Интернет-магазины должны обезличить персональные данные своих покупателей

Интернет-магазины должны обезличить персональные данные своих покупателей

Поликлиники, интернет-магазины, сотовые операторы должны будут обезличить персональные данные своих пользователей. Таким образом эту информацию защитят от неправомерного использования мошенниками. 

Сегодня "Российская газета" публикует приказ Роскомнадзора о требованиях и методах по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах. Что же означает этот термин? "Обезличивание персональных данных позволяет без сложного шифрования убрать риск их неправомерного использования — даже если данные в открытом виде попадутся мошеннику или случайно будут переданы по обычным каналам, определить, на кого конкретно совершать атаку, будет сложнее", — объясняет риск-менеджер Ангелина Крашенинникова.

Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в России, установил требования и методы, по которым такая информация должна быть обезличена. Это, кстати, по Закону "О персональных данных" надо делать обязательно, чтобы невозможно было установить личность гражданина, информацию о его месте жительства, интересах, покупках и здоровье. Как показывает зарубежный опыт, обезличивание — один из наиболее эффективных способов не причинить вред конкретному гражданину в случае утечки его персональных данных из информационных систем, в первую очередь создаваемых и используемых для предоставления госуслуг и в рамках федеральных целевых программ, отмечают в Роскомнадзоре.

В ближайшее время на сайте Роскомнадзора (www.rkn.gov.ru, роскомнадзор.рф) будут размещены разъяснения по применению утвержденных методов и требований по обезличиванию персональных данных. Разъяснения также направят операторам персональных данных государственных и муниципальных органов. А в 2014 году Служба намерена завершить работы по автоматизации процессов мониторинга нарушений, связанных с персональными данными. Наблюдение будет вестись отдельно в каждой из сфер распространения персональных данных: в Сети, в СМИ, в рекламе, в ЖКХ. По сути, это будет набор критериев, который сможет из большой массы информационных носителей вылавливать потенциальных нарушителей.

Источник: rg.ru

Автор: Анна

Подписаться на новости

9 января / Комментарии

«Почта России» начала взимать пошлины на товары из зарубежных онлайн-магазинов

«Почта России» получила право удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. 9 января стартует соответствующий пилотный проект.

далее →

24 декабря 2018 / Комментарии

Российская таможня нашла способ борьбы с серым импортом из Китая

Федеральная таможенная служба России (ФТС) теперь получает от китайских коллег информацию о посылках. Это поможет бороться с серым импортом из Китая, который поступает по почте.

далее →

28 ноября 2018 / Комментарии

Facebook будет взимать НДС при покупке рекламы

Российские рекламодатели Facebook со следующего года будут обязаны выплачивать НДС в размере 20% с покупки рекламы.

далее →

19 ноября 2018 / Комментарии

Интернет-магазины компенсируют для клиентов рост НДС

Крупные интернет-продавцы решили за свой счет компенсировать для клиентов рост НДС до 20%. Они не будут пересчитывать цену для заказов, оформленных в 2018 г. и поступивших покупателю в 2019 г.

далее →

9 ноября 2018 / Комментарии

Закон о big data оказался слишком дорогим

В комитете Госдумы по информационной политике решили вернуть законопроект о регулировании оборота big data автору для доработки. Депутаты посчитали, что принятие закона в предложенном варианте усугубит технологическое отставание России и потребует бюджетных вливаний.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook