Индекс подключенности потребителей: рейтинги и тренды

Индекс подключенности потребителей: рейтинги и тренды

Уровень обеспеченности жителей России цифровыми устройствами, включая доступ в Интернет, демонстрирует в 2016 году устойчивый рост. Согласно данным рассчитанному компанией GfK «Индексу подключенности потребителей» (GfK Connected Consumer Index - CCI) он составил в 2016 году 415 единиц (для сравнения: глобальный Индекс равен 313). Более того, темпы роста в российского Индекса в 2016 году по отношению к предыдущему году также превышают глобальный – 15% и 13%, соответственно.

«Индекс подключенности» основан на анализе покупок цифровых устройств на душу населения и интенсивности пользования ими и показывает уровень владения и использования устройств, а также тенденции изменения этих параметров. Анализируются 11 категорий: смартфоны, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры, носимые диджитал-устройства, Смарт-ТВ, телевизионные приставки, игровые консоли, ридеры, подключенные автомобили и системы «умный дом». Данные взвешены. Базовый индекс начинается с отметки 100 баллов (среднее глобальное значение в 2010 году). Индекс рассчитывается с 2010 года и, таким образом, дает возможность проследить тенденции последних семи лет. Всего, GfK анализирует ситуацию в 78 странах мира.

Несмотря на уровень «выше среднего», Россия не занимает в мировом рейтинге ведущих позиций: 43 место в 2016 году и 42 в 2015. Это свидетельствует о чрезвычайно большой неоднородности в показателях разных стран. Верхние строчки Индекса CCI последние два года занимают Гонконг и Северная Америка (США, Канада и Мексика). Впрочем, их быстро догоняют Объединенные Арабские Эмираты, расположившиеся на третьем месте.

Горячая десятка: лидеры рейтинга «Индекса подключенности потребителей»

Страна

Баллы 2015

Баллы 2016

Место, 2015

Место, 2016

Гонконг

1430

1486

1

1

Северная Америка

952

1062

2

2

ОАЭ

829

995

8

3

Норвегия

939

988

3

4

Германия

873

940

4

5

Саудовская Аравия

836

935

6

6

Великобритания

856

916

5

7

Швейцария

801

914

10

8

Дания

835

906

7

9

Швеция

807

875

9

10

Источник: GfK, 2016

Своего рода чемпионами роста подключенности в 2016 году стали Иордания (660 баллов) и Чили (683).

Ключевыми драйверами на быстрорастущих рынках, особенно на Среднем Востоке, в Африке, в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона остается проникновение смартфонов. Это главный, а часто и первый, гаджет, который потребители используют для мобильной связи и доступа к онлайн-сервисам обмена данными. Этот тренд, по мнению Кевина Уолша, директора Департамента исследований трендов и прогнозирования компании GfK останется доминирующим в ближайшие два-три года.

Индекс подключенности потребителей, смартфон

Источник: GfK Connected Consumer Index

Заметим, что на развитых рынках, в странах Западной Европы и Северной Америки, драйверы роста, по словам Уолша, уже сменились – это носимая электроника, подключенные автомобили и такая технология как «умный дом».

Также, по мнению Кевина Уолша, по мере «взросления» технологических рынков значительно увеличивается влияние локальных, а не глобальных или региональных драйверов роста. К Интернету подключается все большее число потребителей, возрастает и разнообразие способов подключения. 

Автор: Content Research

Подписаться на новости

27 ноября / Комментарии

Как россияне совершают спонтанные покупки. Исследование потребительского поведения

Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и компания ResearchMe провели совместное исследование потребительского поведения –– изучили, как часто россияне совершают импульсивные покупки и что чаще всего берут вне заранее составленного списка нужных вещей.

далее →

26 ноября / Комментарии

Исследование Яндекс.Маркета: украшения помогают мамам чувствовать себя красивыми и стильными

Ко Дню матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября, эксперты сервиса Яндекс.Маркет провели опрос на тему ювелирных изделий. Они выяснили, какие украшения предпочитают мамы, на что обращают внимание при выборе и какие эмоции они им приносят.

далее →

25 ноября / Комментарии

«Связной» стал победителем премии «Retailer of the Year 2020-2021»

«Связной» завоевал звание лучшего сетевого магазина и интернет-магазина года, став победителем премии «Retailer of the Year 2020-2021» в категории «Салоны связи и электроники».

далее →

24 ноября / Комментарии

Чёрная Пятница 8 лет в России: чего ждать в 2020 году? Прогнозы и исследование

В преддверии знакового события организаторы первой массовой Чёрной Пятницы в России компания «Блэк Фрайдэй», Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ), оператор мобильной связи Tele2 и Центр исследований логистического оператора PONY EXPRESS озвучили свои прогнозы на 2020 год.

далее →

24 ноября / Комментарии

Ритейлеры ожидают на 20% больше покупателей в «черную пятницу»

Ритейлеры ожидают, что «черная пятница», которая пройдёт на этой неделе в онлайне, привлечет на 20% больше покупателей, чем годом ранее. Это произойдет за счет новой аудитории: клиентов в возрасте старше 50 лет, которые начали активнее осваивать интернет-покупки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook