Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Индекс потребительского оптимизма: пять основных причин для беспокойства россиян

Большая часть опрошенных россиян (71%) живет в режиме экономии, говорится в исследовании потребительского оптимизма компании NielsenIQ. Главными причинами для беспокойства они называют растущий уровень цен и личные финансы.

Более трети опрошенных (36%) считают поводом для переживаний свое здоровье, 33% — рост цен на товары повседневного спроса (FMCG). Пятерку лидеров замыкает личное благосостояние семьи — оно беспокоит 18% опрошенных.

Подавляющее большинство респондентов (68%) ограничивают себя в развлечениях вне дома, 67% отказывают себе в покупке новой одежды, 61% — в походах в кафе и рестораны, 54% — в ежегодном отпуске. Еще 46% заявили, что отказались от заказа еды «навынос» и доставки готовой еды, а 41% — от приобретения электроники. При этом почти половина опрошенных (49%) оценивают свое материальное положение на ближайший год как «отличное» и «хорошее».

В списке дополнительных расходов самыми популярными стали траты на обустройство дома, ремонт и отпуск — эти варианты выбрали 44% опрошенных. Почти половина респондентов (49%) еще не планировали детали отпуска окончательно. Среди тех, кто уже отдохнул или уже определился с датами и местом путешествия, большинство выбирали Россию, следует из исследования NielsenIQ.

«Лидирующие позиции таких статей расходов, как обустройство дома, ремонт и отпуск вряд ли можно назвать неожиданностью в данный момент: многие видят логику в инвестициях в отдых в разгар летнего сезона и обустройство жилого пространства, которое стало одновременно и домом, и офисом, и кафе, и школой. Но если этот тренд может измениться после завершения сезона, то другие привычки имеют большие шансы закрепиться, а значит, продолжат серьезно влиять на структуру трат российских потребителей в долгосрочной перспективе», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия.

Среднее значение российского индекса потребительского оптимизма составило 90 пунктов (по шкале от 0 до 200) во II квартале этого года, что на один пункт больше по сравнению с I кварталом. Показатели выше 100 означают, что у потребителей преобладают оптимистичные настроения, а ниже — что они оценивают собственное финансовое положение и готовность тратить деньги более осторожно.

Исследование было проведено в июне 2021 г., в нем приняли участие 1000 онлайн-респондентов. Его результаты репрезентативны для основного платежеспособного населения российских городов с численностью более 1 млн человек, а также содержат детальные данные в разрезе различных демографических групп потребителей.

Автор: Анна

Подписаться на новости

«Магнит» завершил покупку торговой сети «ДИКСИ»

Компания «Магнит» объявляет о приобретении розничной сети «ДИКСИ», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России. Сумма сделки составила 87,6 млрд руб.

далее →

Продажи кнопочных телефонов в России выросли впервые с 2011 года

Группа М.Видео-Эльдорадо зафиксировала позитивную динамику кнопочных телефонов на российском рынке впервые с 2011 года. По итогам первого полугодия 2021 года россияне приобрели более 3 миллионов устройств на 4,5 миллиарда рублей, что выше показателей прошлого года на 7% в штуках и порядка 20% в деньгах.

далее →

Рынок устройств для «умного дома» может достичь 6 млрд рублей к 2023 году

Группа М.Видео-Эльдорадо оценила российский рынок устройств «умного дома» - в первом полугодии 2021 он достиг порядка 1,5 млрд рублей, продажи М.Видео-Эльдорадо выросли за тот же период продажи выросли в 7 раз в штуках и примерно в 5 раз в денежном выражении.

далее →

СберМаркет обновил рейтинг городов-любителей фастфуда

Ко Дню фастфуда федеральный сервис доставки продуктов и товаров на дом СберМаркет посчитал покупки «быстрой еды» в крупных городах России. В выборку продуктов попали: чипсы, сосиски, газированные напитки, мороженое, пельмени, замороженные наггетсы. Т

далее →

«Лента» сохранила дистанционный формат работы для сотрудников

Розничных сеть «Лента» в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой приняла решение продлить режим удалённой работы для сотрудников офисов во всех городах компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook