Интернет-пользователи доверяют ретейлерам и врачам

Пользователи Интернета чем дальше, тем больше склонны доверять свою персональную информацию онлайн-сервисам, службам и компаниям. Значит, можно не слишком стесняться и проводить опросы чаще. Однако отношение людей к «потребителям» их персональных данных не одинаково.

Согласно результатам исследования «Daten & Schutz 2015/2016» («Персональные данные и их защита», - нем), проведенного компанией GfK Verein в конце 2015 года, девять из десяти (88%) опрошенных жителей Германии готовы доверить свои личные данные медикам.  Почти так же уважительно они относятся и к ретейлерам - 83%. А вот многочисленные онлайн-сервисы не могут похвастаться такой поддержкой. Европейским онлайн-сервисам доверяет 22% опрошенных, а американским - всего 10%. Любопытно, что 77% пользователей доверяют страховым компаниям, снижающим риски потери здоровья. По-видимому, на них распространяется «аура врачей».  

Степень доверия гражданами своих персональных данных различным «потребителям»

Источник: GfK Verein, 2015 г., 2000 респондентов старше 14 лет, живущих в Германии.

Подобное исследование проводится не впервые. Сравнение данных 2015 года с аналогичными, полученными два года назад, показывает, что люди считают приемлемым усиление мер безопасности. Так, сегодня почти три четверти опрошенных считают вводимые онлайн-сервисами способы защиты личных данных обоснованными, в то время как в 2013 году их было 69 %. Число тех, кто испытывает неудобства от определенных правил, связанных с безопасностью, но тем не менее, считает их приемлемыми, увеличилось на 12 пп - с 56% до 68 %. При всем том, доля тех, кто не верит возможности надежной защиты их данных, довольно велика и достаточно стабильна. В 2015 году доля тех, кто опасался пользоваться интернет-банками составляла 33%, а в двумя годами ранее – 37%.

Чего же опасаются респонденты? В качестве главного «фактора риска» большинство из них назвало возможные финансовые потери – 65% и злоупотребление персональными данными третьими лицами – 53%. Наименьшую опасность респонденты испытывают перед использованием их персональных данных при планировании терактов – 19,6%. Заметим, однако, что два года назад, в 2013 году эти опасения испытывали вдвое меньше людей – 9,7%. Относительна невелика доля тех, кто испытывает страх перед использованием своих данных для фабрикации фальшивых документов - 26%. Ничего не боятся 12% опрошенных. 

А вот использование их персональных данных в рекламе многим жителям Германии не кажется чем-то ужасным. Около трети опрошенных считают это даже полезным, причем, эта доля даже немного выросла за два года.

Отношение респондентов к использованию личных данных онлайн-сервисами

Утверждения

Согласны с утверждениями, %

2013 г

2015 г

Мне нравится, что меня предупреждают о ведении скрытого наблюдения, например, наличия камер слежения

69

73

В ходе онлайн-покупок  я вынужден принять определенные меры контроля персональных данных

56

68

Я считаю приемлемым возможность записи моих персональных данных в целях безопасности при использовании телефона или интернета.  

28

40

Я считаю полезным использование поисковиками истории моих запросов, так я быстрее нахожу полезную информацию

34

35

Всплывающая реклама для меня полезна

31

34

Правительство делает достаточно для защиты персональных данных своих граждан

28

32

Я считаю нормальным, если при пользовании бесплатных-онлайн-сервисов мои данные используются для рекламных целей

18

27

Источник: GfK Verein

Автор: Content Research

Подписаться на новости

19 сентября / Комментарии

Авито Авто: спрос и цены на противоугонных системы

За год в России существенно вырос спрос на все разновидности противоугонных систем – такие данные получили эксперты «Авито Авто», проанализировав этот сегмент рынка автомобильных товаров. Самую большую положительную динамику показывает категория иммобилайзеров – спрос на них увеличился на 47% по сравнению с августом 2018 года. Однако

далее →

18 сентября / Комментарии

Розничные сети увеличили объемы электронных закупок в 2-3 раза за первую половину года

За первую половину 2019 года объем торгов на площадке B2B-Center вырос на 52% и составил 1,2 трлн. руб. Всего российские компании провели 114 тысяч электронных закупок — на 32% больше, чем в первой половине прошлого года. Впервые крупнейшим сегментом торгов на B2B-Center стали закупки российских розничных сетей.

далее →

17 сентября / Комментарии

Эксперимент Renault по онлайн-продаже машин провалился

Эксперимент автоконцерна Renault по продаже автомобилей через интернет в России признали неудачным. Из 300 машин, выставленных на продажу, по этой схеме продали только две.

далее →

11 сентября / Комментарии

Продажи школьной формы на Lamoda увеличились в 1,5 раза

Продажи товаров школьного сегмента в интернет-магазине Lamoda  в августе 2019 года выросли почти на 50% в денежном выражении (NMV) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

далее →

10 сентября / Комментарии

У турбо-страниц появились автоматические отчёты по продажам

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что для турбо-страниц магазинов с подключенным счетчиком начнут автоматически создаваться отчеты по электронной коммерции. Теперь для подробного анализа продаж, вебмастерам не нужно дополнительно размечать товары и включать опцию «Электронная коммерция» в настройках счетчика.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook