Иностранные онлайн магазины хотят заставить платить НДС

Как сообщают «Известия», Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала пакет поправок в Налоговый кодекс, согласно которым иностранных ритейлеров обяжут оплачивать НДС в России. Данные поправки ассоциацией уже переданы в ФАС, которая совместно с другими ведомствами обязана в сентябре предоставить президенту новые предложения по изменению существующих законов для обеспечения одинаковых прав иностранных и российских компаний занимающихся реализацией товаров в интернете.

При этом эксперты уверены, что произвести подобные изменения технически будет довольно проблематично. К тому же иностранные продавцы после подобных изменений могут попросту уйти с рынка России.

Как пояснили участники встречи совещания ФАС, на котором АКИТ презентовали свои поправки, ассоциация предложила обложить НДС иностранные интернет-магазины, которые реализуют свои товары гражданам России. Фактически речь идёт о том, что предлагается обложить налогом посылки, поступающие из заграницы. 

Для того чтоб данные поправки имели законную силу необходимо внести изменения в Кодекс, согласно данным изменением местом реализации товара станет Россия, и как следствие появится возможность обложить её налогом. Исключение может быть сделано лишь для продавцов, сумма реализации которых за 5 последних лет не превысила 2 миллионов рублей.

В АКИТ уверены, что предлагаемые ими поправки в НК смогут полностью убрать неравенство между российскими и зарубежными продавцами. Сейчас же российские продавцы не могут конкурировать с зарубежными онлайн-магазинами, вследствие того, что те получают преимущество - не уплачивая НДС и ввозные таможенные пошлины. Также они добавляют, что Великобритания и Австралия, тоже хотят внести подобные изменения в свои законодательства.

Мнения участников рынка

Александр Крынский, генеральный директор и учредитель компании «ON NO»

Трансграничная торговля, современное явление, требующее очень внимательного и осторожного к нему отношения. Несмотря на то, что я вынужден воспринимать их существование как данность, не вижу особых проблем конкурировать. Тем более что у этих игроков явно свои сильный стороны, у нас они свои и мы сильно не пересекаемся.

Проблема, если ее можно так назвать, появилась не вчера. Виртуальные продавцы, товаров, которые нельзя пощупать, как то контент, электронные билеты и прочее, чисто теоретически могут находится в какой угодно юрисдикции, несмотря на то что товарами или услугами пользуются на территории РФ…

Это как бы не совсем правильно и у законников нет механизмов этому препятствовать. Так или иначе, любая, особенно торговая компания, осуществляющая деятельность на территории РФ должна исполнять законы той страны в которой торгует. И уплата НДС не исключение. 

Степан Чельцов, директор интернет-магазина подарков thepresents.ru

Очередная инициатива с непонятной реализацией. Как заставить их платить налоги? И почему магазины, а не получатели? Как проконтролировать величину НДС, если курс валют меняет платеж каждый день? Это глупость, но у нас такие разговоры любят.

Самая правильная стратегия - не ограничивать иностранцев чере сложные и дорогие методики, которые еще и по своим ударят. А надо упрощать жизнь своим до уровня, чтобы конкуренция была равной. Надо ослабить нагурзку на отечественный бизнес так, чтобы преимуществ у иностранцев не было. Тогда вырастет товарооборот, вырастут потоки денег у населения и на счетах, вырастут сборы налогов за счет ускорения цикла продаж, а это будет наполнением бюджета и развитием множества отраслей.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →