Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Индекс потребительского доверия снизился после двух кварталов роста

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

В IV квартале 2019 года российские потребители оказались более насторожены в оценках перспектив наступающего года. Так, индекс потребительского доверия россиян опустился на 5 пунктов до 68 по сравнению с кварталом ранее, следует из данных, подготовленных TheConferenceBoard в сотрудничестве с Nielsen.

«В IV квартале 2019 года российские потребители оказались более насторожены в оценках перспектив наступающего года. Нежелание совершать крупные траты и неуверенность в ситуации на рынке труда сыграли основную роль в снижении индекса потребительского доверия, подтолкнув большее по сравнению с предыдущим кварталом количество россиян к режиму экономии средств и созданию накоплений.

Однако стоит учитывать, что даже несмотря на текущее снижение индекса, его значения в России остаются выше, чем в IV квартале 2018, когда он зафиксировался на отметке в 65 пунктов. Более того, в наступившем 2020 году можно ожидать некоторого оживления потребительских настроений, учитывая возникший не так давно тренд на рост располагаемых доходов, а также позитивную динамику других макроэкономических показателей, включая низкую инфляцию. Возможно, именно эти факторы смогут придать потребителям оптимизма, таким образом подтолкнув спрос», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

В IV квартале на 3 п.п. до 21% снизилось число тех, кто оптимистично оценивает свои перспективы на рынке труда. Больше всего сократилось количество респондентов, которые считают, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги. Число россиян, ожидающих благоприятных финансовых перспектив, осталось практически неизменным.

В IV квартале 2019 года 78% российских потребителей сказали, что у них есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды). Сильнее всего россияне увеличили траты на покупку новой одежды, формирование сбережений и развлечения вне дома. А вот доля тех, кто тратит свободные деньги на выплату долгов и кредитов, сократилась на 4 п.п. до 28%.

70% опрошенных сказали, что они экономят, больше всего сокращая расходы на обновление гардероба, переключаясь на более доступные бренды продовольственных товаров. Потребители экономили на развлечениях вне дома, покупке бытовой техники, развлечениях дома, а также реже использовали личный автомобиль.

В последнем квартале года состояние здоровья стало основной причиной беспокойства россиян. Среди других причин для беспокойства опрошенные назвали увеличение цен на еду, рост тарифов на электроэнергию и газ и состояние экономики.

Глобальный индекс потребительского доверия в IV квартале 2019 года не изменился, составив 107 пунктов. Значение индекса по Европе опустилось на 2 пункта до 86.

Исследование потребительского доверия проводилось в ноябре- декабре 2019 года среди более чем 32 тысяч онлайн-респондентов в 64 странах мира.

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Анна

Подписаться на новости

Торговая сеть «Перекресток» запустила цифровизацию клиентского опыта

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила цифровые сервисы по анализу обратной связи от покупателей и их клиентского опыта. С 1 июня посетители супермаркетов сети могут в мобильном приложении «Мой Перекрёсток» поставить свою оценку от 1 до 5 каждому купленному товару, оценить визит в магазин, а также оставить подробный отзыв.

далее →

PNK group построит для Fix Price 35 500 кв. м в Санкт-Петербурге

Российский девелопер промышленных объектов PNK group и международная сеть магазинов Fix Price подписали договор, по которому PNK group построит распределительный центр общей площадью 35 500 кв. м по схеме built-to-suit в индустриальном парке «PNK Парк Шушары-3» в Санкт-Петербурге.

далее →

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: в июне российский рынок смартфонов вырос на 20%

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в первом полугодии 2020 года. В июне российский рынок вернулся к интенсивному росту после снижения спроса в апреле. В июне позитивная динамика составила 13% в штуках и 20% в деньгах по сравнению с прошлым годом, объём продаж оказался выше, чем в марте 2020 года, до введения карантинных мер.

далее →

P&G завершила строительство дистрибьюторского центра в Тульской области

Единый дистрибьюторский центр P&G в г. Новомосковск, инвестиционное соглашение о создании которого было подписано между компанией и правительством Тульской области на площадке Петербургского международного экономического форума в 2018 году, построен и готовится к открытию. Общий объем инвестиций в создание крупнейшего логистического центра компании в Европе достиг 2,5 млрд. рублей. Работа логистического центра создаст до 550 рабочих мест.

далее →

Mail.ru Group подсветила штаб-квартиру в честь начала торгов на Московской бирже

Напоминание о выходе Mail.ru Group на Московскую биржу появилось 1 июля: на фасаде 27-этажной штаб-квартиры компании светилась надпись «MAIL НА MOEX». Для этого потребовалось 167 ламп, которые разместили на 14 из 27 этажах. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook