Индекс подключенности потребителей: рейтинги и тренды

Индекс подключенности потребителей: рейтинги и тренды

Уровень обеспеченности жителей России цифровыми устройствами, включая доступ в Интернет, демонстрирует в 2016 году устойчивый рост. Согласно данным рассчитанному компанией GfK «Индексу подключенности потребителей» (GfK Connected Consumer Index - CCI) он составил в 2016 году 415 единиц (для сравнения: глобальный Индекс равен 313). Более того, темпы роста в российского Индекса в 2016 году по отношению к предыдущему году также превышают глобальный – 15% и 13%, соответственно.

«Индекс подключенности» основан на анализе покупок цифровых устройств на душу населения и интенсивности пользования ими и показывает уровень владения и использования устройств, а также тенденции изменения этих параметров. Анализируются 11 категорий: смартфоны, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры, носимые диджитал-устройства, Смарт-ТВ, телевизионные приставки, игровые консоли, ридеры, подключенные автомобили и системы «умный дом». Данные взвешены. Базовый индекс начинается с отметки 100 баллов (среднее глобальное значение в 2010 году). Индекс рассчитывается с 2010 года и, таким образом, дает возможность проследить тенденции последних семи лет. Всего, GfK анализирует ситуацию в 78 странах мира.

Несмотря на уровень «выше среднего», Россия не занимает в мировом рейтинге ведущих позиций: 43 место в 2016 году и 42 в 2015. Это свидетельствует о чрезвычайно большой неоднородности в показателях разных стран. Верхние строчки Индекса CCI последние два года занимают Гонконг и Северная Америка (США, Канада и Мексика). Впрочем, их быстро догоняют Объединенные Арабские Эмираты, расположившиеся на третьем месте.

Горячая десятка: лидеры рейтинга «Индекса подключенности потребителей»

Страна

Баллы 2015

Баллы 2016

Место, 2015

Место, 2016

Гонконг

1430

1486

1

1

Северная Америка

952

1062

2

2

ОАЭ

829

995

8

3

Норвегия

939

988

3

4

Германия

873

940

4

5

Саудовская Аравия

836

935

6

6

Великобритания

856

916

5

7

Швейцария

801

914

10

8

Дания

835

906

7

9

Швеция

807

875

9

10

Источник: GfK, 2016

Своего рода чемпионами роста подключенности в 2016 году стали Иордания (660 баллов) и Чили (683).

Ключевыми драйверами на быстрорастущих рынках, особенно на Среднем Востоке, в Африке, в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона остается проникновение смартфонов. Это главный, а часто и первый, гаджет, который потребители используют для мобильной связи и доступа к онлайн-сервисам обмена данными. Этот тренд, по мнению Кевина Уолша, директора Департамента исследований трендов и прогнозирования компании GfK останется доминирующим в ближайшие два-три года.

Индекс подключенности потребителей, смартфон

Источник: GfK Connected Consumer Index

Заметим, что на развитых рынках, в странах Западной Европы и Северной Америки, драйверы роста, по словам Уолша, уже сменились – это носимая электроника, подключенные автомобили и такая технология как «умный дом».

Также, по мнению Кевина Уолша, по мере «взросления» технологических рынков значительно увеличивается влияние локальных, а не глобальных или региональных драйверов роста. К Интернету подключается все большее число потребителей, возрастает и разнообразие способов подключения. 

Автор: Content Research

Подписаться на новости

ЧМ-2018 съел трафик интернет-магазинов на 46%

В период чемпионата мира по футболу трафик интернет-магазинов снизился почти в полтора раза, сократилась посещаемость сайтов онлайн-игр и участников рынка Forex.

далее →

В Яндекс.Метрике появились данные по отдельным посетителям сайтов

«Яндекс» добавил в аналитический сервис «Метрика» возможность анализировать данные по отдельным посетителям сайтов. 

далее →

Акинфеев и кокошники на Avito: спрос после исторического матча вырос в 18 раз

Сразу после завершения матча на Avito увеличилось количество объявлений о продаже товаров с изображением и автографом Игоря Акинфеева: мячи, футболки, перчатки вратаря. Число предложений на сайте после победы сборной выросло в три раза.

далее →

Лев Яшин, Роналдо и Telstar – на фоне Чемпионата мира россияне вовсю продают и покупают мячи

Чемпионат мира по футболу объединил миллионы россиян и стал драйвером роста интереса к различным тематическим товарам: сувенирам, спортивной форме, флагам. Наибольшую популярность у болельщиков завоевал футбольный мяч — главный атрибут этого вида спорта. Аналитики Avito изучили, насколько востребованы мячи в России, и за сколько их можно купить.

далее →

Роспотребнадзор зафиксировал рост жалоб на интернет-магазины

Число жалоб на интернет-магазины выросло в 3,5 раз за последние 6 лет, следует из презентации начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, представленной на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook