Интернет-агрегаторы ответят за ущерб перед обманутыми покупателями

Интернет-агрегаторы ответят за ущерб перед обманутыми покупателями

Сайты, агрегирующие предложения разных интернет-магазинов, будут отвечать перед покупателями, пострадавшими от заведомо недостоверной информации о товаре, сообщает РБК со ссылкой на полученную версия поправок, которую Роспотребнадзор в итоге согласовал с бизнесом.

Сами товарные агрегаторы с ней согласились, следует из переписки интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева с заместителем руководителя Роспотребнадзора Михаила Орлова. Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года.

Суть поправок

В пользу агрегаторов

Итоговый законопроект учитывает интересы агрегаторов — они не будут «нести обязанности и ответственность продавца», этот пункт был исключен. Это означает, что если покупатель столкнулся с некачественным товаром, он должен предъявить претензии продавцу, а не агрегатору, как предполагалось в первой редакции законопроекта.

По определению, которое появилось в законопроекте, агрегатором считается «организация либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в интернете возможность потребителю ознакомиться с информацией о товаре (услуге), заключить с продавцом договор купли-продажи, а также предварительно оплатить товар «непосредственно на банковский счет такой организации».

Против агрегаторов

Но ответственность все же возрастет. Агрегаторам грозят финансовые потери в случае размещения заведомо недостоверной информации о товаре, услуге или продавце: именно с агрегаторов пострадавший покупатель будет вправе потребовать возмещения ущерба.

Еще одной обязанностью, которую закон закрепит за агрегатором, станет размещение справочной информации о продавце или ссылки на сайт, где есть такая информация — адрес продавца, полное имя, если речь идет об индивидуальном предпринимателе, номера регистрационных документов и т.д.

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Налоговая пришла к продавцам тортов в Инстаграме

Налоговая служба в Твери пришла с проверкой к домашнему кондитеру, который продавал самодельные торты в Инстаграме. Его заставили предоставить декларации о доходах с суммами доходов за два последних налоговых периода (календарных года).

далее →

17 апреля / Комментарии

АКИТ предложила ввести ответные "санкции" для "недружественных" интернет-магазинов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила обложить НДС и лишить беспошлинного ввоза товаров интернет-магазины, расположенные на территории стран, поддерживающих “недружественные” по отношению к России действия.

далее →

13 апреля / Комментарии

Суд заблокировал Telegram

Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора, о ограничение доступа к Telegram на территории РФ. 

далее →

10 апреля / Комментарии

Минфин хочет ускорить введение пошлин за интернет-покупки

Минфин России предложил с 1 июля текущего года снизить порог беспошлинной интернет-торговли вдвое — с 1000 до 500 евро. Изначально снижение порога планировалось на 2019 год. Об этом говорится в проекте постановления правительства.

далее →

2 апреля / Комментарии

У иностранных интернет-продавцов детских товаров попросят сертификаты

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономики и Федеральной таможенной службе представить предложения, как не допустить на российский рынок опасные для жизни и здоровья потребителей товары. В первую очередь речь идёт о детских товарах из иностранных интернет-магазинов

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook