Новости →

Разное

Интернет-магазинам придется оснащать посыльных кассовыми аппаратами

Смотрите в каталоге
Курьерские службы
Интернет-магазинам придется оснащать посыльных кассовыми аппаратами

Интернет-магазины будут вынуждены выписывать чеки в момент передачи заказа своим клиентам, а не задним числом, как зачастую происходит сейчас. Делать это их обязала Федеральная налоговая служба (ФНС). Закупать кассовые аппараты для своих курьеров придется не только онлайн-ритейлерам, но и службам доставки, с которыми они работают.

О том, что ФНС обязала онлайн-ритейлеров выдавать покупателям чеки, время покупки на которых должно совпадать с реальным, говорится в письме службы от 10 июля "О применении контрольно-кассовой техники". Отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать пяти минут от времени заказа, следует из письма за подписью замруководителя ведомства Светланы Андрющенко. Фактически это означает, что все курьеры, услугами которых пользуются интернет-магазины при доставке товаров, должны будут иметь при себе кассовые аппараты. Иначе компании грозит штраф в 30-40 тыс. руб. Раньше то, что покупатели получали товарные чеки, напечатанные еще до вручения им заказа "задним числом", правилам не противоречило.

По оценкам Data Insight, объем розничной электронной торговли в 2012 году достиг 405 млрд руб. ($13 млрд), за год рост составил 27%. В России 22 млн интернет-покупателей, в 69% случаев россияне предпочитают расплачиваться наличными.

Интернет-магазинам придется оснащать посыльных кассовыми аппаратами.jpg

Сейчас большая часть рынка не готова к новым правилам, полагает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Сергей Румянцев. По его мнению, более 80% рынка находится в тени и остается непрозрачным для налоговых органов, что ведет к недобросовестной конкуренции, уходу от налогов и продажам "серого" товара. "Оснащение курьеров кассовым оборудованием в очередной раз доказывает, что инфраструктурные долгосрочные вложения необходимы в любом серьезном бизнесе и что интернет-торговля иногда не менее затратна, чем классический ритейл",— заключает господин Румянцев.

С ним не соглашается сооснователь Wikimart Максим Фалдин. "Сейчас интернет-ритейлеры в массе своей выручку не скрывают: "серые" компании не платят зарплатные налоги, выплачивая зарплаты в конверте. В этом их главная "экономия", и чеки здесь ни при чем",— настаивает он. По мнению господина Фалдина, ФНС борется с прошлым, когда недобросовестные предприниматели либо не печатали чеки в каких-то случаях, либо использовали приемы, позволяющие обнулять некоторые трансакции. "Наши курьеры давно работают с кассовыми аппаратами",— заверяют в пресс-службе интернет-гипермаркета Ozon.ru. По данным компании, в Москве на курьерскую доставку и пункты выдачи заказов приходится по 50%, в Петербурге — 25% и 75% соответственно, в регионах лишь 10% заказов доставляет курьер. 80% заказов оплачиваются наличными при получении.

"Мы не разделяем общей паники по поводу новых правил: это не столь большие расходы, чтобы они могли серьезно отразиться на бизнесе",— продолжает гендиректор "Сотмаркета" Всеволод Страх. По его словам, предписание ФНС могло бы ударить по мелким интернет-магазинам (средняя рыночная стоимость кассового аппарата — около 10 тыс. руб.), но они в большинстве своем не держат собственную службу доставки и работают с подрядчиками.

"То есть нагрузка ляжет на курьерские компании, которым в случае отсутствия этой опции придется дооснастить курьеров кассовыми аппаратами",— говорит господин Страх. В "Сотмаркете" добавляют, что свои службы инкассации есть у крупных фирм экспресс-доставки — DHL, TNT,— но из-за дороговизны интернет-магазины не пользуются услугами компаний такого ранга. В отделениях "Почты России", отмечают в Enter, покупателю выдается квитанция, которая является платежным документом, а значит, новые требования ФНС соблюдаются.

Источник: kommersant.ru

Компании и сервисы: DHL, Wikimart
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

21 сентября / Комментарии

Тренды, прогнозы и тенденции мебельной индустрии в интернете

В офисе Mail.ru Group состоялась вторая закрытая конференция для специалистов мебельной индустрии, посвященная digital-технологиям. Мероприятие посетили ключевые игроки рынка и представители таких компаний, как Hoff, Good-mebel, Эталон Мебели и другие.

далее →

21 сентября / Комментарии

Более половины покупок в России оплачиваются по бесконтактной технологии

Бесконтактная технология продолжает распространяться и становится наиболее популярной формой электронных платежей в истории Европы – бесконтактной сейчас является уже каждая вторая транзакция, совершенная банковскими картами в торговых точках.  

далее →

21 сентября / Комментарии

«Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома

Первыми под маркой Home Story на полке супермаркетов сети появились влажные салфетки, пищевой пергамент, губки для мытья посуды, салфетки для уборки и влажная туалетная бумага.

далее →

21 сентября / Комментарии

В ТОП-100 крупнейших российских компаний попали девять ритейлеров

Журнал РБК опубликовал очередной рейтинг 500 крупнейших российских компаний «РБК 500». Общая выручка компаний, вошедших в список, выросла на 9,07% по итогам 2017 года и составила 72,3 трлн рублей.

далее →

21 сентября / Комментарии

«Яндекс.Маркет» интегрируется с крупнейшим турецким маркетплейсом Hepsiburada.com

Совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка «Яндекс.Маркет» договорилось о стратегическом сотрудничестве с маркетплейсом Hepsiburada.com.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook