Новости →

Разное

Интернет-магазинам придется оснащать посыльных кассовыми аппаратами

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Интернет-магазинам придется оснащать посыльных кассовыми аппаратами

Интернет-магазины будут вынуждены выписывать чеки в момент передачи заказа своим клиентам, а не задним числом, как зачастую происходит сейчас. Делать это их обязала Федеральная налоговая служба (ФНС). Закупать кассовые аппараты для своих курьеров придется не только онлайн-ритейлерам, но и службам доставки, с которыми они работают.

О том, что ФНС обязала онлайн-ритейлеров выдавать покупателям чеки, время покупки на которых должно совпадать с реальным, говорится в письме службы от 10 июля "О применении контрольно-кассовой техники". Отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать пяти минут от времени заказа, следует из письма за подписью замруководителя ведомства Светланы Андрющенко. Фактически это означает, что все курьеры, услугами которых пользуются интернет-магазины при доставке товаров, должны будут иметь при себе кассовые аппараты. Иначе компании грозит штраф в 30-40 тыс. руб. Раньше то, что покупатели получали товарные чеки, напечатанные еще до вручения им заказа "задним числом", правилам не противоречило.

По оценкам Data Insight, объем розничной электронной торговли в 2012 году достиг 405 млрд руб. ($13 млрд), за год рост составил 27%. В России 22 млн интернет-покупателей, в 69% случаев россияне предпочитают расплачиваться наличными.

Интернет-магазинам придется оснащать посыльных кассовыми аппаратами.jpg

Сейчас большая часть рынка не готова к новым правилам, полагает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Сергей Румянцев. По его мнению, более 80% рынка находится в тени и остается непрозрачным для налоговых органов, что ведет к недобросовестной конкуренции, уходу от налогов и продажам "серого" товара. "Оснащение курьеров кассовым оборудованием в очередной раз доказывает, что инфраструктурные долгосрочные вложения необходимы в любом серьезном бизнесе и что интернет-торговля иногда не менее затратна, чем классический ритейл",— заключает господин Румянцев.

С ним не соглашается сооснователь Wikimart Максим Фалдин. "Сейчас интернет-ритейлеры в массе своей выручку не скрывают: "серые" компании не платят зарплатные налоги, выплачивая зарплаты в конверте. В этом их главная "экономия", и чеки здесь ни при чем",— настаивает он. По мнению господина Фалдина, ФНС борется с прошлым, когда недобросовестные предприниматели либо не печатали чеки в каких-то случаях, либо использовали приемы, позволяющие обнулять некоторые трансакции. "Наши курьеры давно работают с кассовыми аппаратами",— заверяют в пресс-службе интернет-гипермаркета Ozon.ru. По данным компании, в Москве на курьерскую доставку и пункты выдачи заказов приходится по 50%, в Петербурге — 25% и 75% соответственно, в регионах лишь 10% заказов доставляет курьер. 80% заказов оплачиваются наличными при получении.

"Мы не разделяем общей паники по поводу новых правил: это не столь большие расходы, чтобы они могли серьезно отразиться на бизнесе",— продолжает гендиректор "Сотмаркета" Всеволод Страх. По его словам, предписание ФНС могло бы ударить по мелким интернет-магазинам (средняя рыночная стоимость кассового аппарата — около 10 тыс. руб.), но они в большинстве своем не держат собственную службу доставки и работают с подрядчиками.

"То есть нагрузка ляжет на курьерские компании, которым в случае отсутствия этой опции придется дооснастить курьеров кассовыми аппаратами",— говорит господин Страх. В "Сотмаркете" добавляют, что свои службы инкассации есть у крупных фирм экспресс-доставки — DHL, TNT,— но из-за дороговизны интернет-магазины не пользуются услугами компаний такого ранга. В отделениях "Почты России", отмечают в Enter, покупателю выдается квитанция, которая является платежным документом, а значит, новые требования ФНС соблюдаются.

Источник: kommersant.ru

Компании и сервисы: Wikimart, DHL
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

12 декабря / Комментарии

«Ромир»: каждый второй россиянин покупал товары повседневного спроса через интернет

Трансформация современного покупателя выражается в доминирующей потребности в скорости и удобстве. В 2018 г. каждый второй россиянин покупал товары повседневного спроса через интернет, говорится в исследовании холдинга «Ромир». Кроме того, на 21% выросла и частота таких покупок в интернете.

далее →

12 декабря / Комментарии

Каждый 4-й покупатель выбрал смартфон с экраном более 5,6 дюймов

По данным объединенной компании Связной | Евросеть — объем продаж смартфонов с диагональю более 5,6 дюймов в России уверенно растет. Доля смартфонов с экраном более 5,6 дюймов за 10 месяцев 2018 года составила 26% против 2% за аналогичный период прошлого года.

далее →

12 декабря / Комментарии

«Утконос» доставит продукты в продуктоматы Freshlocker

Онлайн-гипермаркет «Утконос» и компания Freshlocker, оператор сети продуктоматов в Москве, объявляют о сотрудничестве в развитии доставки и выдачи продуктовых онлайн-заказов в автоматизированных пунктах самовывоза — продуктоматах.

далее →

12 декабря / Комментарии

Три основные причины отказа от покупки товаров в интернет-магазинах

Российские пользователи интернет-магазинов назвали три основные причины отказа от покупки товаров, которые уже выбраны и находятся в корзине.

далее →

12 декабря / Комментарии

В магазинах Билайн появятся кофейни CostaExpress

Билайн объявляет об открытии в магазинах компании первых кофе-корнеров популярного мирового бренда CostaExpress. Кобрендинговая инициатива призвана усовершенствовать клиентский опыт от посещения магазинов Билайн, создав для посетителей еще более дружелюбную и комфортную среду.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook