Индекс подключенности потребителей: рейтинги и тренды

Индекс подключенности потребителей: рейтинги и тренды

Уровень обеспеченности жителей России цифровыми устройствами, включая доступ в Интернет, демонстрирует в 2016 году устойчивый рост. Согласно данным рассчитанному компанией GfK «Индексу подключенности потребителей» (GfK Connected Consumer Index - CCI) он составил в 2016 году 415 единиц (для сравнения: глобальный Индекс равен 313). Более того, темпы роста в российского Индекса в 2016 году по отношению к предыдущему году также превышают глобальный – 15% и 13%, соответственно.

«Индекс подключенности» основан на анализе покупок цифровых устройств на душу населения и интенсивности пользования ими и показывает уровень владения и использования устройств, а также тенденции изменения этих параметров. Анализируются 11 категорий: смартфоны, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры, носимые диджитал-устройства, Смарт-ТВ, телевизионные приставки, игровые консоли, ридеры, подключенные автомобили и системы «умный дом». Данные взвешены. Базовый индекс начинается с отметки 100 баллов (среднее глобальное значение в 2010 году). Индекс рассчитывается с 2010 года и, таким образом, дает возможность проследить тенденции последних семи лет. Всего, GfK анализирует ситуацию в 78 странах мира.

Несмотря на уровень «выше среднего», Россия не занимает в мировом рейтинге ведущих позиций: 43 место в 2016 году и 42 в 2015. Это свидетельствует о чрезвычайно большой неоднородности в показателях разных стран. Верхние строчки Индекса CCI последние два года занимают Гонконг и Северная Америка (США, Канада и Мексика). Впрочем, их быстро догоняют Объединенные Арабские Эмираты, расположившиеся на третьем месте.

Горячая десятка: лидеры рейтинга «Индекса подключенности потребителей»

Страна

Баллы 2015

Баллы 2016

Место, 2015

Место, 2016

Гонконг

1430

1486

1

1

Северная Америка

952

1062

2

2

ОАЭ

829

995

8

3

Норвегия

939

988

3

4

Германия

873

940

4

5

Саудовская Аравия

836

935

6

6

Великобритания

856

916

5

7

Швейцария

801

914

10

8

Дания

835

906

7

9

Швеция

807

875

9

10

Источник: GfK, 2016

Своего рода чемпионами роста подключенности в 2016 году стали Иордания (660 баллов) и Чили (683).

Ключевыми драйверами на быстрорастущих рынках, особенно на Среднем Востоке, в Африке, в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона остается проникновение смартфонов. Это главный, а часто и первый, гаджет, который потребители используют для мобильной связи и доступа к онлайн-сервисам обмена данными. Этот тренд, по мнению Кевина Уолша, директора Департамента исследований трендов и прогнозирования компании GfK останется доминирующим в ближайшие два-три года.

Индекс подключенности потребителей, смартфон

Источник: GfK Connected Consumer Index

Заметим, что на развитых рынках, в странах Западной Европы и Северной Америки, драйверы роста, по словам Уолша, уже сменились – это носимая электроника, подключенные автомобили и такая технология как «умный дом».

Также, по мнению Кевина Уолша, по мере «взросления» технологических рынков значительно увеличивается влияние локальных, а не глобальных или региональных драйверов роста. К Интернету подключается все большее число потребителей, возрастает и разнообразие способов подключения. 

Автор: Content Research

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Мужчины мечтают о гаджетах, но получат дезодоранты и носки на 23 февраля

Эксперты Авито опросили более 3 000 женщин и мужчин, чтобы узнать все о подарках ко Дню защитника Отечества. Мужчины надеются получить в подарок гаджеты, однако их ждут в первую очередь средства ухода за телом, одежда и обувь, а также подарочные сертификаты.

далее →

20 февраля / Комментарии

Рейтинг самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes

Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих компаний Рунета. В этом году в рейтинге  оценивались только игроки, существование которых было бы невозможно без интернета ни в каком виде.

далее →

20 февраля / Комментарии

Рейтинг крупнейших продавцов в Рунете по версии Forbes

Forbes опубликовал первый рейтинг крупнейших продавцов товаров и услуг в Рунете. В него вошли не классические интернет-компании, а те, чьи товары и услуги существуют вне сети, но для которых важным каналом продаж стал онлайн. Первое место — у онлайн-ритейлера Wildberries Татьяны Бакальчук.

далее →

19 февраля / Комментарии

Носки, FIFA и бритвы: что заказывают на Беру перед 23 февраля

Эксперты маркетплейса Беру изучили, что пользователи заказывали накануне 23 февраля. Сравнивались периоды 11–17 февраля и 28 января — 3 февраля.

далее →

19 февраля / Комментарии

Результаты группы компаний Яндекс.Маркет в IV квартале 2019 года и итоги 2019 года

Группа компаний Яндекс.Маркет, совместное предприятие Яндекса и Сбербанка в сфере электронной коммерции, объявляет финансовые и операционные результаты IV квартала 2019 года и итоговые результаты 2019 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook