Интернет-агрегаторы ответят за ущерб перед обманутыми покупателями

Интернет-агрегаторы ответят за ущерб перед обманутыми покупателями

Сайты, агрегирующие предложения разных интернет-магазинов, будут отвечать перед покупателями, пострадавшими от заведомо недостоверной информации о товаре, сообщает РБК со ссылкой на полученную версия поправок, которую Роспотребнадзор в итоге согласовал с бизнесом.

Сами товарные агрегаторы с ней согласились, следует из переписки интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева с заместителем руководителя Роспотребнадзора Михаила Орлова. Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года.

Суть поправок

В пользу агрегаторов

Итоговый законопроект учитывает интересы агрегаторов — они не будут «нести обязанности и ответственность продавца», этот пункт был исключен. Это означает, что если покупатель столкнулся с некачественным товаром, он должен предъявить претензии продавцу, а не агрегатору, как предполагалось в первой редакции законопроекта.

По определению, которое появилось в законопроекте, агрегатором считается «организация либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в интернете возможность потребителю ознакомиться с информацией о товаре (услуге), заключить с продавцом договор купли-продажи, а также предварительно оплатить товар «непосредственно на банковский счет такой организации».

Против агрегаторов

Но ответственность все же возрастет. Агрегаторам грозят финансовые потери в случае размещения заведомо недостоверной информации о товаре, услуге или продавце: именно с агрегаторов пострадавший покупатель будет вправе потребовать возмещения ущерба.

Еще одной обязанностью, которую закон закрепит за агрегатором, станет размещение справочной информации о продавце или ссылки на сайт, где есть такая информация — адрес продавца, полное имя, если речь идет об индивидуальном предпринимателе, номера регистрационных документов и т.д.

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

22 декабря 2017 / Комментарии

Порог беспошлинного ввоза товаров из интернет-магазинов будет снижен до €200

На территории стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с нового года начнут действовать новые правила ввоза товаров физическими лицами. Утвержденные сегодня Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) правила затронут в основном интернет-покупки и международные службы их доставки.

далее →

11 декабря 2017 / Комментарии

Посылки ждут ИНН: к нововведениям оказался никто не готов

Тысячи посылок без ИНН застряли на таможне и складах авиаперевозчиков, зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки из-за новых правил Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

далее →

8 декабря 2017 / Комментарии

Российские интернет-магазины получили нулевой НДС на экспорт

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) при отправке посылок за рубеж. Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля.

далее →

6 декабря 2017 / Комментарии

Таможня запросит ИНН при доставке из иностранного интернет-магазина

Логистические компании Shopfans, Boxberry, Pochtoy.com, доставляющие покупки с Amazon, eBay, iHerb и др., начали предупреждать покупателей о необходимости указывать ИНН при оформлении доставки покупок из иностранных интернет-магазинов

далее →

4 декабря 2017 / Комментарии

АКИТ: Robokassa и «Яндекс.Платёжка» помогают недобросовестным интернет-магазинам

Недобросовестные онлайн-магазины используют сервисы вроде Robokassa и «Яндекс.Платёжка», чтобы продавать товары без печати чека и уходить от налогов. Об этом говорится в письмах Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в ЦБ и ФНС.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook