Интернет-компаниям предпишут не хранить данные пользователей больше трех месяцев
До конца текущего года в Госдуму могут внести законопроект об ограничении срока хранения личных данных пользователей интернет-компаниями. Об этом сообщает Sostav.ru со ссылкой на заявление депутата Ильи Костунова на круглом столе, посвященном интернет-безопасности.
Срок, в течение которого интернет-сервисы могут хранить пользовательские данные, может быть ограничен тремя месяцами. Это касается, в первую очередь, поисковых систем, которые собирают информацию о поисковых запросах пользователей для использования в рекламных целях.
Инициативу поддержали эксперты рынка. Они ссылаются, в частности, на западный опыт: к примеру, во Франции интернет-компаниям запрещено хранить данные о действиях пользователей более трех месяцев.
Наряду с законопроектом о трехмесячном лимите на хранение данных, в Госдуму планируется внести законопроекты, запрещающие размещать веб-сайты официальных учреждений на иностранных доменах и запрещающие чиновникам пользоваться такими почтовыми сервисами, как GMail и Яндекс-почта.
«Надо, чтобы в госорганах люди, увидевшие «открытый» почтовый ящик, воспринимали это как небрежно брошенную на стол папку с грифом «совершенно секретно«, — заявил Илья Костунов. Не исключено, что для госучреждений будет создана специальная служба электронной почты.