Интернет-магазины должны обезличить персональные данные своих покупателей

Интернет-магазины должны обезличить персональные данные своих покупателей

Поликлиники, интернет-магазины, сотовые операторы должны будут обезличить персональные данные своих пользователей. Таким образом эту информацию защитят от неправомерного использования мошенниками. 

Сегодня "Российская газета" публикует приказ Роскомнадзора о требованиях и методах по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах. Что же означает этот термин? "Обезличивание персональных данных позволяет без сложного шифрования убрать риск их неправомерного использования — даже если данные в открытом виде попадутся мошеннику или случайно будут переданы по обычным каналам, определить, на кого конкретно совершать атаку, будет сложнее", — объясняет риск-менеджер Ангелина Крашенинникова.

Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в России, установил требования и методы, по которым такая информация должна быть обезличена. Это, кстати, по Закону "О персональных данных" надо делать обязательно, чтобы невозможно было установить личность гражданина, информацию о его месте жительства, интересах, покупках и здоровье. Как показывает зарубежный опыт, обезличивание — один из наиболее эффективных способов не причинить вред конкретному гражданину в случае утечки его персональных данных из информационных систем, в первую очередь создаваемых и используемых для предоставления госуслуг и в рамках федеральных целевых программ, отмечают в Роскомнадзоре.

В ближайшее время на сайте Роскомнадзора (www.rkn.gov.ru, роскомнадзор.рф) будут размещены разъяснения по применению утвержденных методов и требований по обезличиванию персональных данных. Разъяснения также направят операторам персональных данных государственных и муниципальных органов. А в 2014 году Служба намерена завершить работы по автоматизации процессов мониторинга нарушений, связанных с персональными данными. Наблюдение будет вестись отдельно в каждой из сфер распространения персональных данных: в Сети, в СМИ, в рекламе, в ЖКХ. По сути, это будет набор критериев, который сможет из большой массы информационных носителей вылавливать потенциальных нарушителей.

Источник: rg.ru

Автор: Анна

Подписаться на новости

23 октября / Комментарии

Эксперимент по взиманию пошлины с интернет-покупок запланирован на май 2018 года

Эксперимент, в ходе которого ФГУП «Почта России» станет оператором по взиманию пошлины с зарубежных онлайн-покупок в автоматическом режиме, может стартовать в середине мая 2018 года.

далее →

16 октября / Комментарии

«Почта России» предложила снижать порог беспошлинного ввоза поэтапно

«Почта России» предложила правительству поэтапный план по снижению беспошлинного порога для ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов с €1000 до €50 к 2021 году. Об этом говорится в письме гендиректора «Почты России» Николая Подгузова вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

далее →

13 октября / Комментарии

Налог для малого бизнеса увеличится на 3,9%

Министерство экономического развития подготовило проект повышения единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на 3,9%. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

далее →

10 октября / Комментарии

Правительство одобрило законопроект о онлайн-торговле лекарствами

Правительство рассмотрело и одобрило законопроект, по которому аптеки получают право торговать через Интернет лекарствами, отпускаемыми без рецепта. Теперь документ поступает на рассмотрение Госдумы.

далее →

6 октября / Комментарии

Центробанк отрегулирует платёжные агрегаторы

Центробанк разработает проект регулирования платёжных агрегаторов до конца 2017 года. Проект коснется «платёжных агрегаторов и провайдеров технологических услуг», которые работают на рынке, но находятся «вне регуляторной среды».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook