Интернет-магазины помогут Центробанку в анализе big data

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Банк России будет анализировать большие данные, собранные из социальных сетей и интернет-магазинов, чтобы улучшить качество официальной статистики. Об этом сообщают «Ведомости», со ссылкой на заявление директора департамента исследований и прогнозирования Центробанка Александра Морозова.

Морозов в частности сообщил, что хотел бы построить целую линейку индексов с использованием big data — по экономической активности, опережающий показатель по рынку труда, а также индекс ценового давления.

На сегодняшний день качество официальной статистики в России находится под пристальным вниманием. В апреле правительство переместило контроль над Федеральной службой статистики в Минэкономики, которое до этого критиковало точность данных. По словам господина Морозова, российский Центробанк может полагаться на большие данные, чтобы получить более точные цифры, чем индекс PMI.

ЦБ уже подготовил один из индексов, который отслеживает экономическую активность на основе анализа новостных сайтов. По мнению Морозова, этот индекс дает более точные цифры, чем индекс PMI. Какие именно сайты для этого используются, господин Морозов не сообщил. Однако рассказал, что индекс уже тестировался на данных с 2016 года по май 2017 года и теперь будет проверен на более длинном временном интервале, чтобы убедиться в его опережающих свойствах.

Экономист «ВТБ капитала» по России и СНГ Александр Исаков уверен, что большие данные о ценах помогут точнее оценить влияние валютного курса на стоимость товара и реакцию ритейлера на курс рубля. Опережающий показатель по рынку труда поможет прогнозировать рост безработицы, а, индекс, рассчитанный по запросам в Google о поиске работы, поможет предсказать уровень безработицы.

Компании и сервисы: ВТБ24
Автор: Анна

Подписаться на новости

23 октября / Комментарии

Шпинель, опал, аметист – какие камни выбирают россияне

По данным компании «Ювелирочка», крупнейшего российского телеретейлера, охватывающего не только центральные, но и самые отдалённые регионы страны, последние два года объём продаж украшений с полудрагоценными вставками колебался в районе 30%, а украшений с поделочными камнями в районе 10-15%. Однако, весна этого года дала колоссальный скачок в цифрах. Интерес к этим категориям украшений вырос в разы.

далее →

23 октября / Комментарии

«Связной»: 8 из 10 предзаказов пришлось на iPhone 12 Pro

Компания «Связной» подводит итоги предзаказов новых смартфонов от Apple — iPhone 12 и iPhone 12 Pro. По итогам предзаказов 80% от всех прадварительных заявок пришлось на iPhone 12 Pro.

далее →

23 октября / Комментарии

Сервис Яндекс.Маркет изучил спрос на автошины

Эксперты сервиса Яндекс.Маркет изучили спрос на автомобильные товары и рассказали, как с похолоданием изменился интерес к ним и что сейчас популярно. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 21 октября 2019 года по 20 октября 2020 года.

далее →

22 октября / Комментарии

Россияне рассказали, что не дает впасть в осеннюю хандру

Онлайн-платформа Lamoda провела опрос среди 1578 россиян и выяснила, как осень влияет на самочувствие и выбор цветовой гаммы в одежде. Оказалось, что 86% опрошенных ощущают ухудшение настроения в осенний период.

далее →

22 октября / Комментарии

Оверсайз, хаки и ленивые шнурки: AliExpress выяснила, что россияне носят этой осенью

Fashion-эксперты AliExpress Россия проанализировали данные об онлайн-покупках жителей 14 регионов России в сентябре 2020 года и составили типичный портрет горожан. Аналитики изучили данные по продажам во Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Челябинске, Уфе, Омске и Перми.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook