Индекс подключенности потребителей: рейтинги и тренды

Индекс подключенности потребителей: рейтинги и тренды

Уровень обеспеченности жителей России цифровыми устройствами, включая доступ в Интернет, демонстрирует в 2016 году устойчивый рост. Согласно данным рассчитанному компанией GfK «Индексу подключенности потребителей» (GfK Connected Consumer Index - CCI) он составил в 2016 году 415 единиц (для сравнения: глобальный Индекс равен 313). Более того, темпы роста в российского Индекса в 2016 году по отношению к предыдущему году также превышают глобальный – 15% и 13%, соответственно.

«Индекс подключенности» основан на анализе покупок цифровых устройств на душу населения и интенсивности пользования ими и показывает уровень владения и использования устройств, а также тенденции изменения этих параметров. Анализируются 11 категорий: смартфоны, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры, носимые диджитал-устройства, Смарт-ТВ, телевизионные приставки, игровые консоли, ридеры, подключенные автомобили и системы «умный дом». Данные взвешены. Базовый индекс начинается с отметки 100 баллов (среднее глобальное значение в 2010 году). Индекс рассчитывается с 2010 года и, таким образом, дает возможность проследить тенденции последних семи лет. Всего, GfK анализирует ситуацию в 78 странах мира.

Несмотря на уровень «выше среднего», Россия не занимает в мировом рейтинге ведущих позиций: 43 место в 2016 году и 42 в 2015. Это свидетельствует о чрезвычайно большой неоднородности в показателях разных стран. Верхние строчки Индекса CCI последние два года занимают Гонконг и Северная Америка (США, Канада и Мексика). Впрочем, их быстро догоняют Объединенные Арабские Эмираты, расположившиеся на третьем месте.

Горячая десятка: лидеры рейтинга «Индекса подключенности потребителей»

Страна

Баллы 2015

Баллы 2016

Место, 2015

Место, 2016

Гонконг

1430

1486

1

1

Северная Америка

952

1062

2

2

ОАЭ

829

995

8

3

Норвегия

939

988

3

4

Германия

873

940

4

5

Саудовская Аравия

836

935

6

6

Великобритания

856

916

5

7

Швейцария

801

914

10

8

Дания

835

906

7

9

Швеция

807

875

9

10

Источник: GfK, 2016

Своего рода чемпионами роста подключенности в 2016 году стали Иордания (660 баллов) и Чили (683).

Ключевыми драйверами на быстрорастущих рынках, особенно на Среднем Востоке, в Африке, в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона остается проникновение смартфонов. Это главный, а часто и первый, гаджет, который потребители используют для мобильной связи и доступа к онлайн-сервисам обмена данными. Этот тренд, по мнению Кевина Уолша, директора Департамента исследований трендов и прогнозирования компании GfK останется доминирующим в ближайшие два-три года.

Индекс подключенности потребителей, смартфон

Источник: GfK Connected Consumer Index

Заметим, что на развитых рынках, в странах Западной Европы и Северной Америки, драйверы роста, по словам Уолша, уже сменились – это носимая электроника, подключенные автомобили и такая технология как «умный дом».

Также, по мнению Кевина Уолша, по мере «взросления» технологических рынков значительно увеличивается влияние локальных, а не глобальных или региональных драйверов роста. К Интернету подключается все большее число потребителей, возрастает и разнообразие способов подключения. 

Автор: dfrolov
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →