Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Исинбаева» станет товарным знаком. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Одежда
«Исинбаева» станет товарным знаком. Мнения экспертов

Как сообщает «Коммерсантъ», Елена Исинбаева, двукратная олимпийская чемпионка в прыжках с шестом, подала официальную заявку на регистрацию товарного знака «Исинбаева» в Роспатент.

В заявке указано, что регистрируется комбинированное обозначение слово «Исинбаева» и «наклонная линия, являющаяся продолжением буквы А и символизирующая шест». Патентуется данный знак сразу по 15 классификациям товаров и услуг.

На вопросы журналистов, с какой конкретной целью патентуется товарный знак, Елена Исинбаева отказалась отвечать, заявив, что подробно прокомментирует только после окончательного завершения процесса регистрации.

Стоит заметить, что Елена Исинбаева не единственная российская чемпионка, регистрирующая свой товарный знак.

Теннисистка Мария Шарапова в 2012 году зарегистрировала бренд Sugarpova, и в данный момент выпускает достаточно популярные жевательные конфеты, в дальнейшем планирует запустить также линию шоколадных лакомств под этим же товарным знаком.

Гимнастка Алина Кабаева зарегистрировала сразу 10 именных товарных знака, а также свою фотографию запатентовала как товарный знак.

Игорь Ларионов запатентовал товарный знак IL Triple Overtime и теперь под ним выпускают австралийское и американское вино.

Однако, как отмечает, первый вице-президент Российского футбольного союза глухих, заслуженный тренер России и бывший предприниматель Сосланбек Кануков: капитализация любого бренда напрямую связана с его «историей» - периодом времени, в течение которого бренд живет в сознании активной аудитории, способной постоянно контактировать с ним, потреблять его продукцию и услуги.

В современном мире с его клиповым мышлением рисовать столь далекие горизонты для новых брендов не приходится. Ведь в случае с Исинбаевой и спортом мы говорим про так или иначе «разовые» виды деятельности, которые в каждый период времени имеют новую аудиторию, новых кумиров. Это не одежда известных домов моды, бренды которых живут и пользуются популярностью веками, потому как мода циклична, и вчерашнее бабушкино коктейльное платье от Dior сегодня вновь может заставить сходить с ума поколение ее внучки. Спорт в каждый период времени имеет своих героев.

В случае с Исинбаевой можно предположить, что патент связан с желанием запустить какую-то продукцию в сегменте FMCG, по аналогии с конфетами Sugarpova от теннисистки Шараповой. Подобная продукция ловит свою прибыль и аудиторию в моменте. 

Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, в свою очередь, отмечает, что: лицензирование образов и брендов в нашей стране на данный момент наиболее распространено в детском сегменте – в России довольно активно продаются лицензии на образы персонажей мультфильмов, детских книг, игр и т.д.

Однако в последнее время передача использования права на конкретный образ или имидж известного, успешного человека тоже набирает обороты. Регистрируя свое имя как товарный знак, Елена Исинбаева открывает для себя новые возможности. Это первый шаг к тому, чтобы запустить собственные линейки одежды, аксессуаров, спортивных товаров или к тому, чтобы монетизировать свой успех, предоставляя право использовать эту ТМ другим производителям.

Александр Шлычков, Президент Европейского Союза Пара-Тхэквондо напоминает, что Елена Исинбаева далеко не первая спортсменка, решившая монетизировать свое имя. Таких примеров достаточно много как в России, так и за рубежом – Мария Шарапова, Дэвид Бэкхем, Павел Буре и многие другие. Карьера профессиональных спортсменов достаточно коротка и нет ничего плохого в том, что некоторые из них продолжают получать дивиденды от своего имени уже после ее завершения.

К примеру, Тайгер Вудс, один из самых известных в мире игроков в Гольф, в течение долгого времени не участвовал в турнирах из-за автомобильной аварии в 2009 году. Однако благодаря рекламным контрактам он долгое время оставался одним из самых высокооплачиваемых спортсменов мира по версии Forbes. Аналогичная ситуация и с Майклом Джорданом – свою карьеру великий баскетболист завершил еще весной 2003 года, но кроссовки Nike Air Jordan можно купить и сейчас. 

Компании и сервисы: Dior, Nike
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →