Исследование IDC: Пользователи переходят на планшеты

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие
Исследование IDC: Пользователи переходят на планшеты

Компания IDC представила результаты исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2013 года. По информации от IDC Quarterly PC Tracker, за отчетный период в Россию было поставлено около 2 миллионов 470 тысяч настольных и портативных ПК. Рынок ПК в целом сократился на 37,3% в штучном и на 42,6% в денежном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Места в составе лидеров российского рынка ПК во втором квартале распределились следующим образом: 

  • Acer Group (20,1% от всех поставленных за квартал ПК); 
  • Lenovo (16,3%), ASUS (14,8%);
  • Hewlett-Packard (13,2%).

Поставки настольных ПК во втором квартале сократились почти на 8,2% относительно прошлого года и составили чуть более 785 тысяч штук. Доля моноблоков в отчетный период выросла до 16,9%. Hewlett-Packard, Lenovo и Acer Group возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Российские сборщики представлены DNS (4-е место) и DEPO Computers (5-е место).

Сегмент ноутбуков сократился на 45,3% по сравнению с показателями второго квартала 2012 года, а сами поставки составили 1 миллион 690 тысяч штук. Первую строчку в списке лидеров продолжает занимать Acer Group. Далее следуют ASUS, Lenovo и Hewlett-Packard.

«В целом динамика рынка во втором квартале – продолжение снижения показателей, что может говорить о медленной распродаже складских запасов старых моделей, а также о постепенно приближающемся периоде экономической рецессии. Конкуренция со стороны производителей планшетов продолжает ужесточаться, уводя все больше потребилетей в этот сегмент рынка из категории ноутбуков. Ситуация на рынке десктопов сравнительно лучше, главным образом за счет равномерного развития корпоративного сегмента. Сегмент моноблоков продолжает показывать устойчивый рост», – отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова.

Как уже сказала Наталья, планшеты уверенно завоёвывают позиции на рынке. По данным из исследования, в Россию за этот период было поставлено около 1 миллиона 960 тысяч планшетов. Это более чем вдвое превосходит результат аналогичного периода 2012 года.

По итогам второго квартала крупнейшим поставщиком продолжает оставаться компания Samsung (14,9% от всех поставленных за отчетный период планшетных компьютеров в штуках). Корпорация Apple занимает 2-е место с долей 14,4%, но в денежном выражении продолжает оставаться лидером рынка.

Наиболее впечатляющего роста добилась компания Prestigio, занявшая 3-е место. Поставки вендора во втором квартале текущего года увеличились на 1704% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовало укрепление позиций компании в крупнейших российских розничных сетях. Пятерку лидеров замыкают teXet и ASUS.

Средняя цена устройств продолжила сокращение и по результатам второго квартала составила 320 долларов.

Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — ее доля составила 78,9% рынка. На iOS приходится 14,4%, а доля устройств на Windows пока не превышает 2,9%.

На сегодняшний день большая часть рынка планшетов продолжает быть ориентирована на домашнего пользователя, в то время как коммерческий сегмент только присматривается к новым устройствам. Активный рост планшетов на Windows положительным образом сказывается на доле этих устройств в коммерческом сегменте, поскольку платформа Microsoft облегчает интеграцию с точки зрения программной инфраструктуры.

«Исходя из текущей динамики, потребители продолжают отдавать предпочтение компактным устройствам, ориентированным на использование приложений. Это не означает, что они готовы отказаться от полноценной вычислительной системы. Однако дальнейшее удешевление технологий и, как следствие, снижение цен будет способствовать росту популярности планшетных устройств», — комментирует ситуацию аналитик IDC Наталья Виноградова.

Источник: idcrussia.com 

Компании и сервисы: DNS, Samsung
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Рейтинг поисковых запросов на Авито во II квартале 2020 года

«Велосипед» и «кроссовки» во II квартале 2020 года вышли в топ поисковых запросов россиян на Авито, выяснили эксперты сервиса. «Велосипед» обосновался на второй строчке рейтинга топ-10 запросов, а «кроссовки» заняли пятое ме

далее →

Какие мобильные телефоны выбирают россияне? Исследование Авито

По итогам II квартала 2020 года на платформе продано на 13% больше мобильных телефонов, чем за аналогичный период прошлого года, выяснил аналитический центр Авито. Их средняя цена увеличилась на 7% до 10 100 рублей. Лидерами продаж стали iPhone, Samsung и Xiaomi, на которые пришлось 72% всех продаж.

далее →

Ozon: от загородной самоизоляции к отпуску на природе

E-commerce лаборатория клиентского опыта Ozon проанализировала около 1,5 миллиона заказов и 2 миллиона поисковых запросов и выяснила, что россияне планируют выезды на отдых у воды.

далее →

В июне продажи товаров с быстрой доставкой на AliExpress Plus выросли на 64%

AliExpress раскрывает первые результаты проекта AliExpress Plus с быстрой доставкой и упрощенным возвратом товаров. На старте проекта в разделе было представлено более 1 млн товаров из разных категорий из России, Китая и других стран.

далее →

Самые «шоколадные» регионы России: рейтинг СберМаркета

К Всемирному дню шоколада федеральный сервис по доставке продуктов на дом СберМаркет составил рейтинг самых «шоколадных» регионов России. Для аналитики использовались данные по количеству покупок, совершённых клиентами СберМаркета, и выручке от продажи шоколада и шоколадных продуктов в регионах России* в I полугодии 2020 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook