Инвесторы вложат в склады $20-50 млрд за 20 лет

Инвесторы вложат в склады $20-50 млрд за 20 лет

Быстрый рост российского рынка розничной торговли и потребительского сектора с 2010 г. привел к ускоренному росту складского сектора. Центральный регион страны в целом и Москва и Подмосковье в частности стали основными бенефициарами этой тенденции — на их долю в настоящее время приходится 60% от рынка качественных складов в России. В Санкт-Петербурге сосредоточено 20% качественных складов. Оставшиеся 20% расположены в наиболее экономически развитых регионах России.

Начиная с 2010 г. тенденции экономического роста в Центральном регионе привели к 50%-ному увеличению предложения на московском рынке складских комплексов класса А — с 4,5 млн кв. м в 2010 г. до почти 7 млн кв. м к концу 2013 г. Введенные в эксплуатацию 2,5 млн кв. м складов — это более $2,5 млрд инвестиций. Тем не менее рынок Московского региона остается структурно не насыщенным, спрос значительно превышает объем нового предложения (в 2013 г. будет введено в эксплуатацию примерно 1 млн кв. м). На сегодняшний день практически полностью отсутствуют вакантные площади, а средняя арендная ставка — $135 за 1 кв. м — одна из самых высоких в Европе.

Мы прогнозируем, что общее замедление экономики России не повлияет на дисбаланс между высоким спросом и недостаточным предложением складов как минимум до 2020 г. Один из важных факторов, поддерживающих этот дисбаланс, — реконфигурация цепочки поставок. Как пример можно привести компанию Paul Hartmann, которая недавно открыла собственную фабрику в Московской области. Это кардинально изменило их логистическую структуру. Раньше они возили продукцию из Германии, а сейчас наладили полный цикл производства в непосредственной близости от потребителя.

Структурные изменения в цепочках поставок являются результатом действия многих факторов: некачественные склады крайне дороги в эксплуатации; неудобное их расположение приводит к серьезному увеличению транспортных расходов (это более весомая часть логистических затрат, чем сама аренда). Кроме того, усложняются бизнес-модели компаний, происходит полная или частичная автоматизация операций, а также увеличивается объем интернет-ритейла. Растет общая потребность в дополнительных площадях для хранения: предприятия увеличиваются в размерах, увеличивая ассортимент предлагаемой продукции.

Дальнейшее развитие крупных ритейл-игроков, а также электронной торговли может замедлить низкая обеспеченность транспортной инфраструктурой, необходимой для эффективной логистики на региональных рынках. Для преодоления этой проблемы необходимо существенное и постоянное координирование усилий частных инвесторов и властей всех уровней со стороны федерального правительства. Также необходимы структурные инвестиции в течение долгого периода. Для развития потребительского рынка необходима налаженная цепочка поставок с большим количеством складской инфраструктуры для хранения продукта и обеспечения постоянного доступа к нему для клиентов. Для сравнения: в Москве на 1 кв. м ритейла приходится 1,6 кв. м складов; в Париже — 2,7 кв. м, а во Франкфурте-на-Майне — 3,6 кв. м.

Масштаб инвестиций, требующихся в течение следующих 20 лет, легко достигнет $20-50 млрд. У девелоперов еще много работы в России.

Автор: Анна

Подписаться на новости

23 января / Комментарии

Bright Kitchen и «ВкусВилл» запустили проект по доставке еды – «ВкусВилка»

Bright Kitchen, управляющая сервисом «Варламов есть», запустила в партнерстве с «Вкусвиллом» новый проект по доставке готовой еды «ВкусВилка». Для приготовления блюд будут использоваться продукты из магазинов «Вкусвилл».

далее →

23 января / Комментарии

«Обувь России» начала сотрудничать со Сберлогистикой

Группа компаний «Обувь России», первый публичный российский fashion-ритейлер, развивает проект «Пункты выдачи заказов» на базе собственных магазинов и расширяет сотрудничество с логистическими операторами. В конце 2019 года «Обувь России» подписала договор о партнерстве с логистической платформой «Сберлогистика», дочерней компанией Сбербанка.

далее →

22 января / Комментарии

Сервис доставки еды «Достаевский» замораживает проект «Достамаркет»

Петербургский сервис «Достаевский», который специализируется на доставке еды со своих фабрик-кухонь, решил заморозить проект по экспресс-доставке продуктов и бытовой химии «DostaМаркет» и ресторанный проект «Dоsтаевский Экспресс».

далее →

22 января / Комментарии

Delivery Club и AliExpress Россия разработали специальное меню к китайскому Новому году

В преддверии китайского Нового года сервис доставки еды Delivery Club вместе с AliExpress Россия и рестораном «Много Лосося» подготовили шуточное праздничное меню с забавными названиями. Так, например, блюдо из курицы с ананасами в кисло-сладком соусе называется «кисло сладко куриная нога в ананасе», а королевские креветки в соусе васаби получили название «острый король креветок».

далее →

22 января / Комментарии

Как «Связной» доставлял в 2019 году

Ритейлер «Связной» подвёл итоги курьерской доставки в 2019 году. Внушительные цифры наблюдаются по основным показателям: более 700 млн товаров отправились к своим покупателям и более 8,2 млрд рублей покупатели заплатили курьерам или банковской картой при заказе.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook