Интернет-агрегаторы ответят за ущерб перед обманутыми покупателями

Интернет-агрегаторы ответят за ущерб перед обманутыми покупателями

Сайты, агрегирующие предложения разных интернет-магазинов, будут отвечать перед покупателями, пострадавшими от заведомо недостоверной информации о товаре, сообщает РБК со ссылкой на полученную версия поправок, которую Роспотребнадзор в итоге согласовал с бизнесом.

Сами товарные агрегаторы с ней согласились, следует из переписки интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева с заместителем руководителя Роспотребнадзора Михаила Орлова. Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года.

Суть поправок

В пользу агрегаторов

Итоговый законопроект учитывает интересы агрегаторов — они не будут «нести обязанности и ответственность продавца», этот пункт был исключен. Это означает, что если покупатель столкнулся с некачественным товаром, он должен предъявить претензии продавцу, а не агрегатору, как предполагалось в первой редакции законопроекта.

По определению, которое появилось в законопроекте, агрегатором считается «организация либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в интернете возможность потребителю ознакомиться с информацией о товаре (услуге), заключить с продавцом договор купли-продажи, а также предварительно оплатить товар «непосредственно на банковский счет такой организации».

Против агрегаторов

Но ответственность все же возрастет. Агрегаторам грозят финансовые потери в случае размещения заведомо недостоверной информации о товаре, услуге или продавце: именно с агрегаторов пострадавший покупатель будет вправе потребовать возмещения ущерба.

Еще одной обязанностью, которую закон закрепит за агрегатором, станет размещение справочной информации о продавце или ссылки на сайт, где есть такая информация — адрес продавца, полное имя, если речь идет об индивидуальном предпринимателе, номера регистрационных документов и т.д.

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

27 апреля / Комментарии

Таможня начала проверки посылок из иностранных интернет-магазинов

Федеральная таможенная служба России начала проверять посылки в целях ужесточения контроля за ввозом в страну запрещенной продукции.

далее →

20 апреля / Комментарии

ФНС не будет штрафовать за отсутствие онлайн-касс

Федеральная налоговая служба России (ФНС) не будет штрафовать предпринимателей, которые заключили договоры на покупку новой контрольно-кассовой техники (ККТ), но не получили ее, заявил руководитель службы Михаил Мишустин.

далее →

19 апреля / Комментарии

ФНС: необходимо привязать домены интернет-магазинов к конкретным лицам

Федеральная налоговая служба России считает необходимым привязать домены, с которых осуществляется интернет-торговля, к конкретным юридическим или физическим лицам.

далее →

13 апреля / Комментарии

Дмитрий Мариничев: «закон о товарных интернет-агрегаторах нужно умножить на ноль»

На данный момент не существует необходимости вносить изменения в закон «О защите прав потребителей» для регулирования деятельности товарных интернет-агрегаторов. Об этом в ходе комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и информационно-коммуникационным технологиям заявил интернет-омбудсмен РФ Дмитрий Мариничев.

далее →

12 апреля / Комментарии

Александр Шульгин: закон о регулировании товарных онлайн-агрегаторов вызовет рост цен

Глава Яндекса Александр Шульгин заявил, что принятие закона о регулировании товарных онлайн-агрегаторов в текущей версии спровоцирует рост цен. Шульгин уверен, что такие ресурсы, как Яндекс.Маркет или Price.ru, не смогут полноценно выполнять свою функцию, что приведет к неэффективности и подорожанию товаров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook