Исследование Avito: динамика вторичного рынка бытовой техники и электроники

Эксперты Avito проанализировали предложение, спрос и стоимость в категориях «Бытовая техника» и «Аудио и видео» и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие пользуются стабильным интересом со стороны пользователей.

В III квартале 2016 года число объявлений о продаже нецифровой техники превысило аналогичный показатель прошлого года на 2%. При этом в структуре предложения произошли качественные изменения. Наиболее популярными товарами, представленными на Avito в рамках заявленных категорий, остаются телевизоры и проекторы, доля которых составляет 8,8% от общего числа объявлений. Однако товарные группы, занимающие вторую и третью позицию по объему предложения, изменились. Если годом ранее пользователи Avito размещали соответствующее количество объявлений в подкатегориях «Акустика, колонки, сабвуферы» и «Мелкая кухонная техника», то в III квартале 2016 года – в подкатегориях «Мелкая кухонная техника» и «Аксессуары».

Максимальная отрицательная динамика отмечена в подкатегории «Музыка и фильмы», где в III квартале 2016 года было опубликовано на 5,4 п.п. меньше объявлений, чем годом ранее.

В структуре спроса, напротив, качественных изменений не зафиксировано. Наиболее востребованными товарными категориями, как и годом ранее, остаются «Холодильники и морозильные камеры», «Телевизоры и проекторы» и «Стиральные машины». На долю таких объявлений приходится 21,3%, 12,9% и 12,1% запросов контактов соответственно.

Интересно, что и в структуре спроса, и в структуре предложения минимально представлены товары подкатегорий «Климатическое оборудование» и «Для индивидуального ухода». Машинки для стрижки, эпиляторы, термометры и метеостанции по-прежнему не пользуются популярностью у пользователей.

Самыми дорогими среди востребованных групп товаров остаются колонки и сабвуферы: средняя стоимость в подкатегории составляет 22,4 тыс. рублей – на 15,5% больше, чем годом ранее. Чуть ниже цены на усилители и ресиверы – 21,1 тыс. рублей. Замыкают тройку телевизоры и проекторы, потерявшие в цене около 1,6%. Средняя стоимость товаров в этой категории уменьшилась до 12,3 тыс. рублей.

Средняя стоимость наиболее востребованных подкатегорий товаров

Категория

Средняя стоимость, III кв. 2015 г., руб.

Средняя стоимость, III кв. 2016 г., руб.

Динамика

Холодильники и морозильные камеры

11 900

11 500

-3,4%

Телевизоры и проекторы

12 500

12 300

-1,6%

Стиральные машины

6 100

8 200

34,4%

Плиты

10 500

10 700

1,9%

Акустика, колонки, сабвуферы

19 400

22 400

15,5%

Мелкая кухонная техника

3 600

4 200

16,7%

Музыкальные центры, магнитолы

8 300

9 700

16,9%

Усилители и ресиверы

20 800

21 100

1,4%

В целом по двум категориям, несмотря на низкий спрос, максимальная положительная динамика стоимости отмечена в подкатегории «Эпиляторы» – 230,4%. Обратная ситуация характерна для сегмента «Машинки для стрижки», где аналогичный показатель составил -57,1%.

Автор: Анна

Подписаться на новости

ЧМ-2018 съел трафик интернет-магазинов на 46%

В период чемпионата мира по футболу трафик интернет-магазинов снизился почти в полтора раза, сократилась посещаемость сайтов онлайн-игр и участников рынка Forex.

далее →

В Яндекс.Метрике появились данные по отдельным посетителям сайтов

«Яндекс» добавил в аналитический сервис «Метрика» возможность анализировать данные по отдельным посетителям сайтов. 

далее →

Акинфеев и кокошники на Avito: спрос после исторического матча вырос в 18 раз

Сразу после завершения матча на Avito увеличилось количество объявлений о продаже товаров с изображением и автографом Игоря Акинфеева: мячи, футболки, перчатки вратаря. Число предложений на сайте после победы сборной выросло в три раза.

далее →

Лев Яшин, Роналдо и Telstar – на фоне Чемпионата мира россияне вовсю продают и покупают мячи

Чемпионат мира по футболу объединил миллионы россиян и стал драйвером роста интереса к различным тематическим товарам: сувенирам, спортивной форме, флагам. Наибольшую популярность у болельщиков завоевал футбольный мяч — главный атрибут этого вида спорта. Аналитики Avito изучили, насколько востребованы мячи в России, и за сколько их можно купить.

далее →

Роспотребнадзор зафиксировал рост жалоб на интернет-магазины

Число жалоб на интернет-магазины выросло в 3,5 раз за последние 6 лет, следует из презентации начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, представленной на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook