Интернет-компаниям предпишут не хранить данные пользователей больше трех месяцев

Интернет-компаниям предпишут не хранить данные пользователей больше трех месяцев

До конца текущего года в Госдуму могут внести законопроект об ограничении срока хранения личных данных пользователей интернет-компаниями. Об этом сообщает Sostav.ru со ссылкой на заявление депутата Ильи Костунова на круглом столе, посвященном интернет-безопасности.

Срок, в течение которого интернет-сервисы могут хранить пользовательские данные, может быть ограничен тремя месяцами. Это касается, в первую очередь, поисковых систем, которые собирают информацию о поисковых запросах пользователей для использования в рекламных целях.

Инициативу поддержали эксперты рынка. Они ссылаются, в частности, на западный опыт: к примеру, во Франции интернет-компаниям запрещено хранить данные о действиях пользователей более трех месяцев.

Наряду с законопроектом о трехмесячном лимите на хранение данных, в Госдуму планируется внести законопроекты, запрещающие размещать веб-сайты официальных учреждений на иностранных доменах и запрещающие чиновникам пользоваться такими почтовыми сервисами, как GMail и Яндекс-почта.

«Надо, чтобы в госорганах люди, увидевшие «открытый» почтовый ящик, воспринимали это как небрежно брошенную на стол папку с грифом «совершенно секретно«, — заявил Илья Костунов. Не исключено, что для госучреждений будет создана специальная служба электронной почты.

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook