Инвесторы не поверили в новую стратегию «Магнита»
Акции «Магнита», второго по обороту продовольственного ритейлера в России, резко упали в цене после представленной презентации новой стратегии компании. Стоимость GDR на Лондонской бирже снижалась до $13,78 за расписку, приближаясь к уровню ноября 2009 года, акции на Московской бирже упали до 3,77 тыс. руб. за бумагу, что стало минимумом с июня 2012 года.
Аналитики отмечают, что инвесторы негативно отреагировали на планы компании по агрессивному органическому росту без плана по увеличению рентабельности. В презентации «Магнита» поставил цель увеличить долю на рынке с 9% до 15% в течение пяти ближайших лет.
Увеличение доли рынка потребует серьёзных вложений. При этом ритейлер не объяснил, как он собирается увеличивать чистую рентабельность, которая уже упала до уровня 2007 года.
Так же у акционеров нет понимания, как будет устроено корпоративное управление «Магнита», сообщает The Bell со ссылкой на директора Prosperity Capital Management (крупный миноритарий «Магнита») Алексея Кривошапко.
Ритейлер также объявил о решение сосредоточиться на развитии магазинов в формате «у дома», супермаркетов и магазинов косметики, отказавшись от дальнейшей работы с гипермаркетами. В течение пяти лет «Магнит» планирует открыть около 23 700 новых торговых объектов. Для сравнения, по данным на второй квартал 2018 года под управлением компании находилось 16 960 магазинов.
Выручка ритейлера в первом полугодии 2018 года увеличилась на 7,2% и составила 595,2 млрд рублей. При этом чистая прибыль сократилась на 14,4%, до 17,76 млрд рублей, а рентабельность упала на 9,5%, до 44,16 млрд рублей.