Исследование Avito: динамика вторичного рынка бытовой техники и электроники

Эксперты Avito проанализировали предложение, спрос и стоимость в категориях «Бытовая техника» и «Аудио и видео» и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие пользуются стабильным интересом со стороны пользователей.

В III квартале 2016 года число объявлений о продаже нецифровой техники превысило аналогичный показатель прошлого года на 2%. При этом в структуре предложения произошли качественные изменения. Наиболее популярными товарами, представленными на Avito в рамках заявленных категорий, остаются телевизоры и проекторы, доля которых составляет 8,8% от общего числа объявлений. Однако товарные группы, занимающие вторую и третью позицию по объему предложения, изменились. Если годом ранее пользователи Avito размещали соответствующее количество объявлений в подкатегориях «Акустика, колонки, сабвуферы» и «Мелкая кухонная техника», то в III квартале 2016 года – в подкатегориях «Мелкая кухонная техника» и «Аксессуары».

Максимальная отрицательная динамика отмечена в подкатегории «Музыка и фильмы», где в III квартале 2016 года было опубликовано на 5,4 п.п. меньше объявлений, чем годом ранее.

В структуре спроса, напротив, качественных изменений не зафиксировано. Наиболее востребованными товарными категориями, как и годом ранее, остаются «Холодильники и морозильные камеры», «Телевизоры и проекторы» и «Стиральные машины». На долю таких объявлений приходится 21,3%, 12,9% и 12,1% запросов контактов соответственно.

Интересно, что и в структуре спроса, и в структуре предложения минимально представлены товары подкатегорий «Климатическое оборудование» и «Для индивидуального ухода». Машинки для стрижки, эпиляторы, термометры и метеостанции по-прежнему не пользуются популярностью у пользователей.

Самыми дорогими среди востребованных групп товаров остаются колонки и сабвуферы: средняя стоимость в подкатегории составляет 22,4 тыс. рублей – на 15,5% больше, чем годом ранее. Чуть ниже цены на усилители и ресиверы – 21,1 тыс. рублей. Замыкают тройку телевизоры и проекторы, потерявшие в цене около 1,6%. Средняя стоимость товаров в этой категории уменьшилась до 12,3 тыс. рублей.

Средняя стоимость наиболее востребованных подкатегорий товаров

Категория

Средняя стоимость, III кв. 2015 г., руб.

Средняя стоимость, III кв. 2016 г., руб.

Динамика

Холодильники и морозильные камеры

11 900

11 500

-3,4%

Телевизоры и проекторы

12 500

12 300

-1,6%

Стиральные машины

6 100

8 200

34,4%

Плиты

10 500

10 700

1,9%

Акустика, колонки, сабвуферы

19 400

22 400

15,5%

Мелкая кухонная техника

3 600

4 200

16,7%

Музыкальные центры, магнитолы

8 300

9 700

16,9%

Усилители и ресиверы

20 800

21 100

1,4%

В целом по двум категориям, несмотря на низкий спрос, максимальная положительная динамика стоимости отмечена в подкатегории «Эпиляторы» – 230,4%. Обратная ситуация характерна для сегмента «Машинки для стрижки», где аналогичный показатель составил -57,1%.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

Назван топ-3 маркетплейсов в России

По закрытым данным аналитической компании AppAnnie, на российском рынке e-commerce лидером по активной месячной аудитории является AliExpress. Совокупная месячная аудитория приложений маркетплейса превысила 46 млн активных пользователей. 

далее →

21 октября / Комментарии

Россияне стали меньше времени тратить на онлайн-покупку продуктов

В 2021 году время, которое потребители тратят на выбор и покупку продуктов в интернете, сократилось, выяснили аналитики рекламного программатика Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и Ростелекома).

далее →

19 октября / Комментарии

Скрепыши vs Бравлы: самые популярные игрушки на Авито

Осенью торговые сети запустили акции, за участие в которых можно получить игрушки. Аналитики Авито выяснили, какие коллекционные предметы пользуются наибольшей популярностью среди пользователей площадки. В исследовании принимали участие Скрепыши 3 от торговой сети «Магнит» и Бравлы от торговой сети «Пятерочка».

далее →

18 октября / Комментарии

Долой сухость: россияне скупают увлажнители воздуха

С начала отопительного сезона пользователи Авито стали на 27% активнее интересоваться увлажнителями воздуха: батареи и радиаторы сильно сушат воздух в квартирах и домах, что может привести к плохому самочувствию жильцов и ухудшению состояния кожи, а также повышает риск подхватить болезнь.

далее →

15 октября / Комментарии

Google нашел короткий путь к сердцу покупателя

Каждый производитель, безусловно, хотел бы, чтобы путь его товаров и услуг к потребителю был максимально коротким. В фильме “Чего хотят женщины?” герой Мэла Гибсона достиг этой цели, обретя способность читать мысли людей после удара током. Google провел исследование, результаты которого помогут компаниям понять что же на самом деле хочет их потребитель и как легко и эффективно проложить кратчайший маршрут к потребительской корзине клиента.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook