Интернет-пользователи доверяют ретейлерам и врачам

Пользователи Интернета чем дальше, тем больше склонны доверять свою персональную информацию онлайн-сервисам, службам и компаниям. Значит, можно не слишком стесняться и проводить опросы чаще. Однако отношение людей к «потребителям» их персональных данных не одинаково.

Согласно результатам исследования «Daten & Schutz 2015/2016» («Персональные данные и их защита», - нем), проведенного компанией GfK Verein в конце 2015 года, девять из десяти (88%) опрошенных жителей Германии готовы доверить свои личные данные медикам.  Почти так же уважительно они относятся и к ретейлерам - 83%. А вот многочисленные онлайн-сервисы не могут похвастаться такой поддержкой. Европейским онлайн-сервисам доверяет 22% опрошенных, а американским - всего 10%. Любопытно, что 77% пользователей доверяют страховым компаниям, снижающим риски потери здоровья. По-видимому, на них распространяется «аура врачей».  

Степень доверия гражданами своих персональных данных различным «потребителям»

Источник: GfK Verein, 2015 г., 2000 респондентов старше 14 лет, живущих в Германии.

Подобное исследование проводится не впервые. Сравнение данных 2015 года с аналогичными, полученными два года назад, показывает, что люди считают приемлемым усиление мер безопасности. Так, сегодня почти три четверти опрошенных считают вводимые онлайн-сервисами способы защиты личных данных обоснованными, в то время как в 2013 году их было 69 %. Число тех, кто испытывает неудобства от определенных правил, связанных с безопасностью, но тем не менее, считает их приемлемыми, увеличилось на 12 пп - с 56% до 68 %. При всем том, доля тех, кто не верит возможности надежной защиты их данных, довольно велика и достаточно стабильна. В 2015 году доля тех, кто опасался пользоваться интернет-банками составляла 33%, а в двумя годами ранее – 37%.

Чего же опасаются респонденты? В качестве главного «фактора риска» большинство из них назвало возможные финансовые потери – 65% и злоупотребление персональными данными третьими лицами – 53%. Наименьшую опасность респонденты испытывают перед использованием их персональных данных при планировании терактов – 19,6%. Заметим, однако, что два года назад, в 2013 году эти опасения испытывали вдвое меньше людей – 9,7%. Относительна невелика доля тех, кто испытывает страх перед использованием своих данных для фабрикации фальшивых документов - 26%. Ничего не боятся 12% опрошенных. 

А вот использование их персональных данных в рекламе многим жителям Германии не кажется чем-то ужасным. Около трети опрошенных считают это даже полезным, причем, эта доля даже немного выросла за два года.

Отношение респондентов к использованию личных данных онлайн-сервисами

Утверждения

Согласны с утверждениями, %

2013 г

2015 г

Мне нравится, что меня предупреждают о ведении скрытого наблюдения, например, наличия камер слежения

69

73

В ходе онлайн-покупок  я вынужден принять определенные меры контроля персональных данных

56

68

Я считаю приемлемым возможность записи моих персональных данных в целях безопасности при использовании телефона или интернета.  

28

40

Я считаю полезным использование поисковиками истории моих запросов, так я быстрее нахожу полезную информацию

34

35

Всплывающая реклама для меня полезна

31

34

Правительство делает достаточно для защиты персональных данных своих граждан

28

32

Я считаю нормальным, если при пользовании бесплатных-онлайн-сервисов мои данные используются для рекламных целей

18

27

Источник: GfK Verein

Автор: Content Research

Подписаться на новости

15 августа / Комментарии

Яндекс.Маркет изучил спрос на моноколёса, гироскутеры и сегвеи

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на 3 типа электротранспорта: моноколёса, гироскутеры и сегвеи и выяснили, что именно предпочитают российские хипстеры, какие параметры учитывают при выборе и когда наступает пик спроса на такие типы транспорта.

далее →

9 августа / Комментарии

Всего 2% пользователей голосового помощника Alexa совершают покупки

Всего 2% (или 1 млн) пользователей устройств со встроенным голосовым помощником Alexa от интернет-ритейлера Amazon совершали покупки через голосовой интерфейс больше одного раза. Из них примерно 90 % попробовали совершить покупку однажды и больше никогда этого не делали.

далее →

7 августа / Комментарии

Доля интернет-продаж ноутбуков достигла рекордных показателей за последние пять лет

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка ноутбуков за первые шесть месяцев 2018 года. Треть нотубков на российском рынке по итогам первого полугодия 2018 года продается онлайн. Это самая покупаемая через интернет техника. 

далее →

7 августа / Комментарии

Avito: кошки против собак

К всемирному дню кошек (8 августа) эксперты Avito проанализировали статистику продаж домашних питомцев и выяснили, что с начала 2017 года россияне купили около 530 000 кошек, что на 13% больше, чем собак за тот же период.

далее →

3 августа / Комментарии

«Аптечная сеть 36,6» начинает торговать данными клиентов

«Аптечная сеть 36,6» будет продавать фармацевтическим компаниям обезличенные данные своих клиентов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook