Индекс подключенности потребителей: рейтинги и тренды

Индекс подключенности потребителей: рейтинги и тренды

Уровень обеспеченности жителей России цифровыми устройствами, включая доступ в Интернет, демонстрирует в 2016 году устойчивый рост. Согласно данным рассчитанному компанией GfK «Индексу подключенности потребителей» (GfK Connected Consumer Index - CCI) он составил в 2016 году 415 единиц (для сравнения: глобальный Индекс равен 313). Более того, темпы роста в российского Индекса в 2016 году по отношению к предыдущему году также превышают глобальный – 15% и 13%, соответственно.

«Индекс подключенности» основан на анализе покупок цифровых устройств на душу населения и интенсивности пользования ими и показывает уровень владения и использования устройств, а также тенденции изменения этих параметров. Анализируются 11 категорий: смартфоны, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры, носимые диджитал-устройства, Смарт-ТВ, телевизионные приставки, игровые консоли, ридеры, подключенные автомобили и системы «умный дом». Данные взвешены. Базовый индекс начинается с отметки 100 баллов (среднее глобальное значение в 2010 году). Индекс рассчитывается с 2010 года и, таким образом, дает возможность проследить тенденции последних семи лет. Всего, GfK анализирует ситуацию в 78 странах мира.

Несмотря на уровень «выше среднего», Россия не занимает в мировом рейтинге ведущих позиций: 43 место в 2016 году и 42 в 2015. Это свидетельствует о чрезвычайно большой неоднородности в показателях разных стран. Верхние строчки Индекса CCI последние два года занимают Гонконг и Северная Америка (США, Канада и Мексика). Впрочем, их быстро догоняют Объединенные Арабские Эмираты, расположившиеся на третьем месте.

Горячая десятка: лидеры рейтинга «Индекса подключенности потребителей»

Страна

Баллы 2015

Баллы 2016

Место, 2015

Место, 2016

Гонконг

1430

1486

1

1

Северная Америка

952

1062

2

2

ОАЭ

829

995

8

3

Норвегия

939

988

3

4

Германия

873

940

4

5

Саудовская Аравия

836

935

6

6

Великобритания

856

916

5

7

Швейцария

801

914

10

8

Дания

835

906

7

9

Швеция

807

875

9

10

Источник: GfK, 2016

Своего рода чемпионами роста подключенности в 2016 году стали Иордания (660 баллов) и Чили (683).

Ключевыми драйверами на быстрорастущих рынках, особенно на Среднем Востоке, в Африке, в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона остается проникновение смартфонов. Это главный, а часто и первый, гаджет, который потребители используют для мобильной связи и доступа к онлайн-сервисам обмена данными. Этот тренд, по мнению Кевина Уолша, директора Департамента исследований трендов и прогнозирования компании GfK останется доминирующим в ближайшие два-три года.

Индекс подключенности потребителей, смартфон

Источник: GfK Connected Consumer Index

Заметим, что на развитых рынках, в странах Западной Европы и Северной Америки, драйверы роста, по словам Уолша, уже сменились – это носимая электроника, подключенные автомобили и такая технология как «умный дом».

Также, по мнению Кевина Уолша, по мере «взросления» технологических рынков значительно увеличивается влияние локальных, а не глобальных или региональных драйверов роста. К Интернету подключается все большее число потребителей, возрастает и разнообразие способов подключения. 

Автор: Content Research

Подписаться на новости

23 сентября / Комментарии

Какие товары заказывали из Китая летом 2019 года

Компания OT Commerce подготовила статистику о том, какие товары на Таобао/1688.com пользовались спросом летом 2019 года. Все данные для анализа получены с платформы OT, на которой работает свыше 200 интернет-магазинов, реализующих китайские товары в разных странах. Вся информация представлена в обобщенном виде.

далее →

19 сентября / Комментарии

Авито Авто: спрос и цены на противоугонных системы

За год в России существенно вырос спрос на все разновидности противоугонных систем – такие данные получили эксперты «Авито Авто», проанализировав этот сегмент рынка автомобильных товаров. Самую большую положительную динамику показывает категория иммобилайзеров – спрос на них увеличился на 47% по сравнению с августом 2018 года. Однако

далее →

18 сентября / Комментарии

Розничные сети увеличили объемы электронных закупок в 2-3 раза за первую половину года

За первую половину 2019 года объем торгов на площадке B2B-Center вырос на 52% и составил 1,2 трлн. руб. Всего российские компании провели 114 тысяч электронных закупок — на 32% больше, чем в первой половине прошлого года. Впервые крупнейшим сегментом торгов на B2B-Center стали закупки российских розничных сетей.

далее →

17 сентября / Комментарии

Эксперимент Renault по онлайн-продаже машин провалился

Эксперимент автоконцерна Renault по продаже автомобилей через интернет в России признали неудачным. Из 300 машин, выставленных на продажу, по этой схеме продали только две.

далее →

11 сентября / Комментарии

Продажи школьной формы на Lamoda увеличились в 1,5 раза

Продажи товаров школьного сегмента в интернет-магазине Lamoda  в августе 2019 года выросли почти на 50% в денежном выражении (NMV) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook