Интернет-магазины должны обезличить персональные данные своих покупателей

Интернет-магазины должны обезличить персональные данные своих покупателей

Поликлиники, интернет-магазины, сотовые операторы должны будут обезличить персональные данные своих пользователей. Таким образом эту информацию защитят от неправомерного использования мошенниками. 

Сегодня "Российская газета" публикует приказ Роскомнадзора о требованиях и методах по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах. Что же означает этот термин? "Обезличивание персональных данных позволяет без сложного шифрования убрать риск их неправомерного использования — даже если данные в открытом виде попадутся мошеннику или случайно будут переданы по обычным каналам, определить, на кого конкретно совершать атаку, будет сложнее", — объясняет риск-менеджер Ангелина Крашенинникова.

Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в России, установил требования и методы, по которым такая информация должна быть обезличена. Это, кстати, по Закону "О персональных данных" надо делать обязательно, чтобы невозможно было установить личность гражданина, информацию о его месте жительства, интересах, покупках и здоровье. Как показывает зарубежный опыт, обезличивание — один из наиболее эффективных способов не причинить вред конкретному гражданину в случае утечки его персональных данных из информационных систем, в первую очередь создаваемых и используемых для предоставления госуслуг и в рамках федеральных целевых программ, отмечают в Роскомнадзоре.

В ближайшее время на сайте Роскомнадзора (www.rkn.gov.ru, роскомнадзор.рф) будут размещены разъяснения по применению утвержденных методов и требований по обезличиванию персональных данных. Разъяснения также направят операторам персональных данных государственных и муниципальных органов. А в 2014 году Служба намерена завершить работы по автоматизации процессов мониторинга нарушений, связанных с персональными данными. Наблюдение будет вестись отдельно в каждой из сфер распространения персональных данных: в Сети, в СМИ, в рекламе, в ЖКХ. По сути, это будет набор критериев, который сможет из большой массы информационных носителей вылавливать потенциальных нарушителей.

Источник: rg.ru

Автор: Анна

Подписаться на новости

11 октября / Комментарии

Детский омбудсмен предложила заблокировать онлайн-торговлю несертифицированными детскими товарами

Детский омбудсмен Анна Кузнецова попросила Генпрокуратурузаблокировать продажу несертифицированных товаров для детей в интернете.

далее →

25 сентября / Комментарии

Интернет-магазины без онлайн-касс могут лишиться доменов

Федеральная налоговая служба (ФНС) просит наделить ее полномочиями по разделегированию доменных имен интернет-магазинов, не использующих контрольно-кассовую технику (ККТ). Инициативу о расширении полномочий ФНС выдвинула Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

далее →

25 сентября / Комментарии

Госдума приняла законопроект об уголовной ответственности за увольнение людей предпенсионного возраста

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об уголовной ответственности за увольнение людей предпенсионного возраста или отказ им в приеме на работу.

далее →

14 сентября / Комментарии

Интернет-гипермаркет «Утконос» переведен в российскую юрисдикцию

Компания «Новый импульс-50», управляющая интернет-гипермаркетом «Утконос», была переведена в российскую юрисдикцию, следует из данных ЕГРЮЛ компании.

далее →

7 августа / Комментарии

Суд отказал в иске интернет-магазина пострадавшего при блокировке Telegram

Таганский суд Москвы отказался удовлетворить иск ООО «Живая фотография» к Роскомнадзору из-за блокировки мессенджера Telegram. Заявитель просил суд признать незаконными действия надзорного ведомства, которое заблокировало доступ к IP-адресу, используемому компанией.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook