками. Развитие локального производства дает возможность значительно уменьшать затраты — в первую очередь транспортные расходы и таможенные пошлины.

Товары ИКЕА в России производятся на 60 предприятиях, в том числе 4-х собственных фабриках: в Московской, Ленинградской, Новгородской и Кировской областях. Кроме того, в Великом Новгороде заканчивается строительство пятой фабрики, где будут выпускать гардеробы ПАКС, кухни МЕТОД, а также полки УТРУСТА и КОМПЛИМЕНТ.

Мнения экспертов

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка CBRE

Ряд мер по оптимизации производственных бизнес-процессов российской IKEA уже проводился ранее: в 2014 году производство мебельных компонентов было перенесено из Карелии в город Тихвин (Ленинградская область), что позволило компании сформировать более эффективную систему снабжения существующих торговых точек. На данный момент завершается строительство мебельной фабрики по производству плит ДСП в Великом Новгороде.

Кроме того, у IKEA есть лесопильное производство в деревне Есипово (Солнечногорский район Московской области), которое компания также планирует укрупнить в ближайшее время. Поставщиками мебели также являются такие компании, как «Шатура» и ОАО «ВКДП».

Ранее в 2015 году пресс-секретарь IKEA Даниэла Рогосич сообщила, что компания намерена инвестировать в свой бизнес в России около $2,3 млрд до 2020 года.  Готовность инвестировать в развитие на территории страны плюс ряд мер по оптимизации бизнес процессов, в частности сокращение издержек за счет увеличение доли местной продукции, позволит усилить позиции сети в России.

Николай Журавлев, «МАСТЕРПЛАНС»

В «нулевые годы» в России было невыгодно производить ничего из-за завышенного курса рубля. Что ни возьми – все получалось дорого. Сейчас ситуация изменилась, а у IKEA есть развитый опыт по передаче компетенций местным производителям. Еще в 2006 году мы делали бизнес-план для небольшой мебельной фабрики, на которой IKEA помогла организовать производство изделий, устраивающих ее по качеству и кроме того помогла с кредитом на покупку оборудования.

Сейчас, с учетом отрицательных ставок в Европе и соотношения курса рубль/доллар, аналогичные проекты тем более реализуемы и выгодны. Сдерживающим фактором является низкий уровень закупочных цен IKEA, требовавший от наших производителей напряжения сил. Но сейчас они уже набрались опыта и могут распределять ресурсы так, чтобы обеспечить себе приемлемый уровень рентабельности работая на условиях IKEA.

Компании и сервисы: IKEA
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 ноября / Комментарии

В России может быть введен налог на колбасу

В России может быть введен сбор на продукты переработки красного мяса (колбаса, сосиски и бекон). Однако его появление может привести к подорожанию колбасных продуктов на 30%. Инициатором соответствующего предложения выступил Экспертный совет при правительстве.

далее →

16 ноября / Комментарии

«Вкусвилл» хочет работать в столичных школах и вузах

Торговая сеть «Вкусвилл» ведет переговоры со школами Москвы об установке в их помещениях вендинговых аппаратов со снеками, сэндвичами, соками и молочными продуктами.

далее →

16 ноября / Комментарии

Сбербанк стал основным владельцем ритейлера Concept Club

Сбербанк получил 51% в Concept Group, развивающей одежные сети Concept Club и Acoola. Ранее контролирующим акционером была АФК «Система» — теперь она сократила свою долю с 63,28 до 42,88%.

далее →

15 ноября / Комментарии

Россияне покупают пластиковые пакеты чаще, чем алкоголь и сигареты

Специалисты сервиса Rate&Goods проанализировали статистику покупок за период с июня по август 2018 года и сформулировали ряд любопытных наблюдений о поведении российских потребителей.

далее →

15 ноября / Комментарии

На российский рынок выходит британская платформа по открытию pop-up магазинов

Крупнейшая в мире платформа гибкого ритейла, британская компания We Are Pop Up, начинает работу в России, договорившись о сотрудничестве с консалтинговой компанией JLL, которая будет представлять интересы собственников объектов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook