Исследование Avito: динамика вторичного рынка бытовой техники и электроники

Эксперты Avito проанализировали предложение, спрос и стоимость в категориях «Бытовая техника» и «Аудио и видео» и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие пользуются стабильным интересом со стороны пользователей.

В III квартале 2016 года число объявлений о продаже нецифровой техники превысило аналогичный показатель прошлого года на 2%. При этом в структуре предложения произошли качественные изменения. Наиболее популярными товарами, представленными на Avito в рамках заявленных категорий, остаются телевизоры и проекторы, доля которых составляет 8,8% от общего числа объявлений. Однако товарные группы, занимающие вторую и третью позицию по объему предложения, изменились. Если годом ранее пользователи Avito размещали соответствующее количество объявлений в подкатегориях «Акустика, колонки, сабвуферы» и «Мелкая кухонная техника», то в III квартале 2016 года – в подкатегориях «Мелкая кухонная техника» и «Аксессуары».

Максимальная отрицательная динамика отмечена в подкатегории «Музыка и фильмы», где в III квартале 2016 года было опубликовано на 5,4 п.п. меньше объявлений, чем годом ранее.

В структуре спроса, напротив, качественных изменений не зафиксировано. Наиболее востребованными товарными категориями, как и годом ранее, остаются «Холодильники и морозильные камеры», «Телевизоры и проекторы» и «Стиральные машины». На долю таких объявлений приходится 21,3%, 12,9% и 12,1% запросов контактов соответственно.

Интересно, что и в структуре спроса, и в структуре предложения минимально представлены товары подкатегорий «Климатическое оборудование» и «Для индивидуального ухода». Машинки для стрижки, эпиляторы, термометры и метеостанции по-прежнему не пользуются популярностью у пользователей.

Самыми дорогими среди востребованных групп товаров остаются колонки и сабвуферы: средняя стоимость в подкатегории составляет 22,4 тыс. рублей – на 15,5% больше, чем годом ранее. Чуть ниже цены на усилители и ресиверы – 21,1 тыс. рублей. Замыкают тройку телевизоры и проекторы, потерявшие в цене около 1,6%. Средняя стоимость товаров в этой категории уменьшилась до 12,3 тыс. рублей.

Средняя стоимость наиболее востребованных подкатегорий товаров

Категория

Средняя стоимость, III кв. 2015 г., руб.

Средняя стоимость, III кв. 2016 г., руб.

Динамика

Холодильники и морозильные камеры

11 900

11 500

-3,4%

Телевизоры и проекторы

12 500

12 300

-1,6%

Стиральные машины

6 100

8 200

34,4%

Плиты

10 500

10 700

1,9%

Акустика, колонки, сабвуферы

19 400

22 400

15,5%

Мелкая кухонная техника

3 600

4 200

16,7%

Музыкальные центры, магнитолы

8 300

9 700

16,9%

Усилители и ресиверы

20 800

21 100

1,4%

В целом по двум категориям, несмотря на низкий спрос, максимальная положительная динамика стоимости отмечена в подкатегории «Эпиляторы» – 230,4%. Обратная ситуация характерна для сегмента «Машинки для стрижки», где аналогичный показатель составил -57,1%.

Автор: Анна

Подписаться на новости

21 октября / Комментарии

Экономику Рунета оценили в 5 трлн рублей

Общий объём экономики российской интернет-индустрии в 2019 году достиг 5 трлн рублей. Количество россиян, приобретающих легальный контент в интернете, за последние семь лет выросло в пять раз.

далее →

18 октября / Комментарии

Data Insight опубликовала экосистему электронной торговли 2019

Компания Data Insight опубликовала экосистему электронной торговли 201, которая показывает сегодняшнее состояние рынка и его игроков. Задача карты – показать существующие сервисы на рынке, а также ниши для развития новых сервисов.

далее →

15 октября / Комментарии

Яндекс.Маркет назвал самые популярные марки шин у россиян

Аналитики сервиса для выбора товаров Яндекс.Маркет изучили спрос у россиян на шины в преддверии зимнего сезона и узнали, какие были популярны в этом году. В исследовании использовались данные Яндекс.Маркета о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 13 октября 2019 года.

далее →

14 октября / Комментарии

Владельцы iPhone 11 тратят на еду на 17% больше пользователей предыдущих моделей

Сервис доставки еды Delivery Club проанализировал статистику заказов через мобильное приложение и выяснил, как отличаются предпочтения владельцев разных моделей телефонов. Исследование показало, что средний чек у пользователей Iphone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max на 17% больше, чем у владельцев предыдущих моделей. 

далее →

10 октября / Комментарии

Рейтинг агентств контекстной рекламы России от Ringostat

Сервис коллтрекинга и сквозной аналитики Ringostat составляет рейтинг агентств контекстной рекламы России. В нем примут участие более 250 компаний. Как сообщают организаторы, цель проекта — разработать удобный инструмент для выбора подрядчика по контекстной рекламе.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook