Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Смотрите в каталоге
Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

«Яндекс» возглавил список в четвертый раз подряд, несмотря на снижение стоимости, сообщает издание. Сейчас компания оценивается в $17,397 млрд, а в начале 2021 года стоила $22,98 млрд (примерно в 1,3 раза дороже).

На втором месте в рейтинге крупнейших интернет-компаний России — маркетплейс Wildberries с оценкой $7,635 млрд (в начале 2021 года компания стоила почти в два раза дороже — $14,52 млрд).

На третьей строчке — сменившая Ozon в топ-3 рейтинга компания Avito: ее стоимость оценивается в $6,227 млрд.

В топ-10 также вошли Ozon ($4,711 млрд), 1С (включая «1С-Битрикс» — $2,674 млрд), ЦФТ ($2,579 млрд), HeadHunter ($2,386 млрд), Лаборатория Касперского ($2.382 млрд), Aliexpress Россия ($1,906 млрд), VK (ранее Mail.ru Group — $1,848 млрд).

В цене упали не только лидеры рейтинга, но и другие компании-участницы «большой тридцатки»: Ozon, «Ситимобил», Delivery Club, «Циан» и другие.

Рубеж 2021-2022 годов был не лучшим для отечественных интернет-компаний, а февраль обещает еще больше снизить их цену.

По данным Goldman Sachs, акции российских интернет-гигантов упали на 50% уже с ноября по январь. И хотя в пятницу российский рынок акций показал резкий рост после крупных потерь в четверг, скорее всего, в ближайшее время он будет чрезвычайно нестабилен.

Как считали

Основной критерий отбора: выручка всех компаний, представленных в рейтинге, формируется в интернете. Например, маркетплейс продает место на сайте-витрине и получает выручку именно в интернете, там же предоставляется и его услуга. Магазин с сайтом тоже продает товары в онлайне, но получает выручку в офлайне, такой бизнес мы не относили к интернет-компаниям. Лонг-лист ограничен компаниями, которые зарабатывают более 50% выручки в России или у которых на Россию приходится более 50% пользователей. Поэтому в лонг-лист не попали такие компании, как Telegram и Playrix. Для оценки стоимости непубличных компаний были использованы стандартные методы сравнения с аналогами по коэффициентам к выручке или обороту в зависимости от того, какие данные предоставила нам компания. Стоимость публичных компаний приведена по данным биржи на закрытие торгов 2 февраля 2022 года, для расчета долларовой стоимости использован валютный курс на эту же дату.

Компании и сервисы: 1С-Битрикс
Автор: Катрин Волкова
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →

24 февраля / Комментарии

Подарки на 23 февраля и 8 марта теряют гендерную окраску и становятся более универсальными

Группа М.Видео-Эльдорадо оценила покупательскую активность в преддверии гендерных праздников. На третьей неделе февраля самую высокую динамику по сравнению с прошлым годом показали универсальные подарки: товары для спорта и активного отдыха, цифровые подписки на сервисы (игры, видеоконтент, книги), гаджеты – смарт-часы и фитнес-трекеры, наушники, накопители информации, «умные» девайсы – спрос на эти товары в натуральном выражении вырос в среднем в три раза.

далее →