Исполнительный директор РАФ рекомендовал расширять бизнес за рубежом
Исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Юрий Михайличенко выступил на конференции «Франчайзинг в индустрии общественного питания. Стратегии развития сети», прошедшей 3 марта в Москве в рамках выставки IFFF Moscow 2015.
Основным трендом на рынке франчайзинга в сфере общественного питания Михайличенко назвал глобализацию. Он подчеркнул, выход сети за пределы страны возникновения позволяет увеличивать её размеры в десятки раз. Зачастую на локальных рынках сети могут достигать размеров 40-100 точек. Выход на международный рынок позволяет добиться количества тысячи и даже нескольких тысяч точек. Юрий Михайличенко добавил, что сейчас открываются отличные возможности для подобного развития, и их необходимо использовать именно сегодня, так как через 10 лет российские компании уже могут потерять шансы занять глобальный рынок в связи с высокой активностью игроков из других стран.
Развитие сети за рубежом Исполнительный директор РАФ порекомендовал начинать с подготовки предложения на английском языке и обращения в Российскую ассоциацию франчайзинга. РАФ регулярно участвует в наиболее эффективных международных мероприятиях по тематике франчайзинга и может предоставить своим членам льготные условия демонстрации на них своих франшиз.
Среди внутрироссийских тенденций Михайличенко отметил перспективы возвращения мобильных точек общественного питания и рост числа объектов придорожного сервиса у крупнейших автодорог и железнодорожных станций.