Интернет-магазины должны обезличить персональные данные своих покупателей

Интернет-магазины должны обезличить персональные данные своих покупателей

Поликлиники, интернет-магазины, сотовые операторы должны будут обезличить персональные данные своих пользователей. Таким образом эту информацию защитят от неправомерного использования мошенниками. 

Сегодня "Российская газета" публикует приказ Роскомнадзора о требованиях и методах по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах. Что же означает этот термин? "Обезличивание персональных данных позволяет без сложного шифрования убрать риск их неправомерного использования — даже если данные в открытом виде попадутся мошеннику или случайно будут переданы по обычным каналам, определить, на кого конкретно совершать атаку, будет сложнее", — объясняет риск-менеджер Ангелина Крашенинникова.

Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в России, установил требования и методы, по которым такая информация должна быть обезличена. Это, кстати, по Закону "О персональных данных" надо делать обязательно, чтобы невозможно было установить личность гражданина, информацию о его месте жительства, интересах, покупках и здоровье. Как показывает зарубежный опыт, обезличивание — один из наиболее эффективных способов не причинить вред конкретному гражданину в случае утечки его персональных данных из информационных систем, в первую очередь создаваемых и используемых для предоставления госуслуг и в рамках федеральных целевых программ, отмечают в Роскомнадзоре.

В ближайшее время на сайте Роскомнадзора (www.rkn.gov.ru, роскомнадзор.рф) будут размещены разъяснения по применению утвержденных методов и требований по обезличиванию персональных данных. Разъяснения также направят операторам персональных данных государственных и муниципальных органов. А в 2014 году Служба намерена завершить работы по автоматизации процессов мониторинга нарушений, связанных с персональными данными. Наблюдение будет вестись отдельно в каждой из сфер распространения персональных данных: в Сети, в СМИ, в рекламе, в ЖКХ. По сути, это будет набор критериев, который сможет из большой массы информационных носителей вылавливать потенциальных нарушителей.

Источник: rg.ru

Автор: Анна

Подписаться на новости

7 августа / Комментарии

АКИТ предупредила о риске двукратного роста стоимости доставки товаров

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предупредила о риске двукратного роста стоимости доставки товаров в случае принятия без изменений проекта «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению». Документом предлагается запретить перевозить бытовую химию в одном транспорте с продуктами.

далее →

«Яндекс» выкупил обратно долю «Яндекс.Маркета» у «Сбербанка»

По условиям сделки доля была выкуплена за 42 млрд рублей. В результате «Сбербанк» получит около 20 млрд. руб. прибыли до вычета налога. Этот этап стал последним и завершил партнерские отношения по всем совместным предприятиям сторон.

далее →

Правительство утвердило правила дистанционной продажи и доставки лекарств

Доставку безрецептурных медицинских препаратов можно будет заказать по телефону или онлайн. Порядок выдачи разрешений на дистанционную торговлю медикаментами, требования к аптекам, порядок торговли, а также доставки лекарств утвердило Правительство.

далее →

Владимир Путин сообщил о прекращении режима нерабочих дней

Президент выступил с новым обращением к россиянам по ситуации с коронавирусом. Владимир Путин объявил о новых мерах поддержки бизнеса и населения, а также о прекращении режима нерабочих дней и постепенном снятии ограничений.

далее →

3 апреля / Комментарии

Президент Владимир Путин продлил «нерабочие» дни до 30 апреля

Президент Владимир Путин в обращении к россиянам объявил, что нерабочий период с сохранением заработной платы в России, начавшийся 28 марта, продлится до 30 апреля. Введение нерабочих дней уже позволило «максимально эффективно» бороться с эпидемией, подчеркнул президент. «Если обстановка позволит», «нерабочие» дни сократят, уточнил президент.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook