Исследование Avito: динамика вторичного рынка бытовой техники и электроники

Эксперты Avito проанализировали предложение, спрос и стоимость в категориях «Бытовая техника» и «Аудио и видео» и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие пользуются стабильным интересом со стороны пользователей.

В III квартале 2016 года число объявлений о продаже нецифровой техники превысило аналогичный показатель прошлого года на 2%. При этом в структуре предложения произошли качественные изменения. Наиболее популярными товарами, представленными на Avito в рамках заявленных категорий, остаются телевизоры и проекторы, доля которых составляет 8,8% от общего числа объявлений. Однако товарные группы, занимающие вторую и третью позицию по объему предложения, изменились. Если годом ранее пользователи Avito размещали соответствующее количество объявлений в подкатегориях «Акустика, колонки, сабвуферы» и «Мелкая кухонная техника», то в III квартале 2016 года – в подкатегориях «Мелкая кухонная техника» и «Аксессуары».

Максимальная отрицательная динамика отмечена в подкатегории «Музыка и фильмы», где в III квартале 2016 года было опубликовано на 5,4 п.п. меньше объявлений, чем годом ранее.

В структуре спроса, напротив, качественных изменений не зафиксировано. Наиболее востребованными товарными категориями, как и годом ранее, остаются «Холодильники и морозильные камеры», «Телевизоры и проекторы» и «Стиральные машины». На долю таких объявлений приходится 21,3%, 12,9% и 12,1% запросов контактов соответственно.

Интересно, что и в структуре спроса, и в структуре предложения минимально представлены товары подкатегорий «Климатическое оборудование» и «Для индивидуального ухода». Машинки для стрижки, эпиляторы, термометры и метеостанции по-прежнему не пользуются популярностью у пользователей.

Самыми дорогими среди востребованных групп товаров остаются колонки и сабвуферы: средняя стоимость в подкатегории составляет 22,4 тыс. рублей – на 15,5% больше, чем годом ранее. Чуть ниже цены на усилители и ресиверы – 21,1 тыс. рублей. Замыкают тройку телевизоры и проекторы, потерявшие в цене около 1,6%. Средняя стоимость товаров в этой категории уменьшилась до 12,3 тыс. рублей.

Средняя стоимость наиболее востребованных подкатегорий товаров

Категория

Средняя стоимость, III кв. 2015 г., руб.

Средняя стоимость, III кв. 2016 г., руб.

Динамика

Холодильники и морозильные камеры

11 900

11 500

-3,4%

Телевизоры и проекторы

12 500

12 300

-1,6%

Стиральные машины

6 100

8 200

34,4%

Плиты

10 500

10 700

1,9%

Акустика, колонки, сабвуферы

19 400

22 400

15,5%

Мелкая кухонная техника

3 600

4 200

16,7%

Музыкальные центры, магнитолы

8 300

9 700

16,9%

Усилители и ресиверы

20 800

21 100

1,4%

В целом по двум категориям, несмотря на низкий спрос, максимальная положительная динамика стоимости отмечена в подкатегории «Эпиляторы» – 230,4%. Обратная ситуация характерна для сегмента «Машинки для стрижки», где аналогичный показатель составил -57,1%.

Автор: Анна

Подписаться на новости

1 декабря / Комментарии

Онлайн-продажи бытовой техники у «М.Видео» и «Эльдорадо» достигли рекордных показателей

«М.Видео» и «Эльдорадо» объявляют итоги российского рынка крупной и мелкой бытовой техники за девять месяцев 2017 года. Онлайн-продажи этих двух сегментов впервые превысили показатели докризисного 2014 года как в штучном, так и в денежном выражении.

далее →

30 ноября / Комментарии

Площадка BlackFridaySALE.ru подвела итоги распродажи

С 23 по 26 ноября 2017 года на площадке BlackFridaySALE.ru состоялась пятая юбилейная онлайн-распродажа «Чёрная пятница». Средняя скидка составила 45%, а максимальная – 99%. При этом каждую вторую покупку на площадке делали со смартфона.

далее →

30 ноября / Комментарии

Cпрос и цены в интернете на товары для собак и кошек

Ко Всемирному дню домашних животных Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги изучили спрос и цены в интернете на товары для собак и кошек — и выяснили, сколько люди тратят на домашних питомцев и кого из них балуют больше. В исследовании учитывались платежи через Яндекс.Кассу и с пластиковых карт Яндекс.Денег за январь-ноябрь 2017 и 2016 годов, а также покупки на Яндекс.Маркете за последние полгода.

далее →

30 ноября / Комментарии

Выручка Lamoda за 9 месяцев 2017 года выросла до €283 млн

Выручка российского интернет-ритейлера Lamoda за 9 месяцев 2017 года выросла на 42,5% до €283 млн, говорится в сообщении фонда Kinnevik.

далее →

28 ноября / Комментарии

Яндекс.Маркет подвел итоги распродажи

В этом году Яндекс.Маркет реализовал абсолютно новые условия распродажи для покупателей. Яндекс.Маркет гарантировал пользователям наличие товара на складе, бесплатную доставку по всей России, а также фиксированные низкие цены и проверенные скидки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook