Исследование IDC: Пользователи переходят на планшеты

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
Исследование IDC: Пользователи переходят на планшеты

Компания IDC представила результаты исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2013 года. По информации от IDC Quarterly PC Tracker, за отчетный период в Россию было поставлено около 2 миллионов 470 тысяч настольных и портативных ПК. Рынок ПК в целом сократился на 37,3% в штучном и на 42,6% в денежном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Места в составе лидеров российского рынка ПК во втором квартале распределились следующим образом: 

  • Acer Group (20,1% от всех поставленных за квартал ПК); 
  • Lenovo (16,3%), ASUS (14,8%);
  • Hewlett-Packard (13,2%).

Поставки настольных ПК во втором квартале сократились почти на 8,2% относительно прошлого года и составили чуть более 785 тысяч штук. Доля моноблоков в отчетный период выросла до 16,9%. Hewlett-Packard, Lenovo и Acer Group возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Российские сборщики представлены DNS (4-е место) и DEPO Computers (5-е место).

Сегмент ноутбуков сократился на 45,3% по сравнению с показателями второго квартала 2012 года, а сами поставки составили 1 миллион 690 тысяч штук. Первую строчку в списке лидеров продолжает занимать Acer Group. Далее следуют ASUS, Lenovo и Hewlett-Packard.

«В целом динамика рынка во втором квартале – продолжение снижения показателей, что может говорить о медленной распродаже складских запасов старых моделей, а также о постепенно приближающемся периоде экономической рецессии. Конкуренция со стороны производителей планшетов продолжает ужесточаться, уводя все больше потребилетей в этот сегмент рынка из категории ноутбуков. Ситуация на рынке десктопов сравнительно лучше, главным образом за счет равномерного развития корпоративного сегмента. Сегмент моноблоков продолжает показывать устойчивый рост», – отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова.

Как уже сказала Наталья, планшеты уверенно завоёвывают позиции на рынке. По данным из исследования, в Россию за этот период было поставлено около 1 миллиона 960 тысяч планшетов. Это более чем вдвое превосходит результат аналогичного периода 2012 года.

По итогам второго квартала крупнейшим поставщиком продолжает оставаться компания Samsung (14,9% от всех поставленных за отчетный период планшетных компьютеров в штуках). Корпорация Apple занимает 2-е место с долей 14,4%, но в денежном выражении продолжает оставаться лидером рынка.

Наиболее впечатляющего роста добилась компания Prestigio, занявшая 3-е место. Поставки вендора во втором квартале текущего года увеличились на 1704% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовало укрепление позиций компании в крупнейших российских розничных сетях. Пятерку лидеров замыкают teXet и ASUS.

Средняя цена устройств продолжила сокращение и по результатам второго квартала составила 320 долларов.

Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — ее доля составила 78,9% рынка. На iOS приходится 14,4%, а доля устройств на Windows пока не превышает 2,9%.

На сегодняшний день большая часть рынка планшетов продолжает быть ориентирована на домашнего пользователя, в то время как коммерческий сегмент только присматривается к новым устройствам. Активный рост планшетов на Windows положительным образом сказывается на доле этих устройств в коммерческом сегменте, поскольку платформа Microsoft облегчает интеграцию с точки зрения программной инфраструктуры.

«Исходя из текущей динамики, потребители продолжают отдавать предпочтение компактным устройствам, ориентированным на использование приложений. Это не означает, что они готовы отказаться от полноценной вычислительной системы. Однако дальнейшее удешевление технологий и, как следствие, снижение цен будет способствовать росту популярности планшетных устройств», — комментирует ситуацию аналитик IDC Наталья Виноградова.

Источник: idcrussia.com 

Компании и сервисы: Samsung, DNS
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Яндекс добавил больше настроек для look-alike

Яндекс добавил несколько новых вариантов настроек для look-alike – по географии и типу устройств. Теперь пользователи могут выбрать оптимальный для их бизнеса вариант поиска пользователей, которые очень похожи на их клиентов.

далее →

20 февраля / Комментарии

Avito в 2016 году увеличил выручку на 75%

Популярный в России классифайд показал по итогам 2016 г. сильный рост финансовых и аудиторных показателей. При этом общие доходы акционера Avito, венчурного фонда Vostok New Ventures (VNV), несколько упали по сравнению с 2015 годом.

далее →

17 февраля / Комментарии

Price.ru назвал популярные подарки на 23 февраля и 8 Марта

Сервис сравнения товаров и цен Price.ru отследил товары, которые россияне выбирают в качестве подарков в преддверии гендерных праздников в 2017 году.

далее →

17 февраля / Комментарии

Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2016 года и 2016 год

Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2016 года и 2016 год.

далее →

14 февраля / Комментарии

По итогам 2016 года выручка платформы Price.ru возросла на 70%

Группа компаний Rambler&Co подвела итоги 2016 года по направлению электронной коммерции и сообщила, что в четвертом квартале выручка платформы Price.ru возросла на 70% по сравнению с 2015 годом.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook