Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

iPhone и смартфоны Lenovo сформировали более трети выручки российских ритейлеров 

Смотрите в каталоге
Электроника
iPhone и смартфоны Lenovo сформировали более трети выручки российских ритейлеров 

По оценкам «Связного» iPhone обеспечили розничным сетям 27% выручки от продаж всех моделей смартфонов, что стало лучшим показателем в 2015 году. Оборот от реализации iPhone в абсолютных значениях не изменился по сравнению с 2014 годом. 

Лидерство iPhone в кризисный год обеспечили несколько факторов. Например, за первые 9 месяцев 2015 года популярностью в «Связном» пользовались не только iPhone 6 и iPhone 6 Plus, но и iPhone 5s, а в определенные периоды - iPhone 4s. Таким образом, важным фактором стало присутствие iPhone во всех ценовых категориях свыше 15 тыс. рублей. Еще одной причиной успеха является успешный старт в России iPhone 6s*, что позволило Apple поставить рекорд на российском рынке смартфонов в 2015 году. На итоговые результаты года на российском рынке смартфонов оказал влияние большой выбор программ рассрочки на iPhone, которые действовали в крупных розничных сетях, в частности в «Связном» и С-store.

Samsung остался на 2 месте по продажам в деньгах с показателем около 25% - на позиции корейского бренда в России сильно повлияло исчезновение устройств компании из крупных розничных сетей во 2 полугодии 2015 года. Как результат - провал в 4 квартале, когда в России было продано на 27% меньше устройств бренда относительно октября-декабря 2014 года. В июле-декабре  Samsung потерял 15% рыночной доли по сравнению с первой половиной 2015 года.

Третье место по доле рынка в России в деньгах впервые заняла Lenovo. Одновременно бренд продемонстрировал лучшую динамику роста** – за год его доля в денежном выражении увеличилась более, чем вдвое (с 4% до 9%), а продажи выросли на 120%. 

Lenovo также стала лидером по динамике продаж в натуральном выражении и по темпам роста доли рынка в штуках. В 2015 году россияне купили свыше 2,5 млн. смартфонов Lenovo – это почти в 2 раза больше, чем годом ранее. Доля компании в России увеличилась с 5% до 10%. В течение 2016 года китайский бренд может выйти на 1 место по продажам в штуках. 

В 2015 рынок смартфонов в России впервые сократился по итогам года. Россияне приобрели на 5% меньше «умных» телефонов, чем годом ранее. При этом в рублях продажи увеличились на 6% за счет роста цен. Всего по данным «Связного» в нашей стране в 2015 году реализовано более 26 млн устройств на сумму порядка 260 млрд рублей. Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов составила около 70% в штуках и приблизилась к 95% в рублях. 


* модель стала самым популярным флагманом 2015 года в «Связном» по итогам первого уикенда продаж в России.

** среди топ-5 брендов по доле рынка в России.

Компании и сервисы: Связной, С-store, Samsung
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 ноября / Комментарии

В России может быть введен налог на колбасу

В России может быть введен сбор на продукты переработки красного мяса (колбаса, сосиски и бекон). Однако его появление может привести к подорожанию колбасных продуктов на 30%. Инициатором соответствующего предложения выступил Экспертный совет при правительстве.

далее →

16 ноября / Комментарии

«Вкусвилл» хочет работать в столичных школах и вузах

Торговая сеть «Вкусвилл» ведет переговоры со школами Москвы об установке в их помещениях вендинговых аппаратов со снеками, сэндвичами, соками и молочными продуктами.

далее →

16 ноября / Комментарии

Сбербанк стал основным владельцем ритейлера Concept Club

Сбербанк получил 51% в Concept Group, развивающей одежные сети Concept Club и Acoola. Ранее контролирующим акционером была АФК «Система» — теперь она сократила свою долю с 63,28 до 42,88%.

далее →

15 ноября / Комментарии

Россияне покупают пластиковые пакеты чаще, чем алкоголь и сигареты

Специалисты сервиса Rate&Goods проанализировали статистику покупок за период с июня по август 2018 года и сформулировали ряд любопытных наблюдений о поведении российских потребителей.

далее →

15 ноября / Комментарии

На российский рынок выходит британская платформа по открытию pop-up магазинов

Крупнейшая в мире платформа гибкого ритейла, британская компания We Are Pop Up, начинает работу в России, договорившись о сотрудничестве с консалтинговой компанией JLL, которая будет представлять интересы собственников объектов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook