Интернет-магазины не вправе использовать патентную систему налогообложения

Электронная торговля не может считаться розничной, поэтому онлайн-продавцы не вправе использовать патентную систему налогообложения (ПСН). Такое разъяснение в ведомственном письме предоставил Минфин, сообщают "Известия".

Предприятия розничной торговли могут применять ПСН, пишет департамент налоговой и таможенной политики Минфина. Однако такого рода бизнесом не считается реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети, например, в виде почтовых отправлений, а также "через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети".

Согласно российскому законодательству, использовать патентную систему могут торговые предприятия, которые осуществляют деятельность, перечисленную в ст. 346.43 Налогового кодекса РФ, содержат в штате не более пятнадцати сотрудников и зарабатывают не более лимита, установленного региональными властями. Патент освобождает от обязанности по уплате НДФЛ, налога на имущества физлиц, а также НДС. Если ритейлер реализует товар в обычных магазинах, а в сети лишь размещает информацию о нём, то ему разрешено приобрести патент, уточняется в письме.

Как пояснили в Минфине, объектом налогообложения при ПСН признается потенциально возможный годовой доход, но в случае с онлайн-ритейлом этот показатель не определить. Патент регистрируется в конкретном регионе, но электронный магазин может доставлять товары по всей стране, напоминают в Ассоциации компаний интернет-торговли.

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли в России действует более 40 000 интернет-магазинов, практически все относятся к малому и среднему бизнесу, большинство из них – индивидуальные предприниматели.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) такой подход сочли разумным. Президент АКИТ Алексей Федоров, напоминает, что цена патента зависит в том числе от местоположения магазина.

«Точно установить регион ведения деятельности в интернет-торговле, как правило, очень трудно. Поэтому мы считаем невозможность применения патентной системы в онлайн-продажах вполне объяснимым явлением. К примеру, если интернет-магазин официально зарегистрирован в Москве, то, согласно патентной системе, он там и платит налог. По факту же доставку магазин может осуществлять по всей стране. Именно поэтому ограничения разумны».

Для небольших интернет-магазинов выгодна именно патентная система, потому что потенциальный доход у них априори небольшой, отметил глава АКИТ. Но по факту доход может оказаться выше, добавил он. По отношению к игрокам, использующим общую систему налогообложения, использование ПСН интернет-магазинами было бы "не совсем честным", заключил Алексей Федоров.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →