IKEA готова открыть в России онлайн-магазин
Сейчас компания прорабатывает будущую ИТ-платформу и планирует дистрибуцию.
В понедельник глава российского подразделения IKEA Вальтер Каднар сообщил, что компания сфокусирована на развитии мультиканальной торговли и планирует запустить интернет-продажи через два года. Пока онлайн-магазин находится в подготовительной стадии — данные о возможных затратах ритейлер не раскрывает. По словам Каднара, перед ритейлером стоит задача разработать ИТ-платформу и продумать дистрибуцию. «Сейчас товар из Москвы в Новосибирск идет семь дней, а если двигаться дальше, то и количество дней увеличивается», — поясняет директор.
Расходы на интернет-магазин так же входят в инвестиции компании до 2020 года. Каднар сообщил, что в ближайшие шесть лет компания намерена инвестировать в российский рынок 2 млрд евро.
IKEA уже начала экспериментировать в российской интернет-торговле. В середине прошлого года она запустила пилотный интернет-магазин в Омске. О результатах его работы Вальтер Каднар пока говорить не готов — слишком рано.
Ранее компания заявляла, что выбрала Омск для развития пилотного онлайн-магазина, потому что в городе хорошо развита логистика. В интернет-магазине доступен весь ассортимент российских магазинов и проходит тестирование онлайн-оплата товаров. По словам Каднара, пилот будет расширен еще на шесть городов: Сургут, Тюмень, Нижневартовск, Ханты-Мансийск и Новый Уренгой.
Сегодня IKEA торгует своими товарами через Интернет в 13 странах присутствия из 26. Наиболее успешные — в Великобритании, Нидерландах, США, Швеции и Франции. Компания ожидает, что в 2014 году они принесут не менее 10% от оборота.
В России сегменты онлайн-продаж мебели и строительных материалов не самые популярные. По данным компании InSales, в 2012 году пользователи купили мебели и стройматериалов на 14,7 млрд руб. и 10,8 млрд руб. соответственно. Оборот онлайн-торговли в 2012 году составил 350,6 млрд руб.
Директор по электронной коммерции Hoff Дмитрий Дворецкий считает, что у конкурента не возникнет проблем с открытием полноценного интернет-магазина. «У нее известный бренд, неплохо проработанная логистика и продвинутый сайт, на котором достаточно будет сделать кнопку« купить », — говорит Дворецкий. По его мнению, скорее всего, IKEA сможет своими силами обеспечить доставку покупок в 11 городах присутствия и близлежащих регионах, дальние направления она сможет доверить сторонним транспортным компаниям.
Единственный негативный момент, который отмечает эксперт, это возможная каннибализация продаж розницы. «Сам концепт ИКЕА — это прогулка по магазину, выбор из большого числа сопутствующих товаров, зачастую спонтанные покупки. Интернет-магазин, в свою очередь, представляет собой каталог, в котором люди выбирают только то, что им необходимо. Уверен, что в среднем чеке ИКЕА потеряет », — объясняет Дворецкий.
Мебельный холдинг IKEA представлен в России 14 магазинами. Оборот в 2013 году (финансовый год заканчивается в августе) 76,6 млрд руб. Компания рассчитывает удвоить свой оборот в России к 2020 году по сравнению с уровнем оборота за 2012/13 финансовый год.
Источник: rbcdaily.ru