Исследование ФОМ: Портрет материального положения россиян

Фонд «Общественное мнение» провел исследование материального положения россиян и выяснил, что каждому третьему гражданину РФ не хватает денег на покупку одежды и обуви. 9% опрошенных ФОМ заявили, что им не хватает денег даже на еду. Половина россиян не может позволить себе покупку крупной бытовой техники.

«В настоящее время темпы роста номинального дохода российских граждан существенно превышают официальный уровень инфляции, декларируемый Росстатом. Но, несмотря на этот благоприятный факт, более половины респондентов (59%) утверждают, что за последний год их доходы не росли, а цены, напротив, росли. А еще 27% считают, что рост доходов не компенсирует более сильный рост цен», – удивленно констатирует ФОМ.

Исследование ФОМ: Портрет материального положения россиян

При этом каждый третий россиянин, по данным ФОМ, обременен непогашенным кредитом. В основном (12%) это потребительские кредиты, которые оформляются в магазинах (например, на покупку бытовой техники, которую, как выяснилось, россияне не могут себе позволить), или на неотложные нужды – ремонт, лечение или свадьбу (тоже 12%). Ипотеку смогли себе позволить только 3% нуждающихся в жилье. Еще 14% респондентов заявили, что готовы взять кредит в ближайшее время.

Исследование ФОМ: Портрет материального положения россиян

Горизонты финансового планирования россиян довольно низки – более 30% россиян заявили, что не планируют свои расходы дальше чем на месяц. Только 14% имеют не финансовые, а вообще хоть какие-то планы на жизнь на несколько лет вперед. А треть опрошенных вообще не считают нужным что-то планировать. 

Исследование ФОМ: Портрет материального положения россиян

Полную версию исследования можно скачать по ссылке (pdf.12.6 Мб) - http://img.rg.ru/pril/article/90/08/72/FOM_13-12.pdf 

Автор: Анна

Подписаться на новости

Лев Яшин, Роналдо и Telstar – на фоне Чемпионата мира россияне вовсю продают и покупают мячи

Чемпионат мира по футболу объединил миллионы россиян и стал драйвером роста интереса к различным тематическим товарам: сувенирам, спортивной форме, флагам. Наибольшую популярность у болельщиков завоевал футбольный мяч — главный атрибут этого вида спорта. Аналитики Avito изучили, насколько востребованы мячи в России, и за сколько их можно купить.

далее →

Роспотребнадзор зафиксировал рост жалоб на интернет-магазины

Число жалоб на интернет-магазины выросло в 3,5 раз за последние 6 лет, следует из презентации начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, представленной на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

далее →

Более 80% покупателей возвращаются за покупками на AliExpress

Более 80% пользователей AliExpress в России возвращаются к сервису для новых покупок, заявил генеральный директор Alibaba.com (RU) Лю Вей на Неделе российского ритейла 8 июня.

далее →

60% интернет-пользователей в малых городах РФ никогда не покупали онлайн

Интернет-пользователи, живущие в малых городах России, отдают предпочтение походам в магазин, а не онлайн-шопингу. Об этом говорится в исследовании Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ и «Яндекс.Такси».

далее →

На ПМЭФ 2018 обсудили экономику совместного потребления

26 мая 2018 года в Санкт-Петербурге, на площадке ПМЭФ 2018 состоялась сессия на тему “Делись и зарабатывай. Экономика совместного потребления. Модератором сессии выступил Карен Казарян, Главный аналитик РАЭК.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook