Индекс Медиа Благополучия: как пользователи соцсетей отзываются об аптечных сетях

Смотрите в каталоге

Digital-агентство «Интериум» проанализировало, как пользователи соцсетей отзываются об аптеках, одних из самых востребованных на сегодня сегментах торговли. Общее мнение пользователей скорее прохладное, а в лидерах по позитиву – региональные сети.

Для исследования были выбраны 10 ведущих по выручке аптечных сетей России (всего более 20 брендов), для которых проанализировали упоминания пользователей в социальных сетях, форумах и отзовиках за период 1 января - 24 апреля 2020 г. Для каждого сообщения была определена тональность упоминания бренда в целом и по ряду отдельных, ключевых для аптек показателей. На основании соотношения суммы негатива и позитива в общему количеству был построен Индекс Медиа Благополучия: чем ближе к «единице», тем более благоприятно о бренде отзываются пользователи. И наоборот, чем ближе к «минус единице», тем хуже отношение людей к аптечной сети.

К сожалению, ни одна аптечная сеть не набрала наивысший возможный балл по Индексу Медиа Благополучия, и даже не была близка к этому. Общую тональность пользовательских реакций можно описать как склонную к негативу или равнодушному отношению, чем позитивному освещению. Важным наблюдаемым фактом стало то, что уровень негатива в среднем вырос в марте-апреле, т.е. в период карантина и пандемии. Однако некоторые аптеки смогли продемонстрировать неплохие показатели.

Лидером по Индексу Медиа Благополучия стала мурманская сеть «ЕвроФарма», которая в январе этого года перешла компании «Ригла». Клиенты особо хвалили широкий выбор, приятный персонал, регулярное наличие масок и, что особенно важно сейчас, быструю и удобную доставку.

ТОП-20 аптечных сетей по Индексу Медиа Благополучия

Еврофарма

0,18

Планета здоровья

0,17

Калина-Фарм

0,13

Супераптека

0,09

АСНА

0,07

Формула Здоровья

0,06

Рифарм

0,06

Неофарм

0,05

Апрель

0,01

Доктор Столетов

0,00

Ригла

-0,01

Имплозия

-0,06

Столичка

-0,07

Вита

-0,08

36,6

-0,09

Эскулап

-0,09

Авиценна

-0,10

Мосаптека

-0,11

Аптечный стандарт

-0,50

Таймер

-0,50

На втором месте по ИМБ «Планета здоровья» из Перми, но с сетью по всей стране. Третье место заняла сеть «Калина-Фарм» из Великого Новгорода, которая входит в группе «36.6». Все три компании лидирую тс большим отрывом.

А вот такие аптечные сети как «Таймер», «Аптечный стандарт», «Мосаптека» и некоторые другие отличились отрицательным ИМБ, что свидетельствует о низкой оценке их пользователями. Они критиковали завышенные цены, хамовитых провизоров и отсутствие важных препаратов.

Впрочем, не всё так однозначно. «Планета здоровья», «Вита» и «Столичка» уверенно лидируют по количеству упоминаний в социальных сетях. При этом, если у первой ИМБ в основном положительный, т.е. о ней говорят много и чаще позитивно, то у двух других картина менее радужная. Да, их часто упоминают в социальных медиа, но это скорее критика, чем похвала. А вот лидер нашего рейтинга «Еврофарама» хоть и имеет наибольший ИМБ, но встречается в обсуждениях и отзывах крайне редко.

«Сам по себе Индекс может послужить лишь звоночком для компании, правильно ли она всё делает в соцсетях. Далее требуется более глубокий анализ отдельных аспектов и трендов, чтобы понять, что пошло нет или какие позитивные моменты стоит ещё сильнее подчеркнуть в коммуникации. Но анализ показывает, что время не ждёт: за время коронавируса в среднем негативное отношение к аптекам только усилилось», — комментирует руководитель отдела мониторинга и анализа «Интериму» Александр Анохин.

Компании и сервисы: Доктор Столетов, Имплозия, Планета здоровья, АСНА, Аптека Вита, Ригла, Неофарм, Калина, Аптека 36,6
Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →