Интернет-магазины не вправе использовать патентную систему налогообложения

Электронная торговля не может считаться розничной, поэтому онлайн-продавцы не вправе использовать патентную систему налогообложения (ПСН). Такое разъяснение в ведомственном письме предоставил Минфин, сообщают "Известия".

Предприятия розничной торговли могут применять ПСН, пишет департамент налоговой и таможенной политики Минфина. Однако такого рода бизнесом не считается реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети, например, в виде почтовых отправлений, а также "через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети".

Согласно российскому законодательству, использовать патентную систему могут торговые предприятия, которые осуществляют деятельность, перечисленную в ст. 346.43 Налогового кодекса РФ, содержат в штате не более пятнадцати сотрудников и зарабатывают не более лимита, установленного региональными властями. Патент освобождает от обязанности по уплате НДФЛ, налога на имущества физлиц, а также НДС. Если ритейлер реализует товар в обычных магазинах, а в сети лишь размещает информацию о нём, то ему разрешено приобрести патент, уточняется в письме.

Как пояснили в Минфине, объектом налогообложения при ПСН признается потенциально возможный годовой доход, но в случае с онлайн-ритейлом этот показатель не определить. Патент регистрируется в конкретном регионе, но электронный магазин может доставлять товары по всей стране, напоминают в Ассоциации компаний интернет-торговли.

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли в России действует более 40 000 интернет-магазинов, практически все относятся к малому и среднему бизнесу, большинство из них – индивидуальные предприниматели.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) такой подход сочли разумным. Президент АКИТ Алексей Федоров, напоминает, что цена патента зависит в том числе от местоположения магазина.

«Точно установить регион ведения деятельности в интернет-торговле, как правило, очень трудно. Поэтому мы считаем невозможность применения патентной системы в онлайн-продажах вполне объяснимым явлением. К примеру, если интернет-магазин официально зарегистрирован в Москве, то, согласно патентной системе, он там и платит налог. По факту же доставку магазин может осуществлять по всей стране. Именно поэтому ограничения разумны».

Для небольших интернет-магазинов выгодна именно патентная система, потому что потенциальный доход у них априори небольшой, отметил глава АКИТ. Но по факту доход может оказаться выше, добавил он. По отношению к игрокам, использующим общую систему налогообложения, использование ПСН интернет-магазинами было бы "не совсем честным", заключил Алексей Федоров.

Автор: Анна

Подписаться на новости

9 января / Комментарии

Какие законы вступили в силу с 1 января 2020 года

С начала 2020 года в России начали действовать новые федеральные законы и правила. Часть из них посвящена социальным вопросам, а некоторые касаются потребительского рынка и налоговой системы. Госдума РФ представила подборку самых важных законов, которые вступают в силу.​​​​​​​

далее →

12 декабря 2019 / Комментарии

Медведев поддержал снижение порога беспошлинного ввоза посылок из-за рубежа

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поддержал предложение главы Минфина Антона Силуанова о снижении порога беспошлинного ввоза в Россию посылок из-за рубежа.

далее →

4 декабря 2019 / Комментарии

В России легализована онлайн-продажа ювелирных украшений

Правительство РФ легализовало онлайн-продажу ювелирных украшений. Соответствующее постановление было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.

далее →

12 ноября 2019 / Комментарии

Роскачество проверит российские интернет-магазины на стандарт качества

Центр цифровой экспертизы Роскачества создает платформу экспертного и общественного мониторинга качества сервиса интернет-магазинов. Пилотный проект будет запущен уже в ноябре. 

далее →

8 октября 2019 / Комментарии

Розничным экспортерам упростят подтверждение нулевой ставки НДС

В апреле 2020 правительство упроситит подтверждение нулевой ставки НДС для розничных экспортеров. Это должно привести к росту количества онлайн-продаж из России на больших международных маркетплейсах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook