IKEA выйдет на московский онлайн-рынок
ИКЕА на данный момент является крупнейшим продавцом мебели и товаров для дома, гипермаркеты которого расположены в 28 странах. При этом, онлайн-продажи пока внедрены только в 14 из них.
Первым городом в России, где стало возможно купить товары шведской компании через интернет, стал Омск в 2013 году. С течением времени таких городов становилось все больше, и вот "Ведомости" сообщают о намерении ИКЕА выйти на онлайн-рынок московского региона.
Поскольку мебель – специфичный в плане логистики товар, то к выбору служб доставки для сотрудничества ИКЕА подходит с особой тщательностью. Также рассматриваются способы сподвигнуть покупателей в интернете на наполнение корзины не только предметами крупной мебели, но и небольшими товарами.
Кроме того, сообщает издание, скоро начнется строительство третьего дистрибуторского центра в Солнечногорском районе Московской области, как ожидается – самого большого в мире. Ритейлер осознает свою уникальность для потребителя – выручка от продаж через интернет за последний финансовый год увеличилась на треть – а потому не боится остаться без покупателей из-за подобных проволочек.
Мнения экспертов
Диана Созинова, стратег Integer Moscow:
В Ikea разработаны очень удобные он-лайн планировщики для наиболее популярных серий мебели. Так что он-лайн магазин - это вполне логичный шаг. Ведь товар по списку из планировщика можно будет тут же заказать и сэкономить время.
Не соглашусь, что при онлайн-продаже возможность спонтанной покупки почти исключена. Да, в он-лайне это сделать намного сложнее, но возможно. Для этого существуют эффективные приемы и инструменты, которые уже успешно практикуются.
Например, создание предложения, от которого невозможно отказаться. Сюда можно отнести бесплатную доставку или персональную скидку при условии покупки на определенную сумму или наличия в заказе товаров из определенной категории. Предложение комплементарных товаров, которые придадут прикроватному столику неповторимый шарм или помогут поддерживать порядок на открытых полках.
А если предложить оценить look этих вещей в своем интерьере с помощью приложения с дополненной реальностью, то покупатель, скорее всего, не сможет устоять. Также можно создавать у покупателя ощущение упущенной возможности или повышать статус обладания той или иной вещью примерами мебели Ikea в интерьерах знаменитостей.
Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU:
Онлайн-продажи - уже отработанная бизнес-стратегия IKEA, реализованная во многих странах. Постепенный переход магазинов в онлайн-режим в России означает, что руководство компании видит созревший российский рынок как со стороны клиентов, так и со стороны партнёров по доставке.
IKEA сумела создать среду комфорта для клиентов. Это воплощение идеального оффлайн-магазина товаров для дома, поскольку здесь можно прикинуть, как та или иная вещь впишется в интерьер, благодаря сконструированным модулям спален, кухонь и других жилых пространств, попробовать в использовании понравившуюся мебель, а ряд полезных сервисов доступен посетителям бесплатно, например, консультации с дизайнерами.
Запуск онлайн-продаж - это расширение сферы комфорта. Не все покупки требуют предварительного осмотра и тестирования. Какие-то из товаров достаточно увидеть на фото, чтобы принять решение о покупке и заказать онлайн. А, например, крупногабаритные товары, тщательно выбранные и опробованные в залах магазина проще заказать потом онлайн, чем тащить со склада на кассу и потом в отдел доставки.
Конечно, запуск онлайн-магазина IKEA с одной стороны может негативно повлиять на кросс-продажи, которые в значительном объёме совершаются оффлайн, но при этом он вполне может быть дополнен кросс-продажами онлайн.
Юлия Быкова, руководитель направления интернет-магазинов компании «ПЭК»:
Считаю, что онлайн-площадка IKEA будет пользоваться спросом. Товары шведского бренда частично схожи с сегментом DIY, который показал рост за прошедший период. «Удобство» товаров IKEA и большое количество постоянных клиентов, безусловно, сделают эту площадку очень востребованной. IKEA делают действительно хороший продукт, который очень популярен не только в городах, где открыты фирменные магазины, но и в остальных регионах, поэтому онлайн-магазин наверняка будет успешен.
Не исключаю, что для максимальной оперативности и качества сервиса в пределах Московского региона IKEA запустит собственную логистику для доставки крупногабаритных тяжеловесных грузов. А вот мелкие товары, скорее всего, будут доставляться и выдаваться через нескольких партнеров - для удобства клиентов. Если IKEA на внутригородскую перевозку привлечет подрядчика, то это должен быть перевозчик, способный обеспечить должное качество при максимумальной оперативности. Ведь покупательская аудитория компании привыкла к тому, что всё всегда есть в наличии. И увеличение срока ожидания исполнения заказов будет отрицательно сказываться на выкупе товаров, спросе и репутации. Уверена, что отбор перевозчиков будет тщательным.