iPhone 8 vs iPhone X. Динамика спроса и предложений

12 сентября Apple презентовала iPhone 8 и iPhone X, анонсировав старт продаж флагманов в России 29 сентября и 3 ноября соответственно. Эксперты Avito проанализировали динамику спроса (количество запросов контактов продавцов) и предложения на гаджеты с момента их презентации и выяснили, как менялось покупательское поведение россиян в отношении новинок.

Продажи iPhone 8 стартовали в России в рамках «второй волны» — после выхода на рынки США, а также ряда приоритетных европейских и азиатских стран. Напомним, в начале сентября, до презентации, на Avito было опубликовано 45 объявлений с предложением приобрести смартфон сразу после анонса. Авторы многих из них были готовы доставить технику из-за рубежа, преимущественно из Германии и США. Средняя цена на новую модель по предзаказу составила 137,7 тыс. рублей.

После презентации заинтересованность моделью усилилась: выросло количество поисковых запросов. С 12 по 18 сентября пользователи сервиса осуществили поиск по тегам «iphone8», «iphone 8», «айфон8», «айфон 8» 8 347 раз, в то время как на следующей неделе — уже 11 700 раз. Таким образом, рост составил 40,2%. Средняя стоимость iPhone 8 за неделю до старта продаж также увеличилась, хотя и незначительно: с 82,5 тыс. руб. до 82,8 тыс. руб.

Несмотря на рост заинтересованности, реальная готовность к приобретению гаджетов, выражающаяся в количестве запросов контактов продавцов, снизилась — причем сразу на 25%. Скорее всего, это объясняется тем, что по мере приближения даты релиза в России пользователи все чаще предпочитают не осуществлять предзаказ, а дожидаться появления новинки у ритейлеров. Кроме того, снижению спроса способствовала презентация iPhone X: многие поклонники марки отложили покупку до выхода этой модели. Уменьшилось и предложение iPhone 8: на 13,9% на второй неделе по сравнению с первой.

В отличие от iPhone 8, продажи iPhone X стартуют в России одновременно с продажами в других странах. В связи с этим, а также выходом модели на рынок на месяц позже, количество поисковых запросов для iPhone X после презентации оказалось в несколько раз меньше, чем для iPhone 8. Причем по прошествии недели моделью стали интересоваться на 20% меньше. С 12 по 18 сентября пользователи сервиса осуществили поиск по тегам «iphonex», «iphone x», «айфон10», «айфон 10» 4 537 раз, в то время как с 19 по 25 сентября — всего 3 765 раз.

Однако реальная готовность к приобретению флагманской модели и ее предложение, напротив, выросли. Если в первую неделю после презентации на сайте было представлено 143 объявления о продаже по предзаказу, то на следующей уже 237: рост составил более 65%. Спрос увеличился на 96%, т.е. почти в два раза. При этом средняя стоимость iPhone X за две недели снизилась со 128 905 руб. до 106 443 руб.

Динамика поисковых запросов, спроса и предложения на iPhone 8 и iPhone X1

 

iPhone 8

iPhone X

Число поисковых запросов

+40,2%

-20%

Спрос (количество запросов контактов продавцов)

-25%

+96%

Предложение

-13,9%

+65%

Смартфоны Apple традиционно занимают лидирующие позиции в категории «Телефоны» на Avito. В августе 2017 года на долю iPhone пришлось более 53,2% запросов контактов в разделе.


[1] за неделю с 18 по 26 сентября к неделе с 12 по 18 сентября

Автор: Анна

Подписаться на новости

25 марта / Комментарии

Средний чек на доставку еды сравнялся со средним чеком в кафе и ресторанах

Россияне в 2018 г. стали чаще пользоваться сервисами доставки еды. В ноябре 2018 г. опрошенные потребители заказывали еду онлайн в среднем на 1250 руб., а в местах общественного питания — на 1240 руб.

далее →

21 марта / Комментарии

Яндекс.Маркет изучил спрос на беспроводные наушники и планшеты Apple

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на беспроводные наушники и планшеты Apple в преддверии презентации компании 25 марта. В исследовании использовались данные о переходах пользователей Яндекс.Маркета в интернет-магазины за период с 18 марта 2018 года по 17 марта 2019 года.

далее →

20 марта / Комментарии

Объем онлайн-продаж МТС превысил 6,9 миллиарда рублей

В 2018 году бизнес МТС в России продемонстрировал положительную динамику выручки во всех сегментах кроме фиксированного бизнеса. Выручка выросла на 8,4% в годовом выражении и достигла 480,3 миллиарда рублей.

далее →

14 марта / Комментарии

Всё будет по-новому: Тренды в ecommerce — 2019 на ECOM Expo’19

Стандартный набор инструментов на рынке знают все, а расти необходимо. Наступает время творить. Но от чего отталкиваться в 2019 году? Порядка 300 технологий на ECOM Expo’19 помогут вам подобрать уникальное решение для вашего интернет-магазина и взглянуть на привычные вещи по-новому. Раскрываем тренды наступающего года.

далее →

14 марта / Комментарии

Mail.Ru запускает функцию группировки писем из интернет-магазинов на основе машинного обучения

Почта Mail.ru запустила функцию группировки писем с онлайн-заказами с отслеживанием статуса покупки. Эта возможность доступна не только для новых покупок но и для покупок, совершенных за последние два месяца.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook