Инвесторы вложат в склады $20-50 млрд за 20 лет

Инвесторы вложат в склады $20-50 млрд за 20 лет

Быстрый рост российского рынка розничной торговли и потребительского сектора с 2010 г. привел к ускоренному росту складского сектора. Центральный регион страны в целом и Москва и Подмосковье в частности стали основными бенефициарами этой тенденции — на их долю в настоящее время приходится 60% от рынка качественных складов в России. В Санкт-Петербурге сосредоточено 20% качественных складов. Оставшиеся 20% расположены в наиболее экономически развитых регионах России.

Начиная с 2010 г. тенденции экономического роста в Центральном регионе привели к 50%-ному увеличению предложения на московском рынке складских комплексов класса А — с 4,5 млн кв. м в 2010 г. до почти 7 млн кв. м к концу 2013 г. Введенные в эксплуатацию 2,5 млн кв. м складов — это более $2,5 млрд инвестиций. Тем не менее рынок Московского региона остается структурно не насыщенным, спрос значительно превышает объем нового предложения (в 2013 г. будет введено в эксплуатацию примерно 1 млн кв. м). На сегодняшний день практически полностью отсутствуют вакантные площади, а средняя арендная ставка — $135 за 1 кв. м — одна из самых высоких в Европе.

Мы прогнозируем, что общее замедление экономики России не повлияет на дисбаланс между высоким спросом и недостаточным предложением складов как минимум до 2020 г. Один из важных факторов, поддерживающих этот дисбаланс, — реконфигурация цепочки поставок. Как пример можно привести компанию Paul Hartmann, которая недавно открыла собственную фабрику в Московской области. Это кардинально изменило их логистическую структуру. Раньше они возили продукцию из Германии, а сейчас наладили полный цикл производства в непосредственной близости от потребителя.

Структурные изменения в цепочках поставок являются результатом действия многих факторов: некачественные склады крайне дороги в эксплуатации; неудобное их расположение приводит к серьезному увеличению транспортных расходов (это более весомая часть логистических затрат, чем сама аренда). Кроме того, усложняются бизнес-модели компаний, происходит полная или частичная автоматизация операций, а также увеличивается объем интернет-ритейла. Растет общая потребность в дополнительных площадях для хранения: предприятия увеличиваются в размерах, увеличивая ассортимент предлагаемой продукции.

Дальнейшее развитие крупных ритейл-игроков, а также электронной торговли может замедлить низкая обеспеченность транспортной инфраструктурой, необходимой для эффективной логистики на региональных рынках. Для преодоления этой проблемы необходимо существенное и постоянное координирование усилий частных инвесторов и властей всех уровней со стороны федерального правительства. Также необходимы структурные инвестиции в течение долгого периода. Для развития потребительского рынка необходима налаженная цепочка поставок с большим количеством складской инфраструктуры для хранения продукта и обеспечения постоянного доступа к нему для клиентов. Для сравнения: в Москве на 1 кв. м ритейла приходится 1,6 кв. м складов; в Париже — 2,7 кв. м, а во Франкфурте-на-Майне — 3,6 кв. м.

Масштаб инвестиций, требующихся в течение следующих 20 лет, легко достигнет $20-50 млрд. У девелоперов еще много работы в России.

Автор: Анна

Логистика сломалась…Что делать? Обсудим на форуме 9 июня!

9 июня в рамках выставки ECOM Expo`22 в павильоне №1, конференц-зале D пройдет 7-й форум «СКЛАД И ЛОГИСТИКА ДЛЯ E-COMMERCE: РАБОТА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ».

далее →

16 марта / Комментарии

СДЭК пожаловался на задержку посылок на таможне в аэропортах

Таможенные пункты столичных аэропортов Шереметьево и Внуково, а также Авиационный центр электронного декларирования еще с прошлого года, задолго до введения санкций, необоснованно задерживают посылки СДЭК и отказывают в вывозе из России возвратных товаров, которые россияне купили онлайн и впоследствии оформили возврат.

далее →

24 февраля / Комментарии

Завершено строительство современного хаба для DPD

В начале февраля было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Ведущий девелопер и собственник складской и индустриальной недвижимости Radius Group закончил строительство здания в индустриальном парке «Южные Врата» раньше срока и предоставил доступ в здание компании DPD, ведущему логистическому оператору России. Сейчас ведутся работы по отделке помещений и оснащению объекта оборудованием, открытие современного логистического терминала DPD в Домодедово и начало операций запланировано на осень 2022 года.

далее →

21 февраля / Комментарии

Lamoda переводит доставку на природный газ

Lamoda совместно с «Газпром газомоторное топливо» объявляют о тестовом переходе части автопарка службы доставки онлайн-ритейлера на газомоторное топливо в двух регионах России. Пилотными субъектами для совместного проекта стали Челябинская и Свердловская области

далее →

14 февраля / Комментарии

Сервисы Яндекс продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год

До 700 млн рублей увеличены расходы на поддержку таксистов и курьеров в период пандемии. Сервисы Яндекс Такси, Яндекс Еда, Яндекс Лавка и Яндекс Доставка продлевают финансовую поддержку водителей и курьеров на 2022 год.

далее →