Новости →

Разное

Интернет-магазинам придется оснащать посыльных кассовыми аппаратами

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Интернет-магазинам придется оснащать посыльных кассовыми аппаратами

Интернет-магазины будут вынуждены выписывать чеки в момент передачи заказа своим клиентам, а не задним числом, как зачастую происходит сейчас. Делать это их обязала Федеральная налоговая служба (ФНС). Закупать кассовые аппараты для своих курьеров придется не только онлайн-ритейлерам, но и службам доставки, с которыми они работают.

О том, что ФНС обязала онлайн-ритейлеров выдавать покупателям чеки, время покупки на которых должно совпадать с реальным, говорится в письме службы от 10 июля "О применении контрольно-кассовой техники". Отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать пяти минут от времени заказа, следует из письма за подписью замруководителя ведомства Светланы Андрющенко. Фактически это означает, что все курьеры, услугами которых пользуются интернет-магазины при доставке товаров, должны будут иметь при себе кассовые аппараты. Иначе компании грозит штраф в 30-40 тыс. руб. Раньше то, что покупатели получали товарные чеки, напечатанные еще до вручения им заказа "задним числом", правилам не противоречило.

По оценкам Data Insight, объем розничной электронной торговли в 2012 году достиг 405 млрд руб. ($13 млрд), за год рост составил 27%. В России 22 млн интернет-покупателей, в 69% случаев россияне предпочитают расплачиваться наличными.

Интернет-магазинам придется оснащать посыльных кассовыми аппаратами.jpg

Сейчас большая часть рынка не готова к новым правилам, полагает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Сергей Румянцев. По его мнению, более 80% рынка находится в тени и остается непрозрачным для налоговых органов, что ведет к недобросовестной конкуренции, уходу от налогов и продажам "серого" товара. "Оснащение курьеров кассовым оборудованием в очередной раз доказывает, что инфраструктурные долгосрочные вложения необходимы в любом серьезном бизнесе и что интернет-торговля иногда не менее затратна, чем классический ритейл",— заключает господин Румянцев.

С ним не соглашается сооснователь Wikimart Максим Фалдин. "Сейчас интернет-ритейлеры в массе своей выручку не скрывают: "серые" компании не платят зарплатные налоги, выплачивая зарплаты в конверте. В этом их главная "экономия", и чеки здесь ни при чем",— настаивает он. По мнению господина Фалдина, ФНС борется с прошлым, когда недобросовестные предприниматели либо не печатали чеки в каких-то случаях, либо использовали приемы, позволяющие обнулять некоторые трансакции. "Наши курьеры давно работают с кассовыми аппаратами",— заверяют в пресс-службе интернет-гипермаркета Ozon.ru. По данным компании, в Москве на курьерскую доставку и пункты выдачи заказов приходится по 50%, в Петербурге — 25% и 75% соответственно, в регионах лишь 10% заказов доставляет курьер. 80% заказов оплачиваются наличными при получении.

"Мы не разделяем общей паники по поводу новых правил: это не столь большие расходы, чтобы они могли серьезно отразиться на бизнесе",— продолжает гендиректор "Сотмаркета" Всеволод Страх. По его словам, предписание ФНС могло бы ударить по мелким интернет-магазинам (средняя рыночная стоимость кассового аппарата — около 10 тыс. руб.), но они в большинстве своем не держат собственную службу доставки и работают с подрядчиками.

"То есть нагрузка ляжет на курьерские компании, которым в случае отсутствия этой опции придется дооснастить курьеров кассовыми аппаратами",— говорит господин Страх. В "Сотмаркете" добавляют, что свои службы инкассации есть у крупных фирм экспресс-доставки — DHL, TNT,— но из-за дороговизны интернет-магазины не пользуются услугами компаний такого ранга. В отделениях "Почты России", отмечают в Enter, покупателю выдается квитанция, которая является платежным документом, а значит, новые требования ФНС соблюдаются.

Источник: kommersant.ru

Компании и сервисы: Wikimart, DHL
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

22 февраля / Комментарии

Новый генеральный директор «Магнита» стал акционером ритейлера

Генеральный директор «Магнита» Хачатур Помбухчан купил акции ритейлера на сумму 57,2 млн рублей, следует из сообщения компании. Согласно последнему опубликованному компанией списку аффилированных лиц, по состоянию на 31 декабря 2017 года Хачатур Помбухчан не владел акциями «Магнита».

далее →

22 февраля / Комментарии

DPD в России взяла на работу робота-оператора

DPD в России, крупнейший негосударственный оператор российского рынка экспресс-доставки, внедрил в работу колл-центра робота-оператора. Юля — это решение на базе искусственного интеллекта, выполняющее функции специалиста контактного центра. Благодаря этому около 30% звонков обрабатываются без участия сотрудников.

далее →

21 февраля / Комментарии

DNS показал, что может произойти с женщинами за «неправильные подарки»

Российский ритейлер цифровой техники DNS, опубликовал на своем канале в YouTube рекламу в преддверии Дня защитника отечества. Небольшой ролик на полторы минуты рассказывает о том, что случается с женщинами, которые выбирают для своих мужчин неправильные подарки.

далее →

21 февраля / Комментарии

ТОП-20 самых дорогих российских интернет-компаний на 2018 год

Журнал Forbes опубликовал очередной рейтинг 20 самых дорогих российских интернет-компаний. Тройка лидеров по сравнению со списком 2017 года не изменилась.

далее →

21 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила новый тип таргетинга рекламы — по психотипам

Mail.Ru Group предcтавила рекламодателям новый тип таргетирования – по психотипам. Использование этого инструмента позволит формировать более персонифицированные предложения и повысить эффективность рекламной коммуникации.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook