Интернет-магазины бьют рекорды по выручке
Традиционно доходный декабрь в этом году принес владельцам интернет-площадок выручку, превышающую прошлогоднюю в несколько раз. Потребительский спрос возрос как на бытовую технику, гаджеты, детские товары и одежду, так и на авиабилеты.
Онлайн-супермаркет Wikimart.ru 17 декабря продал товары на 85 млн руб. Средний чек вырос на 30–40%, с 6 тыс. руб. до 8–9 тыс. руб. По словам сооснователя онлайн-магазина Максима Фалдина, это вчетверо больше, чем средняя сумма в декабре. Бизнесмен предрекает еще один скачек ажиотажа на следующей неделе, передает РБК.
Сам Максим Фалдин также отметил, что «это не предел, и в понедельник мы побьем и этот рекорд».
В интернет-магазине Lamoda говорят, что наблюдается исключительный рост продаж, однако точные цифры называть отказываются. «На первом месте, конечно, оплата наличными при доставке через собственную курьерскую службу LM Express, и никаких сбоев в курьерской доставке нет», – говорит гендиректор и основатель Lamoda Нильс Тонзен.
Наплыв потребителей был зафиксирован и в «Юлмарт». Выручка магазина в декабре 2014 года на данный момент превышает 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«М.Видео» из-за слишком большого спроса и логистических трудностей в связи с этим прекратил размещение на агрегаторе товаров «Яндекс.Маркет» по всем регионам.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов объяснил столь явный ажиотаж в сфере онлайн-продаж боязнью людей не найти нужный товар на полках магазинов. Как известно, в интернет-магазинах есть возможность резервирования. Кроме того, ситуацию подогревает наличие товаров, временно не проиндексированных в соответствии с текущим валютным курсом.