Интернет-магазины не вправе использовать патентную систему налогообложения

Электронная торговля не может считаться розничной, поэтому онлайн-продавцы не вправе использовать патентную систему налогообложения (ПСН). Такое разъяснение в ведомственном письме предоставил Минфин, сообщают "Известия".

Предприятия розничной торговли могут применять ПСН, пишет департамент налоговой и таможенной политики Минфина. Однако такого рода бизнесом не считается реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети, например, в виде почтовых отправлений, а также "через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети".

Согласно российскому законодательству, использовать патентную систему могут торговые предприятия, которые осуществляют деятельность, перечисленную в ст. 346.43 Налогового кодекса РФ, содержат в штате не более пятнадцати сотрудников и зарабатывают не более лимита, установленного региональными властями. Патент освобождает от обязанности по уплате НДФЛ, налога на имущества физлиц, а также НДС. Если ритейлер реализует товар в обычных магазинах, а в сети лишь размещает информацию о нём, то ему разрешено приобрести патент, уточняется в письме.

Как пояснили в Минфине, объектом налогообложения при ПСН признается потенциально возможный годовой доход, но в случае с онлайн-ритейлом этот показатель не определить. Патент регистрируется в конкретном регионе, но электронный магазин может доставлять товары по всей стране, напоминают в Ассоциации компаний интернет-торговли.

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли в России действует более 40 000 интернет-магазинов, практически все относятся к малому и среднему бизнесу, большинство из них – индивидуальные предприниматели.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) такой подход сочли разумным. Президент АКИТ Алексей Федоров, напоминает, что цена патента зависит в том числе от местоположения магазина.

«Точно установить регион ведения деятельности в интернет-торговле, как правило, очень трудно. Поэтому мы считаем невозможность применения патентной системы в онлайн-продажах вполне объяснимым явлением. К примеру, если интернет-магазин официально зарегистрирован в Москве, то, согласно патентной системе, он там и платит налог. По факту же доставку магазин может осуществлять по всей стране. Именно поэтому ограничения разумны».

Для небольших интернет-магазинов выгодна именно патентная система, потому что потенциальный доход у них априори небольшой, отметил глава АКИТ. Но по факту доход может оказаться выше, добавил он. По отношению к игрокам, использующим общую систему налогообложения, использование ПСН интернет-магазинами было бы "не совсем честным", заключил Алексей Федоров.

Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Минпромторг хочет поддержать российские маркетплейсы

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Таким образом ведомство собирается поддержать экспорт продукции российских поставщиков.

далее →

19 октября / Комментарии

Правительство готово поддержать онлайн-продажи рецептурных препаратов

Минздрав и Минпромторг готовы поддержать начало дистанционной продажи рецептурных препаратов после того, как все категории лекарств будут охвачены маркировкой.

далее →

9 октября / Комментарии

В России планируют разработать ГОСТ для экоигрушек

В России планируют разработать ГОСТ для экоигрушек. Он регламентирует производство игрушек из натуральных материалов, которые не будут оказывать негативного влияния на здоровье детей и экологию.

далее →

4 сентября / Комментарии

Продажи на Авито и Юле предложили обложить налогом

Продажу б/у вещей на интернет-платформах собираются обложить налогом. С такой инициативой выступило Министерство финансов. Речь в данном случае идет о таких популярных сайтах, как «Юла» и «Авито».

далее →

18 августа / Комментарии

Поставщики хотят добросовестных практик от интернет-магазинов

На фоне растущей доли онлайн-продаж продуктов питания, участники рынка задумались о распространении действующих в традиционной торговле норм саморегулирования и на этот сегмент бизнеса. Поставщики недовольны, что онлайн-площадки меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке — это мешает планировать бизнес-процессы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook