Интернет-магазины помогут Центробанку в анализе big data

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Банк России будет анализировать большие данные, собранные из социальных сетей и интернет-магазинов, чтобы улучшить качество официальной статистики. Об этом сообщают «Ведомости», со ссылкой на заявление директора департамента исследований и прогнозирования Центробанка Александра Морозова.

Морозов в частности сообщил, что хотел бы построить целую линейку индексов с использованием big data — по экономической активности, опережающий показатель по рынку труда, а также индекс ценового давления.

На сегодняшний день качество официальной статистики в России находится под пристальным вниманием. В апреле правительство переместило контроль над Федеральной службой статистики в Минэкономики, которое до этого критиковало точность данных. По словам господина Морозова, российский Центробанк может полагаться на большие данные, чтобы получить более точные цифры, чем индекс PMI.

ЦБ уже подготовил один из индексов, который отслеживает экономическую активность на основе анализа новостных сайтов. По мнению Морозова, этот индекс дает более точные цифры, чем индекс PMI. Какие именно сайты для этого используются, господин Морозов не сообщил. Однако рассказал, что индекс уже тестировался на данных с 2016 года по май 2017 года и теперь будет проверен на более длинном временном интервале, чтобы убедиться в его опережающих свойствах.

Экономист «ВТБ капитала» по России и СНГ Александр Исаков уверен, что большие данные о ценах помогут точнее оценить влияние валютного курса на стоимость товара и реакцию ритейлера на курс рубля. Опережающий показатель по рынку труда поможет прогнозировать рост безработицы, а, индекс, рассчитанный по запросам в Google о поиске работы, поможет предсказать уровень безработицы.

Компании и сервисы: ВТБ24
Автор: Анна

Подписаться на новости

15 ноября / Комментарии

JOOM подвел итоги грандиозной распродажи 11.11

Пользователи из России оказались в числе самых активных покупателей Joom в мире, купив на распродаже в пять раз больше товаров, чем в обычный день. На долю россиян также пришелся самый большой суммарный кэшбэк среди пользователей сервиса из всех стран.

далее →

14 ноября / Комментарии

Во Всемирный день шопинга Wildberries обработал 1 450 000 заказов

За весь период распродажи, продлившейся с 10.11.2018 по 12.11.2018, интернет-магазин Wildberries обработал 1 450 000 заказов. Количество заказанных товаров составило более 4, 27 млн штук на общую сумму в 6,7 млрд, что в 2,85 раза больше, чем в прошлом году.

далее →

13 ноября / Комментарии

Яндекс.Касса посчитала как прошел всемирный день шоппинга

В 9,5 раз вырос оборот в ведущих китайских интернет-магазинах, посчитали аналитики Яндекс.Кассы, подводя итоги всемирного дня шоппинга.

далее →

13 ноября / Комментарии

Mail.ru Group отказалась от участия в рейтинге интернет-проектов от Яндекса и назвала его абсурдным

Холдинг Mail.ru Group отказался от присутствия в рейтинге интернет-проектов от «Яндекса» со всеми своими проектами и попросил «Яндекс» не использовать его бренды в «Яндекс.Радаре». В Mail.ru Group считают, что «Яндекс» будет намеренно занижать аудиторию зарубежных сайтов, а также отечественных конкурентов, которые откажутся установить счётчик. 

далее →

12 ноября / Комментарии

Яндекс запустил рейтинг популярных интернет-проектов

Яндекс.Радар стал показывать рейтинг самых популярных у россиян интернет-проектов. Это первый публичный рейтинг, который охватывает все наиболее посещаемые ресурсы и отражает интересы всей аудитории. Он будет полезен рекламодателям, маркетологам, медиа, владельцам сайтов — всем участникам рекламного рынка.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook