Интернет-магазины могут обязать принимать наличные

Роспотребнадзор разработал поправки в закон о защите прав потребителей. Поправки заставят интернет-сервисы, такие как «Яндекс.Еда», Ozon, Wildberries, предлагать клиентам оплачивать товары и услуги на их выбор — картой или наличными, сообщают «Известия».

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) не согласна с предложением, объясняя, что многие товары, сервисы и услуги, которые представлены в сети (онлайн-игры, подписки на аудио- и видеоконтент, индивидуальные вещи), в принципе не могут быть оплачены наличными. Кроме того, многие компании отказались принимать наличные, чтобы защитить своих клиентов в период распространения коронавирусной инфекции.

В Роспотребнадзоре поясняют, потребитель не обязан иметь банковскую карту, но при этом не должен быть ограничен в доступе к товарам и услугам. В службе отмечают, что негативных последствий для рынка не будет. Магазины приложений Apple и Google, а также Booking.com, продающие цифровой контент, под действие новых поправок не попадут.

Изначально норму о праве выбирать способ оплаты ввели для защиты потребителей от продавцов и исполнителей услуг, которые требовали только наличные, напомнил председатель Союза потребителей Петр Шелищ. В случае принятия поправок россиянам придется отказаться от услуг некоторых зарубежных интернет-магазинов и площадок, поскольку они принимают оплату только онлайн.

Доля безналичных платежей тем не менее стала популярнее наличных расчетов: картой расплачиваются в пять раз чаще. При этом свыше 20% всех безналичных платежей приходится на оплату с помощью мобильного телефона. В специальном приложении привязывается банковская карта, а для совершения платежа достаточно подвести смартфон к специальному терминалу.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Apple Pay становится доступен держателям карт платежной системы «Мир»

Российские банки с конца апреля смогут подключать карты платежной системы «Мир» к сервису бесконтактной оплаты Apple Pay. Это будет правом, а не обязанностью банков.

далее →

ЮKassa запускает «Безопасную сделку» для С2С-платформ

ЮKassa (входит в экосистему Сбера) запускает «Безопасную сделку» — решение для расчетов между пользователями на С2С-платформах. Оно подходит маркетплейсам, доскам объявлений, сервисам по поиску специалистов, агрегаторам такси, службам курьерской доставки и другим площадкам для сделок между физлицами. 

далее →

Почта России и ВТБ запустили оплату курьерской доставки по QR-кодам

Почта России и банк ВТБ запустили новый способ мгновенной оплаты курьерской доставки через систему быстрых платежей (СБП) ЦБ РФ. Теперь клиенты Почты России могут оплатить доставку писем и посылок, отсканировав специальный QR-код.

далее →

Яндекс запустил безналичную оплату через смартфон курьеров

Яндекс запустил безналичную оплату интернет-покупок и заказов из магазинов и ресторанов при получении через смартфон курьера. Данная возможность появилась у клиентов интернет-магазинов, которые сотрудничают с Яндекс.Доставкой, и у пользователей сервиса Яндекс.Еда.

далее →

Почта России и Mastercard внедряют платежные инновации

Почта России и технологическая компания Mastercard будут вместе внедрять инновационные платежные технологии для клиентов Почты России и развивать сервисы для электронной коммерции. На Петербургском международном экономическом форуме соответствующий двусторонний документ подписали генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов и глава Mastercard в России Алексей Малиновский.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook