Исследование ФОМ: Портрет материального положения россиян

Фонд «Общественное мнение» провел исследование материального положения россиян и выяснил, что каждому третьему гражданину РФ не хватает денег на покупку одежды и обуви. 9% опрошенных ФОМ заявили, что им не хватает денег даже на еду. Половина россиян не может позволить себе покупку крупной бытовой техники.

«В настоящее время темпы роста номинального дохода российских граждан существенно превышают официальный уровень инфляции, декларируемый Росстатом. Но, несмотря на этот благоприятный факт, более половины респондентов (59%) утверждают, что за последний год их доходы не росли, а цены, напротив, росли. А еще 27% считают, что рост доходов не компенсирует более сильный рост цен», – удивленно констатирует ФОМ.

Исследование ФОМ: Портрет материального положения россиян

При этом каждый третий россиянин, по данным ФОМ, обременен непогашенным кредитом. В основном (12%) это потребительские кредиты, которые оформляются в магазинах (например, на покупку бытовой техники, которую, как выяснилось, россияне не могут себе позволить), или на неотложные нужды – ремонт, лечение или свадьбу (тоже 12%). Ипотеку смогли себе позволить только 3% нуждающихся в жилье. Еще 14% респондентов заявили, что готовы взять кредит в ближайшее время.

Исследование ФОМ: Портрет материального положения россиян

Горизонты финансового планирования россиян довольно низки – более 30% россиян заявили, что не планируют свои расходы дальше чем на месяц. Только 14% имеют не финансовые, а вообще хоть какие-то планы на жизнь на несколько лет вперед. А треть опрошенных вообще не считают нужным что-то планировать. 

Исследование ФОМ: Портрет материального положения россиян

Полную версию исследования можно скачать по ссылке (pdf.12.6 Мб) - http://img.rg.ru/pril/article/90/08/72/FOM_13-12.pdf 

Автор: Анна

Подписаться на новости

12 декабря / Комментарии

«Ромир»: каждый второй россиянин покупал товары повседневного спроса через интернет

Трансформация современного покупателя выражается в доминирующей потребности в скорости и удобстве. В 2018 г. каждый второй россиянин покупал товары повседневного спроса через интернет, говорится в исследовании холдинга «Ромир». Кроме того, на 21% выросла и частота таких покупок в интернете.

далее →

12 декабря / Комментарии

Три основные причины отказа от покупки товаров в интернет-магазинах

Российские пользователи интернет-магазинов назвали три основные причины отказа от покупки товаров, которые уже выбраны и находятся в корзине.

далее →

11 декабря / Комментарии

GfK представляет решение для тестирования рекламы

Тренды медиаповедения потребителей и новые запросы рекламодателей стали основой нового решения GfK для тестирования рекламы и креативов.

далее →

7 декабря / Комментарии

AliExpress составил рейтинг самых популярных товаров у россиян

AliExpress и Tmall составили рейтинг товаров, которыми российские покупатели интересовались больше всего на этих площадках. Лидерами по числу запросов стали бренды Xiaomi, Huawei и Apple.

далее →

3 декабря / Комментарии

Что потребители хотят купить перед Новым годом со скидкой

Биглион посчитал, что потребители начинают покупать через Интернет перед Новым годом — и стремятся сделать это с заметной скидкой.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook