Интернет-пользователи доверяют ретейлерам и врачам
Пользователи Интернета чем дальше, тем больше склонны доверять свою персональную информацию онлайн-сервисам, службам и компаниям. Значит, можно не слишком стесняться и проводить опросы чаще. Однако отношение людей к «потребителям» их персональных данных не одинаково.
Согласно результатам исследования «Daten & Schutz 2015/2016» («Персональные данные и их защита», - нем), проведенного компанией GfK Verein в конце 2015 года, девять из десяти (88%) опрошенных жителей Германии готовы доверить свои личные данные медикам. Почти так же уважительно они относятся и к ретейлерам - 83%. А вот многочисленные онлайн-сервисы не могут похвастаться такой поддержкой. Европейским онлайн-сервисам доверяет 22% опрошенных, а американским - всего 10%. Любопытно, что 77% пользователей доверяют страховым компаниям, снижающим риски потери здоровья. По-видимому, на них распространяется «аура врачей».
Степень доверия гражданами своих персональных данных различным «потребителям»
Источник: GfK Verein, 2015 г., 2000 респондентов старше 14 лет, живущих в Германии.
Подобное исследование проводится не впервые. Сравнение данных 2015 года с аналогичными, полученными два года назад, показывает, что люди считают приемлемым усиление мер безопасности. Так, сегодня почти три четверти опрошенных считают вводимые онлайн-сервисами способы защиты личных данных обоснованными, в то время как в 2013 году их было 69 %. Число тех, кто испытывает неудобства от определенных правил, связанных с безопасностью, но тем не менее, считает их приемлемыми, увеличилось на 12 пп - с 56% до 68 %. При всем том, доля тех, кто не верит возможности надежной защиты их данных, довольно велика и достаточно стабильна. В 2015 году доля тех, кто опасался пользоваться интернет-банками составляла 33%, а в двумя годами ранее – 37%.
Чего же опасаются респонденты? В качестве главного «фактора риска» большинство из них назвало возможные финансовые потери – 65% и злоупотребление персональными данными третьими лицами – 53%. Наименьшую опасность респонденты испытывают перед использованием их персональных данных при планировании терактов – 19,6%. Заметим, однако, что два года назад, в 2013 году эти опасения испытывали вдвое меньше людей – 9,7%. Относительна невелика доля тех, кто испытывает страх перед использованием своих данных для фабрикации фальшивых документов - 26%. Ничего не боятся 12% опрошенных.
А вот использование их персональных данных в рекламе многим жителям Германии не кажется чем-то ужасным. Около трети опрошенных считают это даже полезным, причем, эта доля даже немного выросла за два года.
Отношение респондентов к использованию личных данных онлайн-сервисами
Утверждения |
Согласны с утверждениями, % |
|
2013 г |
2015 г |
|
Мне нравится, что меня предупреждают о ведении скрытого наблюдения, например, наличия камер слежения |
69 |
73 |
В ходе онлайн-покупок я вынужден принять определенные меры контроля персональных данных |
56 |
68 |
Я считаю приемлемым возможность записи моих персональных данных в целях безопасности при использовании телефона или интернета. |
28 |
40 |
Я считаю полезным использование поисковиками истории моих запросов, так я быстрее нахожу полезную информацию |
34 |
35 |
Всплывающая реклама для меня полезна |
31 |
34 |
Правительство делает достаточно для защиты персональных данных своих граждан |
28 |
32 |
Я считаю нормальным, если при пользовании бесплатных-онлайн-сервисов мои данные используются для рекламных целей |
18 |
27 |
Источник: GfK Verein