Интернет-компаниям предпишут не хранить данные пользователей больше трех месяцев

Интернет-компаниям предпишут не хранить данные пользователей больше трех месяцев

До конца текущего года в Госдуму могут внести законопроект об ограничении срока хранения личных данных пользователей интернет-компаниями. Об этом сообщает Sostav.ru со ссылкой на заявление депутата Ильи Костунова на круглом столе, посвященном интернет-безопасности.

Срок, в течение которого интернет-сервисы могут хранить пользовательские данные, может быть ограничен тремя месяцами. Это касается, в первую очередь, поисковых систем, которые собирают информацию о поисковых запросах пользователей для использования в рекламных целях.

Инициативу поддержали эксперты рынка. Они ссылаются, в частности, на западный опыт: к примеру, во Франции интернет-компаниям запрещено хранить данные о действиях пользователей более трех месяцев.

Наряду с законопроектом о трехмесячном лимите на хранение данных, в Госдуму планируется внести законопроекты, запрещающие размещать веб-сайты официальных учреждений на иностранных доменах и запрещающие чиновникам пользоваться такими почтовыми сервисами, как GMail и Яндекс-почта.

«Надо, чтобы в госорганах люди, увидевшие «открытый» почтовый ящик, воспринимали это как небрежно брошенную на стол папку с грифом «совершенно секретно«, — заявил Илья Костунов. Не исключено, что для госучреждений будет создана специальная служба электронной почты.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →