Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Индекс потребительского доверия снизился после двух кварталов роста

Смотрите в каталоге
Дизайнерам

В IV квартале 2019 года российские потребители оказались более насторожены в оценках перспектив наступающего года. Так, индекс потребительского доверия россиян опустился на 5 пунктов до 68 по сравнению с кварталом ранее, следует из данных, подготовленных TheConferenceBoard в сотрудничестве с Nielsen.

«В IV квартале 2019 года российские потребители оказались более насторожены в оценках перспектив наступающего года. Нежелание совершать крупные траты и неуверенность в ситуации на рынке труда сыграли основную роль в снижении индекса потребительского доверия, подтолкнув большее по сравнению с предыдущим кварталом количество россиян к режиму экономии средств и созданию накоплений.

Однако стоит учитывать, что даже несмотря на текущее снижение индекса, его значения в России остаются выше, чем в IV квартале 2018, когда он зафиксировался на отметке в 65 пунктов. Более того, в наступившем 2020 году можно ожидать некоторого оживления потребительских настроений, учитывая возникший не так давно тренд на рост располагаемых доходов, а также позитивную динамику других макроэкономических показателей, включая низкую инфляцию. Возможно, именно эти факторы смогут придать потребителям оптимизма, таким образом подтолкнув спрос», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

В IV квартале на 3 п.п. до 21% снизилось число тех, кто оптимистично оценивает свои перспективы на рынке труда. Больше всего сократилось количество респондентов, которые считают, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги. Число россиян, ожидающих благоприятных финансовых перспектив, осталось практически неизменным.

В IV квартале 2019 года 78% российских потребителей сказали, что у них есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды). Сильнее всего россияне увеличили траты на покупку новой одежды, формирование сбережений и развлечения вне дома. А вот доля тех, кто тратит свободные деньги на выплату долгов и кредитов, сократилась на 4 п.п. до 28%.

70% опрошенных сказали, что они экономят, больше всего сокращая расходы на обновление гардероба, переключаясь на более доступные бренды продовольственных товаров. Потребители экономили на развлечениях вне дома, покупке бытовой техники, развлечениях дома, а также реже использовали личный автомобиль.

В последнем квартале года состояние здоровья стало основной причиной беспокойства россиян. Среди других причин для беспокойства опрошенные назвали увеличение цен на еду, рост тарифов на электроэнергию и газ и состояние экономики.

Глобальный индекс потребительского доверия в IV квартале 2019 года не изменился, составив 107 пунктов. Значение индекса по Европе опустилось на 2 пункта до 86.

Исследование потребительского доверия проводилось в ноябре- декабре 2019 года среди более чем 32 тысяч онлайн-респондентов в 64 странах мира.

Компании и сервисы: Nielsen Norman Group
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 февраля / Комментарии

Маркировка показала реальный объем рынка обуви

Обувная отрасль в России готовится к введению обязательной маркировки и раскрывает свои настоящие масштабы. Компании заказали кодов маркировки в три раза больше, чем объем всего обувного рынка.

далее →

14 февраля / Комментарии

К команде Группы «М.Видео-Эльдорадо» присоединился Марчин Токаж

Группа «М.Видео-Эльдорадо» объявляет о создании блока поддержки розничных операций в рамках организационной структуры Группы и назначении Марчина Токажа (Marcin Tokarz) на должность директора по поддержке розничных операций и взаимодействия с клиентами.

далее →

13 февраля / Комментарии

Итоги и тренды на алкогольном рынке в России в 2019 году

По итогам 2019 года алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке FMCG России, как в денежном, так и в штучном выражении. Продажи спиртного выросли на 2% в натуральном выражении, при том потребители продолжили все активнее пробовать элитные напитки — джин, виски и текилу, следует из данных Nielsen.

далее →

13 февраля / Комментарии

DNS открыл сеть продовольственных магазинов «Квартет вкусов»

Продавец электроники DNS запустил сеть магазинов продуктов у дома под брендом «Квартет вкусов». Первый магазин сети открылся летом 2019 года во Владивостоке. Сейчас их там восемь. 

далее →

12 февраля / Комментарии

Почта Банк запустил кобрендовую карту «Магнит» по всей стране

Почта Банк масштабировал на всю страну кобрендовый проект с одним из лидеров отечественного рынка ритейла – торговой сетью «Магнит». Теперь во всех магазинах сети действуют условия по начислению повышенных бонусов за покупки по карте «Магнит» от Почта Банка.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook