Исследование GfK: итоги Черной пятницы 2019

Исследование GfK показало, что продажи в Черную пятницу с каждым годом обеспечивают все больший прирост продаж бытовой техники и электроники в России. В 2016 рост оборотов в неделю Черной пятницы составлял всего лишь +9% к предыдущей неделе. В период Черной пятницы 2019 года продажи подскочили на треть (+35%). При этом рост среднего чека cоставил 14%.

«Несмотря на скидки, средний чек в неделю Черной пятницы оказался даже больше, чем в предыдущую неделю. Этот рост драйвится более дорогими моделями или даже более дорогими категориями, ради которых потребители и дожидаются Черной пятницы», — комментирует Константин Ростовцев, старший консультант GfK.

По данным GfK, в этом году категории-фавориты среди российских покупателей — стиральные машинки с сушкой (+130% в денежном выражении в неделю ЧП — здесь и далее — по сравнению с предыдущей неделей), автоматические кофемашины (+98%), 4K телевизоры (+83%), роботы-пылесосы (+70%) и игровые ПК (+57%). А абсолютный чемпион по росту — игровые консоли (прирост +445%). Динамика продаж смартфонов не столь высока: +12% в 2018 против +23% в 2019. Но с учетом того, что это крупный сектор, даже относительно скромная динамика означает впечатляющие обороты для ритейлеров.

«Черная пятница 2019 года продолжила тренд прошлых лет: самыми покупаемыми в этот период являются наиболее технически продвинутые, многофункциональные и часто более дорогие модели, — рассказывает Константин Ростовцев. — Еще один важный факт о Черной пятнице в России — это ее выход в народные массы. Все больше и больше людей знают о Черной пятнице и удачных покупках, которые можно сделать в этот период. И если еще буквально пару лет назад это была чистая интернет-история, то уже второй год подряд мы наблюдаем, что прирост продаж в традиционной рознице во время Черной пятницы оказывается даже несколько выше, чем приросты в интернете. Можно сказать, что ЧП становится народным днем покупателя, который скоро может сравниться с периодом Нового года по значимости для торговли. Уже сейчас мы видим, что по пику сезонного прироста Черная пятница может потягаться с периодом 8 марта и 23 февраля, по крайней мере в технике. Новый год же пока удерживает свои позиции — новогодне-рождественский подарочный сезон более длинный и все еще дает более высокий рост продаж для ритейлеров и производителей».

Автор: Анна

Подписаться на новости

23 января / Комментарии

Рейтинг поисковых запросов на Авито в 2019 году возглавили квартиры, велосипеды, дома и диваны

Квартира в очередной раз стала самым популярным поисковым запросом. Также в прошлом году россияне активно искали дома, выяснили аналитики Авито, проанализировав потребительские предпочтения пользователей сайта по итогам 2019 года. Помимо приобретения жилья, жители страны задумались и о домашнем уюте – диваны поднялись в рейтинге на 6 позиций.

далее →

17 января / Комментарии

Яндекс.Маркет назвал самый популярный смартфон 2019 года

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на смартфоны и назвали самые популярные модели 2019 года. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 31 декабря 2019 года.

далее →

16 января / Комментарии

Рынок смартфонов в 2019 на Авито

В 2019 году на сайте Авито купили 2,04 млн телефонов – это на 12% больше, чем в прошлом году. Лидеры продаж остались неизменными: на первом месте iPhone, на который приходится почти половина всех сделок, на втором – Samsung.

далее →

16 января / Комментарии

Wildberries представил результаты работы компании в 2019 году

За прошлый год оборот Wildberries увеличился на 88% до 223,5 млрд руб. по сравнению с 2018 годом. Ключевым ассортиментом онлайн-ритейлера остаются одежда, обувь и аксессуары, на них приходится 67% оборота компании. Самыми высокими темпами оборот рос в таких категориях, как «инструменты», «продукты питания», «электроника» и зоотовары.

далее →

15 января / Комментарии

Сколько россияне потратили на покупки в Новый год и Рождество 2020

По данным исследования компании «Nielsen», в этом году расходы россиян на подарки выросли почти в 2 раза и впервые за 5 лет превысили расходы на еду и алкоголь, — 46% против 43%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook