Интернет-магазины помогут Центробанку в анализе big data

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Банк России будет анализировать большие данные, собранные из социальных сетей и интернет-магазинов, чтобы улучшить качество официальной статистики. Об этом сообщают «Ведомости», со ссылкой на заявление директора департамента исследований и прогнозирования Центробанка Александра Морозова.

Морозов в частности сообщил, что хотел бы построить целую линейку индексов с использованием big data — по экономической активности, опережающий показатель по рынку труда, а также индекс ценового давления.

На сегодняшний день качество официальной статистики в России находится под пристальным вниманием. В апреле правительство переместило контроль над Федеральной службой статистики в Минэкономики, которое до этого критиковало точность данных. По словам господина Морозова, российский Центробанк может полагаться на большие данные, чтобы получить более точные цифры, чем индекс PMI.

ЦБ уже подготовил один из индексов, который отслеживает экономическую активность на основе анализа новостных сайтов. По мнению Морозова, этот индекс дает более точные цифры, чем индекс PMI. Какие именно сайты для этого используются, господин Морозов не сообщил. Однако рассказал, что индекс уже тестировался на данных с 2016 года по май 2017 года и теперь будет проверен на более длинном временном интервале, чтобы убедиться в его опережающих свойствах.

Экономист «ВТБ капитала» по России и СНГ Александр Исаков уверен, что большие данные о ценах помогут точнее оценить влияние валютного курса на стоимость товара и реакцию ритейлера на курс рубля. Опережающий показатель по рынку труда поможет прогнозировать рост безработицы, а, индекс, рассчитанный по запросам в Google (сайт нарушает закон РФ) о поиске работы, поможет предсказать уровень безработицы.

Компании и сервисы: ВТБ24
26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →