Интернет-магазин Wildberries стал лидером по темпам роста онлайн-продаж еды в России

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Интернет-магазин Wildberries стал лидером по темпам роста онлайн-продаж еды в России. За год компания, которая запустила онлайн-продажи еды в начале 2018 года, увеличила оборот торговли продуктами питания в восемь раз, с 0,2 млрд рублей до 1,6 млрд рублей. Об этом сообщает Forbes со ссылкой данные рейтинга INFOLine Russia TOP online food retail.

В абсолютном выражении лидером рейтинга стал «Утконос» с 10,19 млрд рублей оборота, что, впрочем, всего на 0,4% больше показателя прошлого года (тогда было 10,15 млрд рублей). При этом выручка от заказов, сделанных клиентами магазина через платформы iOS и Android, составила почти 4,1 млрд рублей — на 23% больше, чем в 2018 году. У «Утконоса» есть шансы сохранить лидерство и в 2020 году, считают аналитики INFOLine — за счет возможной синергии с «Лентой», контролирующим акционером которой в 2019 году стал Мордашов. Сам миллиардер говорил о намерении создать экосистему «по типу Amazon» на базе принадлежащих ему активов, однако деталей проекта не раскрывал.

Второе место в рейтинге INFOLine занял «Перекресток», нарастивший продажи на 234%, до 5 млрд рублей — он лидер роста в абсолютном выражении. Во многом это произошло, пояснили в самом Perekrestok.ru, благодаря увеличению ассортимента в два раза, до 27 000 позиций, и открытию даркстора в Вешках площадью свыше 18 000 кв. м.

Замыкает тройку лидеров Ozon, увеличивший оборот продовольственных товаров с 1,4 млрд рублей до 3,5 млрд рублей. Осенью интернет-ретейлер запустил проект «Супермаркет» с ассортиментом около 6000 наименований и доставкой за 40-60 минут.

В 2019 году российский рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос примерно на 70% и приблизился к 45 млрд рублей, притом что весь онлайн-рынок FMCG (товары повседневного спроса) превысил 200 млрд рублей, подсчитали в INFOLine.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков отмечает основной тренд 2019-2020 годов для российского фудтеха — на рынок вышли крупнейшие игроки. Это в первую очередь «Яндекс» и Сбербанк. «Сбербанк, купив Instamart и переименовав проект в „СберМаркет“, делает огромные шаги по активизации инвестиций в эту область, очень резко наращивает географию, охват географии по поставкам», — поясняет Федяков. — То же самое можно сказать про «Яндекс» — в прошлом году ИТ-гигант запустил проект «Яндекс. Лавка».

Компании и сервисы: Азбука Вкуса, Сбербанк России, ОКЕЙ, Ашан, Перекресток, Лента, Детский мир
26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →